?

Log in

No account? Create an account

А. Асмолов: «Детство – это самоценный этап жизни человека»







Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.



Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый  стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это:

  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;

  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

  • развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;

  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;

  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.



Сведение детства к подготовке ребенка к школе – это неоправданный риск. Не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. Детство – это самоценный этап жизни человека. Поэтому недопустимо сведение программ дошкольного детства к школьным программам – это может уничтожить мотивацию ребенка к творчеству, к познанию. Ключевая особенность дошкольного детства – это приобщение ребенка к ценностям культуры, которое происходит через игру.



Новый стандарт приведет к росту социального статуса детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей. Все это потребует определенных инвестиций – государственная политика в части финансирования детства также найдет свое отражение в стандарте.
Инвестиции в дошкольное детство приводят к уникальным будущим успехам. Это наглядно представлено на графике совокупной выгоды от инвестиций в образовательные программы разного возраста американского экономиста, лауреата Нобелевской премии Джеймса Хекмана.



3
Комментировать

(без темы)

25.03.2013 11:16 (UTC)

forlaiten

В дошкольном возрасте не может идти речь о личности и способностях. С современном образованием, здоровому образу жизни необходимо учить родителей; эта тема здесь тоже лишняя. В развитии личностных качеств и способностей уже заложен риск перехода от дошкольного возраста к школьному. Потому что в школе в таком возрасте своей личностью ребенок управлять не сможет. В школе и так уже хулиганства как на улице и из школы это хулиганство и идет. В дошкольном возрасте познание мира? Вы уже не знаете куда еще его прилепить, это познание мира. На работе человек мир не познает, есть иная специализация. Вариативных - это интерпретации от непонимания смысла человека, которое выразится , в данном случае, бумаготворчеством. Понятие социокультурного многообразия уничтожит остатки культуры. Тем более, если оно будет привито на низшем эмоциональном уровне, детском. Опять же , сколько будет исписано бумаги. В 1917 году культура была уничтожена два раза. В 20 веке восстановление культуры полным, соответствующем требованиям времени, не произошло. В 1991 году культура опять была уничтожена. Сейчас культура обогащается понятиями: пуси-хрюси, либерализм, болотная площадь, бабло, зажигай, зависнуть и пр. мемы. Вы хоть понимаете, чему необходимо противостоять? Элементы воздуха гарью не загрязняются, потому что элементы возДУХа абсолютны, но гарь перекрывает доступ к чистоте. Всякая гарь имеет свою угаритию. Ценность вашей программы определяется последним пунктом, о правах ребенка, это единственное новое в ваших программах..
Что касается США. В 60-х годах в США начались когнитивные исследования. Ученые США поставили цель, проложить мост между мозгом и сознанием. Новостей о сем мосте нет до сих пор. В СССР термин когнитив был запретным. В отчете РАН за 2011 год термин когнитив еще не использовался. Отчет за 2012 год еще не читал. Данные отчеты в России кто-нибудь читает? Вы предложения с данным словом писать научились?

Edited at 2013-03-25 11:21 am (UTC)

(без темы)

27.03.2013 07:44 (UTC)

vasilisa44

"Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством."
Вы ещё с воспитателем детского сада договоритесь...за те деньги, что государство ему платит.
Детский сад - это инкубатор для передержки ребенка до школы. Если дома ребёнок не получит тепла, заботы, культуры на бессознательном уровне - не получит никогда.

Почему-то центр у нас платит только за контроль процесса образования - бесконечные стандарты процесса образования и стандарты педагогов, а платить за эту музыку должны регионы. А в регионах денег на зарплату педагогам нет.
Владимир Владимирович ровно два года назад объявил о доведении зарплат учителей до уровня средних по региону. А воз и ныне там - как получал учитель на ставку 65% от среднерегиональной, так и получает. (vasilisa44.livejournal.com/1902.html)
Регулярно педагоги дошкольного образования задают вопрос - а когда же нам поднимут зарплату. Ответ - никогда, как и учителям.
Можно стандартов разрабатывать сколько угодно, но если группы в д/с переполнены, а на эту "зарплату" нормального воспитателя не найдешь...???
Очередное партсобрание.
"Упали удои - собирай партсобрание".

Согласна, что работать с детьми в д/с должны магистры, в крайнем случае, как в Финляндии - бакалавры. Они, наверное, обеспечат выполнение требований стандарта. Но! Как их заманить в д/с? Как их заманить в учебное заведение на специальность "дошкольное образование"? У нас после восьмого класса школы (30 лет назад) шли в педучилища на воспитателей детских садов школьницы, у которых, как я поняла гораздо позднее, не просто тупость, а какие-то органические изменения мозга - неспособность выучить таблицу умножения к восьмому классу и т.д. И это считалось нормальным - а куда ещё им идти? Я не думаю, что сейчас ситуация очень отличается - и отличницы идут в воспитатели в детский сад.

Словом, требований то вы можете написать много, а смысл?

Edited at 2013-03-30 08:10 am (UTC)

(без темы)

27.03.2013 15:22 (UTC)

forlaiten

В детском саду степени бакалавр и магистр имеют смысл общего образования, а не какую-то специализацию. В России же насаждается узкоспециализированное образование. Такое понятие - общее образование, в России отсутствует. Деньги учителей на Кипре.

Комментировать