?

Log in

No account? Create an account

Каким должен быть современный учитель?


Профессиональная особенность современного педагога состоит в том, что в настоящее время его труд приобретает опережающий, проектный характер и, как следствие, центральным требованием к профессиональным качествам учителя становится овладение технологией проектирования содержания, методов, форм, средств образования в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетами.
Впервые в российском образовании разрабатывается концепция и содержание профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности,для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования№109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.






Сегодня мы начинаем обсуждение Проекта концепции и содержания профессионального стандарта педагога, в котором могут принять участие все желающие: педагоги, руководители школ, родители, учащиеся. Ваши замечания и предложения будут переданы в рабочую группу по разработке и утверждению профессиональных стандартов учителей.



[Правила модерации дискуссии]


75
Комментировать

Re: Каким должен быть учитель?

10.04.2013 10:19 (UTC)

Elena Golovinskaya

Я тоже изучала чешский (и латынь, старославянский), но непосредственно не использовала ни в школе, ни в институте, ни в других местах, где работала и работаю - и мне как-то не пришло в голову, что это может учитываться при аттестации - это мой - личный - бонус. Я неплохо шью и вяжу здорово ещё. С актёрским мастерством - вот "пичалька" - не сложилось.

Но я не об этом - про отбор ясно, а вот критерии!
"Может следует ввести строгий отбор в такие учебные заведения, где будут смотреть не на бумажку с баллами ЕГЭ, а на человека: ...даже физические особенности и изъяны, как он выглядит"...
Обыкновенный фашизм - к которому ведут благие намерения - понятно же, что ничего плохого вы - молодая, здоровая, владеющая актёрским мастерством и чешским языком - не имели в виду.
Вы просто отказываете уже на входе в праве получить образование и работать - передавая и свой опыт преодоления и личностного становления - людям с "физическими изъянами" и вопиёте: а судьи кто?!!

Ну и - стоит всё же проект прочитать - просто, чтобы обсуждение по сути было, а не о своём, больном. Там - как раз - не о бумажках и дипломах - а о том, что делает учитель реально. Прошлые достижения и фантики - не панацея, что ваше высказывание и продемонстрировало.

Комментировать