?

Log in

No account? Create an account

Обсуждение «моделей» эффективной деятельности научных учреждений



В Министерстве образования и науки Российской Федерации начинается разработка и обсуждение «моделей» эффективной деятельности научных учреждений в современных условиях. На основе разработанных «моделей» планируется подготовить проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность научных институтов.

Для обсуждения предлагаются следующие темы:
- финансирование научных институтов;
- кадровая система;
- имущественный комплекс;
- научные исследования и экспертиза;
- другие темы.


Мы будем рады всем предложениям учёных, преподавателей и заинтересованных граждан по вопросам формирования современных и эффективных «моделей» научных исследований.



181
Комментировать

кадровая система

23.07.2013 09:31 (UTC)

bachba

Уважаемые коллеги! Спор наверное бесполезен, т.к. каждый имеет в виду разные вузы. Общее для вузов (как московских, так и в регионах) одно - в свое время отсутствие финансирования привело к оттоку из них способных к работе кадров, что привело к падению многих кафедр как в научном, так и учебном плане. Сейчас сохранились сильные коллективы только там, где научились зарабатывать деньги на прикладной науке. Отсюда и сложившееся в некоторых вузах (в т.ч. национальных) положение, когда закупленное на сброшенные "дикие" деньги оборудование стоит в подвале. Недавно разговаривал с одним профессором, который неудомевал - почему от него требуют зарабатывать деньги с использованием доставшегося "на халяву" оборудования. Пробовать на базе таких коллективов делать науку - бесполезно. У нас была попытка организовать в подобном нац. ун-те кафедру, оказалась бесполезной. И второй пример. Другой нац. ун-т, где кафедру возглавил наш сотрудник - он и организовал реальное взаимодействие "академ. ин-т - кафедра". Во-первых, повысили качество обучения за счет привлечения к преподаванию своих сотрудников (для этого директор даже ввел надбавки), во-вторых - грамотно организовали приобретение через финансы вуза покупку оборудования и запуск его в эксплуатацию (помещения как ун-та, так и наши), что дало возможность совместным коллективам (включая студентов) зарабатывать для вуза деньги (не обижая и себя). Вот такой вариант взаимодействия РАН и вузов и решает проблему кадров. И не надо ничего ломать, никого ни к кому присоединять.

Комментировать