?

Log in

No account? Create an account

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования



Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разрабатывается Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Министерством образования и науки Российской Федерации создана рабочая группа по подготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования. В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций. Возглавляет рабочую группу директор Федерального института развития образования, академик РАО А. Асмолов.








20
Комментировать

Обсуждение проекта ФОГС дошкольного образования

20.06.2013 04:37 (UTC)

ААК

Работаю старшим воспитателем в общеобразовательном детском саду. Только что ознакомилась с проектом, пребываю в шоковом состоянии от прочитанного, мы только-только наладили работу по ОО программе, которую сами же и разработали в соответствии с ФГТ (т.к. перечня рекомендованных программ мы так и не дождались), рабочие программы написали, каждую минуточку режима дня распределили на образовательную деятельность по областям, материал подобрали (денег-то сколько, учитывая бедность детских садов!), я два отпуска на это потратила, каждое лето уйма документации к новому году - летом сочиняем, год пробуем, следующим летом переделываем. Ну, думали - ударно 3 года поработали, теперь пойдет по накатанному. И ВОТ НАТЕ!!! Чтобы жизнь медом не казалась, вот вам! Распределяли по четырем направлениям нагрузку, интегрируя области образовательные, строили работу ориентируясь на развитие интегративных качеств? Теперь переделывайте! Будет всего 4 области, да еще и коммуникацию с социально личностным развитием объединили! Если бы сразу примерные программы спустили, еще половина беды, но нет, мы их еще 5 лет ждать будем и как в проекте стандарта написано: "Если Обязательная часть программы не дублирует содержание одной из примерных программ должна быть представлена развернуто". Вот и будем сами придумывать еще несколько лет, а потом опять что-нибудь новенькое толкнут. Я прекрасно понимаю, что сейчас период становления, что в истории России стандарт дошкольного образования впервые, что мы теперь с 1 сентября - 1 ступень, и, скорее всего, по ОО программе ДОУ, разработанной в соответствии со стандартом работать будет понятнее, но чем же мы провинились, что должны разрабатывать все заново, и в первую очередь, чем провинились наши детки, которым сначала интегративные качества пытались развить усиленно, а теперь воспитатели еще будут разбираться долго-долго ЧТО. У нас уже шутка бытует "Нам дети в детском саду работать мешают, вот если бы их не было, мы бы все разработали от и до!» Извините за такое длинное, и, может быть, не официальное обращение, но наболело!

Re: Обсуждение проекта ФОГС дошкольного образования

20.06.2013 08:37 (UTC)

наталья деева

Я ПОЛНОСТЬЮ ВАС ПОДДЕРЖИВАЮ!!!!

Re: Обсуждение проекта ФОГС дошкольного образования

20.06.2013 15:41 (UTC)

Жанна Голдина

Как я с Вами согласна!!!!!!! не на 100% , а на 10000000%!!!!!!!!!!

Re: Обсуждение проекта ФОГС дошкольного образования

10.08.2013 12:36 (UTC)

Артём Нестеров

Подписываюсь под каждым вашим словом!!! Как будто это я писала!!! Солидарна с каждым вашим высказыванием!!! Старший воспитатель ДОУ.

Re: Обсуждение проекта ФОГС дошкольного образования

28.08.2013 10:29 (UTC)

МаШутка

Солидарна. Подписываюсь под каждым словом. По ФГТ было 4 направления и 10 образовательных областей. Теперь в ФГОС направления назвали областями, добавив новую область- коммуникативно-личностную. Чисто практический вопрос - развитие речи теперь куда отнести? к познавательно-ревой области или к коммуникативно-личностной? Или вообще убираются задачи по формированию лексического и грамматического строя речи? И где вообще можно посмотреть задачи по образовательным областям? В предложенных видах деятельности вообще нет вида деятельности по формированию математических представлений.В ФГТ этот вид деятельности входил в познание, а теперь? Есть только познавательно-исследовательская деятельность. Обязательную часть мы должны представить развёрнуто, если не дублируется одна из Примерных программ. Вопрос - а когда планируется выпустить эти программы, если с января уже планируется внедрение ФГОС? В системе мониторинга тоже много вопросов. Диагностика необязательна, проводится только с согласия родителей. Но оценить качество мы должны. Скажите пожалуйста, какой меркой мы должны измерить так называемые "целевые ориентиры"?Раньше мы выявляли уровень (высокий-средний-низкий) или предлагалась 5-балльная система по некоторым программам. А теперь? Какой меркой оценить уровень развития воображения и фантазии, уровеь взаимодействия со сверстниками? Нужны методики оценки качества. Очень много вопросов по тексту проекта, но хочется получить ответы хотя бы на эти основные. Хочется надеяться, что в ближайшее время появятся разъяснения и методические рекомендации к составлению программы,а так же хотя бы одна примерная программа, рекомендованная к работе.


Edited at 2013-08-28 10:45 am (UTC)

Комментировать