?

Log in

No account? Create an account

Каким быть детскому саду: обсуждаем новый стандарт




14 июня 2013 г. в пресс-центре РИА Новости рабочая группа по подготовке проекта Федерального государственного стандарта дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования, академика РАО Александра Асмолова представила для широкого обсуждения проект ФГОС дошкольного образования.




В результате серьёзной работы психологов, педагогов, социологов, экономистов впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» подготовлен проект стандарта дошкольного образования.

Основной принцип этого документа: сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.

Стандарт учитывает социокультурное разнообразие детства, возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей, возможности профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка, потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Стандарт призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Оставляйте ваши замечания и предложения в комментариях к этому посту.



Ознакомиться с проектом Федерального государственного стандарта можно на сайте Минобрнауки России.


105
Комментировать

(без темы)

24.06.2013 09:42 (UTC)

caesarina

Не уверена, но мне кажется, что формулировка _право_ на дошкольное образование должна предполагать, что родитель не может ограничить ребёнка в получении такового.

(без темы)

24.06.2013 12:18 (UTC)

utjkju

То есть ребенок должен в обязательном порядке получить дошкольное образование?
С какого возраста ребенок будет обязан начать получать дошкольное образование?
От права на образование ребенок может отказаться. Так право или обязанность - дошкольное образование?

(без темы)

24.06.2013 12:27 (UTC)

utjkju

К тому же родитель - это законный представитель ребенка, который обязан защищать права ребенка.
"_право_ на дошкольное образование должна предполагать, что родитель не может ограничить ребёнка в получении такового." Тут вы противопоставляете детей и родителей друг другу. Если родители не имеют права представлять интересы ребенка, то кто это будет делать? Органы опеки?
Как будет оцениваться - ограничивает родитель права ребенка на дошкольное образование или нет?
Я против обязательного дошкольного образования. Только по желанию ребенка.
Мы не имеем права ограничивать право ребенка на среднее образование. По факту это означает, что среднее образование обязательно для всех детей. То есть у детей нет права выбора.

Елена

26.08.2013 07:21 (UTC)

Елена Буракова

Скажите, разве что-то изменилось с введением ФГОС ДО? Что нового " изобретено"? Ничего! Одни слова. Взаимоотношения "ребёнок-взрослый"- на прежнем уровне. Уход от образовательной модели: опять вода. Как же не учить детей читать и считать, когда современная школа не приветствует воспитанников, не умеющих этого делать! Разве в прежние годы педагоги ДОУ не уделяли внимание личностно-ориентированному подходу ? Уделяли! Восприятие окружающего мира, обогащение познаний ВСЕГДА проходило в игре! Уважаемые чиновники , что нового вами изобретено???

Комментировать