?

Log in

No account? Create an account

Обсуждение «моделей» эффективной деятельности научных учреждений



В Министерстве образования и науки Российской Федерации начинается разработка и обсуждение «моделей» эффективной деятельности научных учреждений в современных условиях. На основе разработанных «моделей» планируется подготовить проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность научных институтов.

Для обсуждения предлагаются следующие темы:
- финансирование научных институтов;
- кадровая система;
- имущественный комплекс;
- научные исследования и экспертиза;
- другие темы.


Мы будем рады всем предложениям учёных, преподавателей и заинтересованных граждан по вопросам формирования современных и эффективных «моделей» научных исследований.



181
Комментировать

Обращаюсь ко всем, кто неравнодушен к судьбе научных р

23.07.2013 04:49 (UTC)

otnyukova

Обращаюсь ко всем, кто неравнодушен к судьбе научных работников.

Предлагаю рассмотреть вопрос о зарплате ученых в свете КОРРУПЦИИ в президиумах и учреждениях РАН.

Начнем, так сказать, с истоков, а именно, с постановления Правительства № 236 от 22.04.2006г. Согласно приложению 2 постановления № 236 оклады увеличились в 2009-2011гг. до 10-15 тыс.руб. (у большинства) и 17-20 тыс.руб. (у меньшинства). После индексаций в 2011-2012гг оклады повысились в среднем еще на 18%. Кроме того, надбавки за степень в размере 3 и 7 тыс.руб. пока сохранились.

Теперь, вероятно, мало кто помнит, что в постановлении № 236 п.6 научным сотрудникам предназначен фонд стимулирующих выплат в размере 60% от окладов. Эти средства выделяются ученым до сих пор, правительство ничего не отменяло (в противном случае был бы шум на уровне академического руководства и профсоюза РАН).

Объем средств легко подсчитать. Ученых РАН порядка 50 тысяч (не считая сопутствующий ученым персонал), средний оклад ~18000 (до индексации) и ~20000 (после трех индексаций). (Средний оклад – суммировать все оклады по приложению 2 постановления № 236 и разделить). От суммы окладов 60% - это стимулирующий фонд. Итого в год 6,4 млрд.руб. (50 000 ученых х 18 000 руб. х 0,6 х 12 мес.) и 7,4 млрд.руб.год с индексацией. Здесь следует пояснить, что в условиях Крайнего Севера и в Сибири дополнительно добавлены еще и компенсации в размере ~20-120%.

Таким образом, ежегодно порядка 10 млрд. руб. фонда оплаты труда, предназначенного научным работникам, являются собственно коррупционной составляющей в распределении бюджетных средством руководством президиумов и учреждений РАН.

Распределить средства объемом 60% от окладов можно было просто:
1. Следовать постановлению № 236 и выплачивать ежемесячно публично стим.надбавки за высокие показатели результативности научной деятельности (постановление № 236 и совместный приказ № 273/745/68 от 03.11.2006). В этом случае, допустим, из двух сотрудников один с высокими научными показателями получает к окладу, например, 110% , а другой с низкими – только 10%.
2. Всем добавить 60%, и тогда минимум возрос бы с 10-15 до 16-24 тыс.руб. (у большинства) и 28-37 тыс.руб. (у меньшинства).

Выполнялись ли эти условия в распределении бюджетных средств руководством президиумов и руководителями учреждений РАН? В подавляющих случаях нет. Справедливости ради стоит отметить, что местами и в какое-то время выплаты более-менее производились, и кое-какие крохи перепадали сотрудникам за «высокие показатели результативности научной деятельности».

Тем не менее, львиную долю средств фонда стимулирующих выплат, предназначенного научным сотрудникам, получила третья сторона (в каждом конкретном случае разная).

В противостоянии МОН и РАН за реформирование науки я на стороне МОН.
И с уважением отношусь к научным сотрудникам РАН за их устремленность получать новые знания, несмотря на «копеечную» зарплату (сужу по своим знакомым), и без уважения, если не сказать большего, к руководству президиумов и учреждений РАН (с некоторыми ведущими представителями я непосредственно сталкивалась).

В связи с ограничением количества символов в комментарии продолжение ниже.

Комментировать