?

Log in

No account? Create an account

Обсуждение «моделей» эффективной деятельности научных учреждений



В Министерстве образования и науки Российской Федерации начинается разработка и обсуждение «моделей» эффективной деятельности научных учреждений в современных условиях. На основе разработанных «моделей» планируется подготовить проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность научных институтов.

Для обсуждения предлагаются следующие темы:
- финансирование научных институтов;
- кадровая система;
- имущественный комплекс;
- научные исследования и экспертиза;
- другие темы.


Мы будем рады всем предложениям учёных, преподавателей и заинтересованных граждан по вопросам формирования современных и эффективных «моделей» научных исследований.



181
Комментировать

(без темы)

19.07.2013 07:54 (UTC)

mim70

Деление конечно условное. Просто должны быть гранты, где задачи (гипотезы) и способы их решения формирует сам исследователь, а оценивают эксперты, и должны быть гранты, где заказчик (промышленность, министерства, отрасли) ставит задачи, а успешность их решения может быть оценена по формальным показателям. Исследователи сами решат куда им лучше сунуться. На основании эмпирических данных могу предположить, что первом случае в выигрыше окажутся фундаментальные исследования, во втором - прикладные.
Что такое международный патент? Патенты действуют на территории только той страны на которой они поданы и получены, за исключением Евразийского (по сути СНГ) и Европейского патента, который на 36 европейских стран распространен. Получить такой патент не намного сложнее, чем российский, только регистрационные расходы будут больше.
Что касается ведомственного деления, то в случае, если научный коллектив формируется под конкретные работы, оно теряет своё значение. Многие наши (особенно молодые), китайские, индийские учёные выполняют серийные экперименты для статистики в западных и японских исследовательских центрах, именно на условиях привлечённой рабочей силы для работ по грантам этих центров.

(без темы)

19.07.2013 15:37 (UTC)

butanol36

угу. только России это не касается. Минсельхоз может выделить деньги на НИР только для НИИ входящих в его структуру. Остальные ведомства также. РАН не может финансировать исследования людей не работающих в РАН. А ведь это все государственные структуры, один карман. Решение этой чисто организационной проблемы, резко повысило бы эффективность научных исследований.

(без темы)

22.07.2013 07:57 (UTC)

mim70

НИИ, входящее в структуру минсельхоза, может заключать свои договора подряда с другими организациями и/или исследователями, так что в этом нет особой проблемы.

а зачем им это нужно?

22.07.2013 14:51 (UTC)

butanol36

да, могут. Берем идею, подаем ее через головной институт, может быть головной институт поделится...
Проблема еще и в том, что НИИ минсельхоза совмещают научно-исследовательскую функцию с функцией контроля.
Поэтому вопрос не в том что деньги можно у них попросить, вопрос в том, что денег могут попросить они, или попросить соавторство, или просто забрать разработку. Стоило бы еще отделить функцию по контролю и регистрации, или не закреплять ее за конкретным институтом вообще а за конкретными экспертами.

Re: а зачем им это нужно?

23.07.2013 07:25 (UTC)

mim70

Головной НИИ осуществляет функцию контроля только по тем проектам, в которых он является головным. Все остальные его не касаются.
Если ваш неголовной вуз вошёл в ФЦП на проведение каких-то исследований, то головному нет до них никакого дела.

Re: а зачем им это нужно?

24.07.2013 02:09 (UTC)

butanol36

скорее по соответствующей отрасли. Регистрация и утверждение разработок, их экспертиза обычно осуществляется в головных ведомственных НИИ.... Нельзя сказать что там все сплошь коррупционеры и непрофессионалы, это не так. Однако возможностей для злоупотреблений властью у них много.
Вот получили вы деньги на проект ФЦП в котором пообщеали чего-нибудь разработать (что подразумевает в т.ч. и регистрацию конкретной разработки, ее испытания в соответствующей структуре). А если контролирующая структура сама тоже занимается НИР и ОКР или ее сотрудники попутно делают бизнес и ваша разработка составит конкуренцию... Как вы думаете - к чему обычно приводит такой конфликт интересов?

Re: а зачем им это нужно?

24.07.2013 07:17 (UTC)

mim70

Не знаю. Работаю в отраслевом вузе (МЗ), в ФЦП участвуем, в работах по гранатм РФФИ - тоже. Хоздоговорные работы, в т.ч. и ОКР тоже есть. С головными по этому поводу вообще не общаемся, это не их дело. Общение с головными - раз в год отчёт по соответствующей отрасли: число статей, число проведённых конференций и т.п. На основании собранных со всех вузов и НИИ данных,головной составляет отчёт, например, "О развитии кардиологии в ХХХХ году". Научные работы по госзаданию от министерства финансируются напрямую, без участия головных. В 90-х были отраслевые программы, которые снабжались через головные вузы, но финансирование их закончилось в тех же 90-х, а сами программы - 2008-м. Посягательств на наши разработки на моей памяти не было.
Сейчас пытаются создать "научно-технологические платформы", методическое руководство которыми будет осуществлять совет из всех участников, по председательством руководителя головного вуза, но как это будет работать, пока ещё никто не понимает.

Re: а зачем им это нужно?

25.07.2013 02:14 (UTC)

butanol36

странно. значит представители минсельхоза врут что нельзя финансировать работы учреждений не входящих в структуру минсельхоза.
а вы разрабатываете коммерчески востребованные продукты которые для выхода на рынок нужно регистрировать в головном НИИ?

Комментировать