?

Log in

No account? Create an account

Дошкольное образование: мнение родителей, воспитателей, учителей

В рамках разработки проекта ФГОС дошкольного образования экспертами в сфере дошкольного образования было проведено исследование, позволившее в ходе фокус-групповых обсуждений выявить ожидания родителей, воспитателей, учителей начальной школы по отношению к дошкольному образованию.

Предлагаем ознакомиться с полученными результатами.





А каким Вы видите качественное дошкольное образование? Пишите Ваши мнения в комментариях к этому посту.
7
Комментировать

(без темы)

25.03.2013 11:06 (UTC)

elada

Прости, но читать таки учатся раньше чем писать :))

(без темы)

25.03.2013 21:39 (UTC)

baksima

а вот Ушинский и Монтессори сначала учили писать, методики разные существуют

(без темы)

25.03.2013 12:27 (UTC)

baksima

Пока завышены требования, а когда будет ФГОС- требовать с ребенка будут официально. А ведь дошкольное детство - это время активных болезней и если программа обучения рассчитана на год занятий, то за 5 месяцев уже не догонишь. А ведь некоторые дети болеют в режиме неделя ходим- две болеем.

(без темы)

25.03.2013 10:25 (UTC)

baksima

прекратить, запретить тестирование детей - навык Презентовать себя на экзамене, показывать свои знания - это навык, формирующийся в школе. Учителя и психологи - делают выводы о способностях ребенка часто только на основании того, что ребенок стесняется себя презентовать и демонстрировать свой ум перед посторонними детьми. Психологами начисто отвергается фактор стресса. Решение об умственном потенциале ребенка принимается часто только на основании того, что ребенок запутался в Правом верхнем и левом нижнем углах, запутался в количестве дней недели, временах года и числах месяца. О неготовности к школе учителя судят по ответам на вопрос "Что ты будешь делать в школе". Родители вынуждены натаскивать детей на стандартные вопросы, вместо того, чтобы заниматься развитием. Итог - зазубренные знания, которые никакой реальной картины о способностях дошкольника не дает. ВСЕ ДЕТИ способны изучать ЯЗЫК, если их погрузить в языковую СРЕДУ!!!!! Не уровень знания детей нужно подгонять под урок английского, а обеспечивать погружение в языковую среду. Результаты собеседования на родном языке, логопедические проблемы вообще категорически не должны являться поводом в Штампе на ребенке "не годен к изучению языков".
Сейчас ОФИЦИАЛЬНО существует негласный Нулевой класс - в котором ребенка должны научить читать, писать, считать (кое-где и по-английски говорить) и на основании результатов сильные школы набирают себе Сильных детей. Но вы знаете, за счет чего эта сила - 2 часа письменных заданий каждый день в 4-5 лет. С введением ФГОС в детских садах Нулевой класс официально приобретет силу и дети уже будут не в добровольном порядке, а в обязательном сдавать ЕГЭ для дошкольников и на них официально будут ставить штамп - плохо освоил дошкольную программу, хорошие школы брать не будут. Это порочная практика. Нельзя непомерные нагрузки скинуть на 4-5-6 лет и непомерные стрессы и потом отдыхать в более старших классах. Родители жалуются на то, что НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА_ это гонка, стресс, выживание на уровне Усвоить программу, а в 5 классе начинается Нормальная школьная жизнь.
Скорость чтения -официально отменена - но учителя озабочены скоростью чтения. Это идиотизм - ЧИТАЮТ не для скорости -чтение это не Формула-1и не транспортное средство- читают для того, чтобы ПОНИМАТЬ ТЕКСТ, проверять нужно только ПОНИМАНИЕ. Главный аргумент скорости чтения убивает - ЧТОБЫ потом по физике быстрее задачу читать. Ну это же кошмар. Дети будут больные, слепы, горбатые и ФГОСЫ в садиках отменят. ФГОС не для детей!!!! Это только для уровня профессионализма воспитателей - чтобы они знали, куда идут. Но не для детей. Официально сбросить на детей обязанность овладеть кучей навыков в садике нельзя. Потому что любой пробел в навыке и ТЫ ПЛОХОЙ, ТЫ НЕУСПЕВАЮЩИЙ, ТЫ ОТСТАЮЩИЙ - где же здесь МОТИВАЦИЯ учиться - о которой КРИЧАТ ФГОСы?

Edited at 2013-03-25 10:33 am (UTC)

(без темы)

25.03.2013 12:04 (UTC)

arisssha

Присоединяюсь! Очень много написано в графе "Ожидания родителей", и большая часть этого должна быть результатом не только и не столько дошкольного образования, сколько домашнего воспитания. Однако упущен очень важный, но, возможно, не очень популярный аспект ожидания. Внимательные родители ожидают, что воспитатели расскажут родителям о склонностях ребенка, ведь они видят, как ребенок воспринимает те или иные занятия. Хочется, отдавая ребенка в школу, знать - гуманитарий он, технарь, творческая личность и т.д. Кроме того, воспитатели должны обращать внимание родителей на упущения в воспитании, ведь дети в саду ведут себя (условно) так же, как их родители -дома, но родители этого обычно не видят и, естественно, не замечают за собой.

(без темы)

25.03.2013 11:04 (UTC)

elada

Тут не хватает ИМХО большой части про навыки публичных выступлений. Типа стишок со сцены прочитать. Это легче воспитать у малышей, чем у взрослых.
И еще никто не сказал про собственное мнение и умение слушать возражения.
И то и то даже взрослые не могут зачастую.

ФГОС у дошкольников

18.06.2013 12:34 (UTC)

Яна Надякина

устали все от нововведений. дайте просто работать и воспитывать детей в радости, а не в соответстви

Комментировать