?

Log in

No account? Create an account

Обсуждение «моделей» эффективной деятельности научных учреждений



В Министерстве образования и науки Российской Федерации начинается разработка и обсуждение «моделей» эффективной деятельности научных учреждений в современных условиях. На основе разработанных «моделей» планируется подготовить проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность научных институтов.

Для обсуждения предлагаются следующие темы:
- финансирование научных институтов;
- кадровая система;
- имущественный комплекс;
- научные исследования и экспертиза;
- другие темы.


Мы будем рады всем предложениям учёных, преподавателей и заинтересованных граждан по вопросам формирования современных и эффективных «моделей» научных исследований.



181
Комментировать

Re: Кадровая система

23.07.2013 11:46 (UTC)

serqwert

С чего Вы взяли, что это редкий случай, когда базовая кафедра живёт десятки лет? Совершенно типичный случай - я на физтехе в семидесятые-восьмидесятые учился и ничего с теми кафедрами, которые в поле моего зрения, не случилось. Хотя директора не раз менялись, менялись и завкафедрами (которые далеко не всегда директора).

Если бы кафедры часто закрывались, вся система давно накрылась бы медным тазом, а она работает и на физтехе и в новосибирском академгородке. Любой новый директор понимает, что такая система выгодна для института, поскольку обеспечивает приход на смену уходящим кадрам
не просто произвольных выпускников какого-то вуза, а уже проявившую свои творческие способности в данной области талантливую молодёжь.

Re: Кадровая система

23.07.2013 11:54 (UTC)

mim70

Кафедра не закрывается, а перебирается на другую базу. Увы, от них никуда не деться. Что же касается кадров, то обычно через кафедру проходит значительно большее число студентов, чем испытывает потребность производство, так что здесь интерес слабы. Нынче работодателе на этапе обучения предпочитают другими способами поддерживать интересующих их кадров.
И проведение различных научных конкурсов для молодежи один из методов отбора и поддержки.

Re: Кадровая система

23.07.2013 13:07 (UTC)

serqwert

Мне кажется, все Ваши аргументы (включая "кафедра перебирается на другую базу") не про физтех, а про какое-то другое учреждение, использующее аналогичные подходы. Если бы работодателям этот способ не подходил, базовые кафедры бы позакрывали - другой-то пользы от них нет.
А чтобы участвовать в научном конкурсе, студент должен заниматься наукой, что лучше делать под руководством того, кто ей занимается full time, а не урывками, как это вынуждены делать преподаватели в российском вузе.

Re: Кадровая система

24.07.2013 07:03 (UTC)

mim70

А это, если вы не заметили, не форум сотрудников физтеха. Мало того, в РФ есть ещё некоторые количество вузов, кроме физтеха, а законы должны быть одинаковые для всех.
Что же касается конкретно вашего примера, то мне не понятно, почему вы так противитесь объединению, раз у вас так всё хорошо и отлично сложилось. Обычно противятся работники бухгалтерий и снабженческих служб, т.к. попадают под сокращения, и завязанные на этих снабженцев руководители, т.к. теряют "откаты", если они имели место быть. Аргументом обычно выступает, что студенты будут мешать проведению исследований.
>>студент должен заниматься наукой, что лучше делать под руководством того, кто ей занимается full time
Какой full time может быть у совместителя? У него по определению не full time, на то он и совместитель. Мало того во многих вузах есть научные сотрудники, которые занимаются наукой именно full time, а не преподавательской работой со студентами.

Re: Кадровая система

24.07.2013 18:12 (UTC)

serqwert

А мне непонятно, зачем ломать через колено именно то, что хорошо работает.Любая реформа должна что-то улучшать. Никаких положительных сторон в создании монстра из нескольких десятков академических институтов и МФТИ я не вижу - система станет забюрократизированной и неповоротливой (в том числе, за счёт перенесения бухгалтерских и снабженческих функций в единый центр). Если у создания гигантских монстров есть какие-то плюсы, то почему до сих пор все вузы Москвы в один не объединили? Возможно объединение может быть полезно в той области, где между вузами и исследовательскими институтами есть нежелательный разрыв, но опять же не в таких масштабах, а более точечным образом.

Научным руководством студентами и аспирантами на базовой кафедре вовсе не обязательно занимаются именно те, кто читает лекции, отсюда и разговор про full time. А тот, кто читает лекции, обременён этим куда меньше, чем штатный вузовский преподаватель, поскольку занят, скажем, на четверть ставки или меньше. Для сотрудничества учёных из вузов и из институтов РАН не обязательно формальное объединение. Сотрудничать по науке можно на уровне групп и не всегда с одним и тем же институтом.

Комментировать