?

Log in

No account? Create an account

Каким быть детскому саду: обсуждаем новый стандарт




14 июня 2013 г. в пресс-центре РИА Новости рабочая группа по подготовке проекта Федерального государственного стандарта дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования, академика РАО Александра Асмолова представила для широкого обсуждения проект ФГОС дошкольного образования.




В результате серьёзной работы психологов, педагогов, социологов, экономистов впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» подготовлен проект стандарта дошкольного образования.

Основной принцип этого документа: сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.

Стандарт учитывает социокультурное разнообразие детства, возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей, возможности профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка, потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Стандарт призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Оставляйте ваши замечания и предложения в комментариях к этому посту.



Ознакомиться с проектом Федерального государственного стандарта можно на сайте Минобрнауки России.


105
Комментировать

(без темы)

04.07.2013 04:32 (UTC)

utjkju

Домашнее обучение - это форма обучения для детей, которым это необходимо по медицинским показаниям. У моего ребенка показаний к домашнему обучению нет.
Семейное образование - это смесь экстерната и очного обучения. Так сказать помесь бегемота с крокодилом. Во-первых, для семейного образования нет четких требований к аттестации. К чему относится семейное образование - к экстернату, заочной форме обучения или очной? Очной формой обучения семейное образование признать нельзя. Но и статуса заочного обучения или экстерната тоже не присваивают. Так как ребенок числится в классе. А дальше идет разнобой: в разных школах по-разному определяют форму и объем аттестации детей, которые проходят обучение в форме семейного образования. Где-то требуют посещать все контрольные точки, где-то требуют сдавать контрольные точки раз в четверть, где-то требуют проходить аттестацию раз в полгода. Я не нашла документ, в котором были бы оговорены и закреплены вопросы, связанные с аттестацией детей, находящихся на семейном образовании.
Для экстерната, очного и заочных форм объем аттестации и порядок прохождение аттестации прописан в федеральном законе, посещенном образованию в РФ.
Часто дети на семейном образовании сталкивают с неуважением учителей: учитель может не прийти в назначенное время на консультацию (на которую дети имеют право), учитель может вообще проигнорировать контрольную точку и уйти по своим делам. Такое положение дел не устраивает ни родителей ни детей. Так же итоги аттестации детей, находящихся на семейном обучение, признают действительными не во всех учебных заведениях. То есть в одной школе прошли аттестацию, а в другой школе эту аттестацию могут не признать.
Это проблемы в нашем маленьком городе. В Питере и в Москве с организацией семейного образования лучше.

Комментировать