?

Log in

No account? Create an account

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования



Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разрабатывается Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Министерством образования и науки Российской Федерации создана рабочая группа по подготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования. В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций. Возглавляет рабочую группу директор Федерального института развития образования, академик РАО А. Асмолов.








20
Комментировать

Мнение педагога на nsportal

02.07.2013 05:46 (UTC)

Ирина Геннадьевна Глушкова

С сентября стандарт будет рабочим, НО мы, педагоги, живём здесь и сейчас. Что подразумевается под словами кадровая подготовка? Как быстро будет дан старт подготовки (или переподготовки) воспитателей по психологической грамотности? Будут курсы для уже готовых пед. кадров? Как быстро обеспечат и затребуют прохождение этих курсов к аттестации? Не начнётся ли новый отток педагогов из детских садов, по той причине, что не успели чем-то овладеть к сроку аттестации и соответственно потеряли в категории и в зарплате... Обращение к индивидуализации ребёнка - это замечательно. НО вопрос о количестве детей в группах остаётся открытым!!! А это главный вопрос. (У нас в дет. саду одна комната - она же столовая, она же игровая, она же спальня. 29 человек на, примерно, 30 кв. м.) Теперь о нас любимых, МУЗЫКАНТАХ: нас уже перевели в разряд специалистов, что дальше? Разряд аниматоров? А ведь у меня, к примеру, два диплома по специальности (муз. воспитание и муз. образование), и предмет психология тоже есть в дипломе. Будем ли мы считаться педагогами?... Теперь о детях с ограниченными возможностями. У нас есть такие родители, которые тщательно скрывают диагноз ребёнка и ведут его в общеразвивающий детский сад (уж не знаю как им удаётся пройти специалистов перед детским садом, видимо мы живём всё-таки в России). Лично я не против, пусть ведут. НО вот в группе, где 29 человек на лицо, появляется такой ребёнок, а воспитатель при этом не имеет пед. образования (технолог какого-то оборудования). И тут начинается такое, что становится жаль уже всех детей. Кто заставит родителя относится ответственно к собственному ребёнку, если в дет. саду установка - родитель всегда прав!!! Кто пойдёт на место этого технолога оборудования, если он не справится с ситуацией, а на его место не придёт специалист, так как профессия воспитатель не престижна!!! Текучесть кадров колоссальная!!! А "мы будем жить теперь по-новому", опять в который раз. Кто будет контролировать условия развития ребёнка и то, как введена развивающая среда у конкретного педагога? Пойдёт ли это в оценку к аттестации? .... Вопросов много. Но что касается аттестации я стою на позиции: Пусть ко мне придут методист и педагог психолог + группа воспитателей с высшей категорией, родители (лучше не из числа родителей моих воспитанников, а прочие пусть пишут отзывы) и понаблюдают детей во время музыкальной деятельности, и всё сразу станет ясно. И не нужна эта гора бумаг, которой мы занимаемся в последнее время. Я, живой человек, и мои воспитанники - будем для них наглядным показателем результата моей работы. Вот, как-то так. А цель - АКТИВНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА - это выше всяких похвал. Самостоятельное творчество необходимо для развития личности! Только , желательно, без проектной деятельности в младшей, средней и даже в старшей группе, так как - это абсурд!

Комментировать