?

Log in

No account? Create an account

Каким должен быть современный учитель?


Профессиональная особенность современного педагога состоит в том, что в настоящее время его труд приобретает опережающий, проектный характер и, как следствие, центральным требованием к профессиональным качествам учителя становится овладение технологией проектирования содержания, методов, форм, средств образования в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетами.
Впервые в российском образовании разрабатывается концепция и содержание профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности,для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования№109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.






Сегодня мы начинаем обсуждение Проекта концепции и содержания профессионального стандарта педагога, в котором могут принять участие все желающие: педагоги, руководители школ, родители, учащиеся. Ваши замечания и предложения будут переданы в рабочую группу по разработке и утверждению профессиональных стандартов учителей.



[Правила модерации дискуссии]


75
Комментировать

Каким должен быть учитель?

23.02.2013 11:50 (UTC)

Nataliya Belavina-Arsenyeva

А судьи кто? Кто сможет правильно оценить компетенцию учителя, определить, может быть учителем или нет?
Начинать, по-моему, следует с педагогических институтов, в которые приходят абитуриенты, не поступившие в другие вузы. Может следует ввести строгий отбор в такие учебные заведения, где будут смотреть не на бумажку с баллами ЕГЭ, а на человека: как он говорит (даже физические особенности и изъяны), как он выглядит, какой у него кругозор, выяснять мотивацию прихода в педвуз - готов ли он по окончании института пойти в школу работать. Ввести в программу обучения учителя актёрское мастерство, искусство речи и мышления - риторику, основы журналистики, факультативный курс славянских языков (по выбору студента), логику и основы философии на всех факультетах без исключения.
А у нас, как всегда, начинают с хвоста. Сейчас примем стандарт учителя, а много ли учителей будут ему соответствовать? А что будет с теми, кто по чьему-то мнению не соответствует, их в расход? А пожилые учителя?
Я училась в Карловом университете (Чехия), изучала чешский язык, но при аттестации это не учли - только те дипломы, сертификаты, которые имеют аккредитацию в России. А почему нет? Значит диплом пединститута в России катируется, а Карлов университет нет?! А Кембридж, Йель и т.д.? Кто будет решать???

Re: Каким должен быть учитель?

25.02.2013 14:42 (UTC)

forlaiten

Наталья, чтобы описать происходящее в России, необходимо иметь метафизическое образование, потому что оно дает возможность использовать в качестве критериев, вроде бы, обычные и знакомые слова. В России, как в государстве, выявлены административные структуры. Потому что в структурах общество видит собственный профессионализм. Профессионализм для государства - благо, которое поддерживается административными взаимоотношениями. Вы рассказываете, что к вам отнеслись не административно, отвергли ваше образование. В России административных взаимоотношений очень мало. Искажает административную систему - община, в которой взаимоотношения - общинные. Община может сформироваться в любой организации: министерстве, отделении милиции, Газпроме, ЖКХ. Физики и биологи могут сформировать свои общины. Коммунизм в Россию проник как община. КПСС в СССР тоже была общиной, подменившей административные взаимоотношения. М.Горбачев допустил неадминистративные взаимоотношения с Западом. Б.Эльцин разрушил административные взаимоотношения в России напрочь. Россия поделена на общины. Это наследие из мифических времен. В те времена общины создавали от имени бога. В 20 веке нашей эры, была создана община уникальная, научная, под эгидой "теории" Дарвина. У вас не засчитали, полученное вами, полное образование. А что гражданам России известно о себе полностью? Полностью о себе можно узнать, только по теории сотворения. Потому что по данной теории человек может узнать, что же он имеет от Творца Вселенной. В России сейчас живут потомки сотворенных, потомки богов и потомки предка, от которого произошли обезьяны и некие люди. Когнитивный ум имеют только потомки сотворенных.

Re: Каким должен быть учитель?

10.04.2013 10:19 (UTC)

Elena Golovinskaya

Я тоже изучала чешский (и латынь, старославянский), но непосредственно не использовала ни в школе, ни в институте, ни в других местах, где работала и работаю - и мне как-то не пришло в голову, что это может учитываться при аттестации - это мой - личный - бонус. Я неплохо шью и вяжу здорово ещё. С актёрским мастерством - вот "пичалька" - не сложилось.

Но я не об этом - про отбор ясно, а вот критерии!
"Может следует ввести строгий отбор в такие учебные заведения, где будут смотреть не на бумажку с баллами ЕГЭ, а на человека: ...даже физические особенности и изъяны, как он выглядит"...
Обыкновенный фашизм - к которому ведут благие намерения - понятно же, что ничего плохого вы - молодая, здоровая, владеющая актёрским мастерством и чешским языком - не имели в виду.
Вы просто отказываете уже на входе в праве получить образование и работать - передавая и свой опыт преодоления и личностного становления - людям с "физическими изъянами" и вопиёте: а судьи кто?!!

Ну и - стоит всё же проект прочитать - просто, чтобы обсуждение по сути было, а не о своём, больном. Там - как раз - не о бумажках и дипломах - а о том, что делает учитель реально. Прошлые достижения и фантики - не панацея, что ваше высказывание и продемонстрировало.

Комментировать