?

Log in

No account? Create an account

Выездное заседание межведомственного совета по дополнительному образованию Минобрнауки России

31 октября 2014 года в городе Пушкино Московской области состоялось заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова.

41d516cd92b7cbda13a1

В мероприятии приняли участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, министр образования Московской области Марина Захарова, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Поспелов, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрануки России Александр Страдзе, директор Департамента науки и образования Минспорта России Сергей Евсеев, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов и другие.

Заседание Совета прошло в школе № 14 г. Пушкино – это так называемая «школа будущего», использующая самые современные разработки в области образования.

41d516e84070c090ed6d

Здание школы включает в себя просторные и удобные помещения для классов, методические кабинеты и кабинеты психологической разгрузки. В школе созданы все условия для проведения тренингов, семинаров и лекций.

41d516cd9a276dfc8834

41d516cd9dda26d9781f

Открывая заседание, Дмитрий Ливанов отметил, что школа была выбрана в качестве места проведения мероприятия не случайно: именно здесь происходит интеграция усилий по образованию и воспитанию детей.

«Очень важно, чтобы эти процессы проходили в современной образовательной среде», – добавил глава ведомства.

41d516e863de8bc1a14a

О стратегии развития образования и воспитания в Российской Федерации рассказал заместитель министра образования и науки России Вениамин Каганов. По мнению замглавы ведомства значимым аспектом здесь является интеграция усилий всех структур и организаций, которые так или иначе связаны с образованием и воспитанием. Целью такого процесса должно стать индивидуальное развитие личности, дающее возможность человеку адаптироваться и найти себя в интенсивно меняющемся мире.

«Очень важно, чтобы дополнительное образование могло включать в себя как спортивные занятия, так и просвещение, культурное развитие, реализацию возможностей ребенка в сфере искусства», – отметил Вениамин Каганов.

41d516e84838e62aef8e

Именно эти направления развития молодежь выбрала в качестве приоритетных. В частности, по данным, которые привел руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Поспелов в своем выступлении, «80% опрошенных молодых людей на первое место поставили вопросы здоровья».

Следующий доклад был посвящен плану мероприятий по реализации концепции развития дополнительного образования. Директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрануки России Александр Страдзе отметил, что для реализации всех возможностей развития дополнительного образования, важнейшими направлениями являются, в первую очередь, повышение качества и доступности дополнительного образования, разработка его современного содержания, а также развитие соответствующей инфраструктуры и нормативно-правовой базы.

41d516e86001bccbb587

Кроме этого, все выступающие говорили о высокой значимости активного вовлечения детей в процессы положительной социализации, интеграции обязательного и дополнительного образования, с включением всех организаций, осуществляющих дополнительное образование. В ходе заседания было также отмечено, что механизмы взросления детей существенно изменились за последние 20-30 лет, и современное образование должно по-новому сочетать имеющиеся возможности – содержательные, организационные и технологические.

В этой связи особое значение приобретает формирование и развитие центров, дающих возможность на практике увидеть, как сегодня реализуется современный подход к образованию и воспитанию детей, а также значение развития государственно-частного партнерства для создания современных условий обязательного и дополнительного образования детей. Именно поэтому, благодаря качественно новому подходу школы № 14 не только к вопросам обязательного, но и дополнительного образования, в ходе заседания было решено придать школьной библиотеке статус ресурсного центра образования, который мог бы стать примером положительной практики для всех регионов России.



0
Комментировать