Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

Вектор развития научно-технологического комплекса Российской Федерации

25 апреля 2013 г. в Москве состоялось открытие общероссийской форума-выставки по итогам реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы», организованный Министерством образования и науки Российской Федерации.

На выставке представлено 214 российских инновационных и научных проектов исполнителей федеральной целевой программы, а также проекты интеграции результатов исследований в среде ведущих российских промышленных предприятий.

Смотрите наш фоторепортаж.
IMG_1076
Форум-выставка «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы» начал свою работу.

Collapse )

Модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации



Министерство образования и науки Российской Федерации благодарит всех пользователей Интернета, которые оставили свои замечания и предложения по проекту Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации.

Общественное обсуждение проекта стартовало 17 апреля 2013 года в рамках выполнения поручения Председателя Правительства России Дмитрия Медведева. Преподаватели высших учебных заведений, научные работники, молодые учёные, представители общественных организаций могли оставить свои предложения и замечания по проекту концепции на сайте Общественного совета Министерства и официальной странице Минобрнауки России в Живом Журнале.

Все поступившие в ходе обсуждения предложения и замечания были проанализированы специалистами Министерства и Высшей аттестационной комиссии и по возможности учтены в проектах постановлений Правительства России «Об утверждении единого реестра учёных степеней и учёных званий и Положения о порядке присуждения учёных степеней» и «Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации».

Указанные проекты постановлений Правительства Российской Федерации в настоящее время опубликованы для общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичных обсуждений http://regulation.gov.ru/.



В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева Минобрнауки России начинает обсуждение проекта «Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации в Российской Федерации», поддержанного Президиумом Высшей аттестационной комиссией.

В общественном обсуждении могут принять участие все желающие.



1. Обеспечение эффективного воспроизводства научных кадров высшей квалификации, в том числе для обеспечения инновационного развития страны.
2. Повышение качества работы всех звеньев государственной системы аттестации кадров высшей квалификации.
3. Повышение гласности и объективности процедур формирования советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее – диссертационные советы) и экспертных советов Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее – Комиссия) и их работы.
4. Повышение самостоятельности научных и образовательных организаций в вопросах аттестации научных кадров высшей квалификации.
5. Повышение репутационной и дисциплинарной ответственности организаций и ученых в вопросах аттестации научных кадров высшей квалификации.


1. Введение новых, более жестких критериев оценки соответствующего необходимого научного уровня организаций, претендующих на открытие на их базе диссертационных советов.
2. Проведение паспортизации существующих диссертационных советов.
3. Установление требований к результативности научной деятельности членов диссертационных советов.
4. Оптимизация сети диссертационных советов с учетом результатов паспортизации и вышеуказанных критериев.

Collapse )

Совет по науке при Минобрнауки России начал работу

1 апреля 2013 г. в ИТАР-ТАСС состоялось первое заседание Совета по науке при Минобрнауки России.
Открывая заседание, Министр образования и науки РФ Д. Ливанов сказал: «Мы рассматриваем совет как орган коммуникации между министерством и научным сообществом, как орган экспертизы. Рассчитываем, что авторитет совета позволит ему стать точкой консолидации разных мнений о российской науке».



Цель Совета по науке: повышение эффективности научной, научно-технической и инновационной деятельности в России.

Задачи Совета по науке:

  • оценка эффективности и корректировка реализации программ поддержки научных исследований;

  • анализ научных направлений, определение наиболее приоритетных направлений исследований;

  • выработка принципов и механизмов научной экспертизы исследовательских проектов, анализ и оценка качества экспертизы исследовательских проектов.

Более полугода продолжалось формирование Совета по науке. В результате для работы в Совет были приглашен¬ы 22 активных ученых, представляющих различные области знаний. 10 человек – это ученые, работающие в институтах РАН, 10 ученых представляют вузовскую науку и 2 человека – отраслевую науку. Предполагается ротация: раз в два года 1/3 членов Совета должна быть заменена.
Открытым голосованием председателем Совета по науке единогласно был избран Алексей Ремович Хохлов, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, проректор МГУ им. М.В. Ломоносова.

Совет по науке при Минобрнауки России

День российской науки



Дата праздника выбрана не случайно: 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года по распоряжению Петра I была учреждена Российская академия наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств.

Российская наука дала миру много великих имен: Михаил Ломоносов, Иван Павлов, Дмитрий Менделеев, Константин Циолковский, Петр Капица, Лев Ландау, Игорь Курчатов, Анатолий Александров, Сергей Королев. Научные заслуги ряда наших соотечественников перед мировым сообществом отмечены Нобелевскими премиями.



Кроме того, лауреатами Нобелевской премии по физике за 2010г. стали уроженцы России Андрей Гейм и Константин Новоселов.


Collapse )

С Днём российской науки!


Дорогие друзья!

Поздравляю вас с Днём российской науки!

Наука в XXI веке имеет принципиальное значение для успешного развития страны. Только имея мощную научную базу, можно создавать передовые технологии, определяющие лидерство в современном мире.

Российская наука имеет славные традиции и богатый потенциал для того, чтобы стать движущей силой развития нашей страны. Сегодня перед нами стоит задача максимально поддерживать наших учёных и научные коллективы, которые способны формировать научную повестку завтрашнего дня.

Научная работа – это сложное, но невероятно интересное дело. Я поздравляю всех, кто выбрал для себя жизненный путь учёного. Пусть ваша дорога ведёт вас только вперёд!


Министр Д.В. Ливанов


Экспертная оценка диссертаций



31 января в Пресс-центре Минобрнауки России состоялся брифинг заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Игоря Федюкина, посвященный итогам работы комиссии Минобрнауки России по проведению экспертной оценки диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук, на соискание учёной степени доктора наук, защищённых в совете по защите диссертаций Д212.154.01, созданном на базе ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет».



Полный текст отчета комиссии по фальсификации диссертаций в МПГУ, а также перечень лиц, рекомендованных Комиссией к лишению ученой степени, опубликован на сайте Минобрнауки России.


Герб_белый фон

Абсолютные победители Всероссийского конкурса «Воспитатель года - 2012»

23 ноября 2012 года в Большом концертном зале Российской академии наук состоялась торжественная церемония закрытия III Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2012», в ходе которой были объявлены абсолютные победители Конкурса.



Главный приз – «Хрустальную жемчужину» – впервые получили сразу два педагога: Аркадий Афонский из Республики Саха (Якутия) и Ольга Терезанова из Хабаровского края.

Победители в качестве своей основной задачи видят распространение лучших практик и методик дошкольного образования, которые помогут воспитателям из других регионов в их работе, направленной на раннюю социализацию детей.

В 2012 году в заключительном этапе конкурса приняли участие представители 64 регионов России. В течение 5 дней конкурсанты представляли свои методики преподавания, приняли участие в открытых педагогических мероприятиях с детьми в дошкольных учреждениях Москвы и Московской области, а 10 финалистов конкурса, отобранные по результатам промежуточных соревнований, провели свои мастер-классы перед профессиональным сообществом.



Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» проводится с 2010 года. Учредители конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации, Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации.

Конкурс проходит в три тура. Первый, заочный тур «Интернет-ресурс» оценивается жюри до начала очных испытаний. Во втором туре все участники конкурса презентуют свой опыт работы и проводят учебное занятие с детьми. 10 участников, набравших наибольшее количество баллов по итогам этих испытаний, продолжают соревнование за звание абсолютного победителя конкурса в третьем туре.


ФЦП "Кадры" как фундамент российской науки



Сегодня Министерство образования и науки Российской Федерации предлагает целый ряд возможностей для молодых исследователей в надежде оставить их на родине и в науке. С 2009 года в России действует специальная программа поддержки молодых научных и научно-педагогических кадров, в которой уже приняли участие десятки тысяч ученых, тысячи лабораторий из всех федеральных округов России. В будущем году эта программа завершается, а на смену ей уже готовится другая, более амбициозная, рассчитанная до 2020 года. В ней смогут принять участие еще больше молодых российских ученых, начинающих свою научную карьеру. Но давайте сперва вспомним, как все начиналось.

В 2008 году постановлением Правительства РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» 2009–2013 (далее –ФЦП «Кадры»). Программа решает застарелые проблемы российской науки: низкий интерес к научной деятельности, поколенческий разрыв, слабая интеграция в международное научное сообщество и утечка мозгов. Промежуточные результаты подтверждают высокий интерес ученых к Программе: только количество докторов и кандидатов наук в три раза превысило план и по статистике Минобрнауки 2011 года составляет 15 755 и 36 492 человек соответственно. По общим подсчетам, в Программе в 2011 году приняли участие около 100 тыс. человек, и что немаловажно, почти половина – молодые исследователи. Программа предлагает государственную поддержку как по приоритетным направлениям развития науки (оборонно-промышленная отрасль, энергетическая, авиационно-космическая и атомная), так и в гуманитарной сфере.




Collapse )

Открытый бюджет Министерства образования и науки Российской Федерации - 2012

Целью внедрения программы «Открытый бюджет» является реализация одного из направлений работы «Открытого правительства» по борьбе с коррупцией посредством предоставления исчерпывающей информации о финансовой деятельности Минобрнауки России.

Средства, выделяемые из федерального бюджета Российской Федерации Министерству образования и науки РФ, распределяются по пяти основным направлениям:

  • Обеспечение деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений, включая уплату налогов: субсидии на выполнение государственного задания и иные субсидии, в частности, стипендии.

  • Межбюджетные трансферты: дотации, субсидии и субвенции, предоставляемые федеральным бюджетом бюджетам других уровней. Распределение межбюджетных трансфертов утверждается, как правило, распоряжением Правительства Российской Федерации. Кроме этого, здесь аккумулируются средства, выделяемые по распоряжениям Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации в течение года конкретному субъекту в случае наступления ЧС (землетрясение, наводнение, пожары).

  • Федеральные целевые программы: представлены в бюджете 4 федеральными целевыми программами, где Минобрнауки России является государственным заказчиком-координатором, и иными федеральными целевыми программами, в которых участвует Министерство.

  • Непрограммные инвестиции в основные фонды: бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства на основании решений, принятых в установленном порядке, не включенные в федеральные целевые программы.

  • Прочие расходы: средства, не вошедшие в предыдущие направления.



Collapse )