?

Log in

No account? Create an account

Каким быть детскому саду: обсуждаем новый стандарт




14 июня 2013 г. в пресс-центре РИА Новости рабочая группа по подготовке проекта Федерального государственного стандарта дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования, академика РАО Александра Асмолова представила для широкого обсуждения проект ФГОС дошкольного образования.




В результате серьёзной работы психологов, педагогов, социологов, экономистов впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» подготовлен проект стандарта дошкольного образования.

Основной принцип этого документа: сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.

Стандарт учитывает социокультурное разнообразие детства, возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей, возможности профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка, потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Стандарт призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Оставляйте ваши замечания и предложения в комментариях к этому посту.



Ознакомиться с проектом Федерального государственного стандарта можно на сайте Минобрнауки России.


105
Комментировать

(без темы)

24.06.2013 13:00 (UTC)

caesarina

по радио краем уха слышала на эту тему гостя
суть в том, что по последним исследованиям усвоение знаний-навыков в разы эффективнее, чем потом
а в 21м такое преимущество бужет чуть ли не жизненно необходимо

(без темы)

26.06.2013 11:53 (UTC)

ociven

Согласна с вами в том, что в 3-5 лет ребенок схватывает знания-навыки налету. Но беда и воспитателей, и многих родителей, которые воспринимают детский сад как этап подготовке к школьной программе: сажают малышей за столы и начинают "преподавать" - это путь к тому, что ребенок будет воспринимать слово "учиться" со страхом и гневом. Поэтому в новом стандарте закреплено, что дошкольное детство - это самоценный этап в жизни человека. И только через игру, развивающую игру можно в этом возрасте научить чему-то ребенка. Кстати, предполагается стандартом и широкая программе по переподготовке воспитателей, а также разработку новых программ для детских садов.

(без темы)

26.06.2013 12:03 (UTC)

utjkju

" 3-5 лет ребенок схватывает знания-навыки налету."
не надо всех детей под одну гребенку чесать. Одному ребенку в этом возрасте счет интересен, другому буквы, а третьему замки из песка строить. Не надо у детей детство забирать.

(без темы)

26.06.2013 12:27 (UTC)

erexto

Не надо у детей детство забирать: так ведь никто и не собирается забирать! Наоборот - в новом стандарте в первую очередь речь идет о том, что дошкольное образование - это не подготовка ребенка к школе. Развивающие игры - вот основа дошкольного образования. И никакого тестирования.

(без темы)

26.06.2013 12:44 (UTC)

utjkju

Игра - это выбор самого ребенка, а не навязывание игры взрослыми людьми. При чем игры по стандарту.
Дети и родители должны иметь выбор - играть в подобные игры или нет.
Вы где видели позитивные игры навязанные в обязательном порядке взрослыми детям?

(без темы)

26.06.2013 12:56 (UTC)

fatheralex

А теперь дети будем с вами играть в Госстандарт...

(без темы)

26.06.2013 12:07 (UTC)

utjkju

А может будет жизненно необходимо научиться нестандартно мыслить? Зачем вы всех под стандарты подогнать хотите?
Зачем детей учит мыслить стандартно?
Чтоб потом "краем уха услышала по радио..."

(без темы)

26.06.2013 14:33 (UTC)

caesarina

прошу не приписывать мне никаких воображаемых желаний!

(без темы)

26.06.2013 12:46 (UTC)

mria_ts

В разы эффективнее будет, если ребенок в это время будет играть, а не учится - почитайте Выготского, Эльконина о детском развитии. Образование детей в дошкольное время - это убийство их способности к творчеству.

(без темы)

26.06.2013 14:31 (UTC)

caesarina

я, скорее, согласна с тем, что говорите вы
просто пытаюсь угадать логику законотворцев по скупым данным

Комментировать