?

Log in

No account? Create an account

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования



Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разрабатывается Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Министерством образования и науки Российской Федерации создана рабочая группа по подготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования. В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций. Возглавляет рабочую группу директор Федерального института развития образования, академик РАО А. Асмолов.








20
Комментировать

(без темы)

27.02.2013 16:55 (UTC)

forlaiten

Масара Ибука написал небольшую брошюру " После трех уже поздно". Чему и как можно научить ребенка до школы? Что необходимо учитывать? Может быть, мало известно, что до трех лет формируются связи между органами чувств и мозгом. Без данных связей, орган получает от окружающего мира информацию, но мозг ее не воспринимает. Как ребенок, так и животное, смотрит и не видит. К трем годам формируется 80% связей. Окружающий ребенка мир буквален и можно считать, что ум ребенка получает от мира достоверную информацию, без неожиданностей. Но ребенок получает генетически некий эмоциональный пакет, оказывающий на восприятие фильтрующее влияние. Если в школе можно разработать методику определения особенностей восприятия информации, но данное восприятие ребенком уже может регулироваться, то в дошкольном образовании данное восприятие более непосредственное, ребенком не регулируемое. По этому, дошкольное образование имеет значимость не меньшую, чем школьное. В дошкольном образовании очень сложно выработать методику определения возможностей восприятия. Восприятие может быть двух видов - информационное, означающее аналитические способности, и эмоциональное, означающее ум динамичный. Результатом образования должен быть ум когнитивный, о котором сейчас ничего неизвестно. Данный ум еще как-то должен воспринимать государство, то бишь быть идеологическим. Россию сейчас свободно продают, это проблема образовательная. Еще когнитивный ум как-то должен воспринимать общество. Здесь тоже выявилось много неожиданного. В древние времена к данным проблемам подход был выработан, детям сочиняли сказки. Не боялись в сказке сочинять замысловатый сюжет, чтобы заинтересовать эмоции. А уму давали пищу в виде упрощенной функциональности персонажей. Князь Гвидон превращался в комара и летел наказывать своих противников. Когда ребенок вырастал, ему рассказывали туже историю, но уже как для юноши. Потом ребенок становился взрослым и узнавал историю своей страны и народа по тому же сюжету.

Комментировать