Минобрнауки России (mon_ru) wrote,
Минобрнауки России
mon_ru

Categories:

А. Асмолов: «Детство – это самоценный этап жизни человека»







Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.



Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый  стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это:

  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;

  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

  • развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;

  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;

  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.



Сведение детства к подготовке ребенка к школе – это неоправданный риск. Не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. Детство – это самоценный этап жизни человека. Поэтому недопустимо сведение программ дошкольного детства к школьным программам – это может уничтожить мотивацию ребенка к творчеству, к познанию. Ключевая особенность дошкольного детства – это приобщение ребенка к ценностям культуры, которое происходит через игру.



Новый стандарт приведет к росту социального статуса детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей. Все это потребует определенных инвестиций – государственная политика в части финансирования детства также найдет свое отражение в стандарте.
Инвестиции в дошкольное детство приводят к уникальным будущим успехам. Это наглядно представлено на графике совокупной выгоды от инвестиций в образовательные программы разного возраста американского экономиста, лауреата Нобелевской премии Джеймса Хекмана.



Tags: Родителям, ФГОС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments