?

Log in

No account? Create an account

Каким должен быть современный учитель?


Профессиональная особенность современного педагога состоит в том, что в настоящее время его труд приобретает опережающий, проектный характер и, как следствие, центральным требованием к профессиональным качествам учителя становится овладение технологией проектирования содержания, методов, форм, средств образования в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетами.
Впервые в российском образовании разрабатывается концепция и содержание профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности,для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования№109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.






Сегодня мы начинаем обсуждение Проекта концепции и содержания профессионального стандарта педагога, в котором могут принять участие все желающие: педагоги, руководители школ, родители, учащиеся. Ваши замечания и предложения будут переданы в рабочую группу по разработке и утверждению профессиональных стандартов учителей.



[Правила модерации дискуссии]


75
Комментировать

(без темы)

23.02.2013 07:58 (UTC)

vasilisa44

Учитель должен быть. Должен быть учитель на 1 класс в начальной школе, а не как у нас в России - один на два класса- первый и четвертый. (Москва - не Россия, слишком разные экономические условия). Должен быть учитель, работающий на ставку, а не на полторы-две ставки. В сентябре 2012 года 1,05 млн учителей выполняли работу 1,4 млн. ставок=средняя нагрузка 1,344 ставки. (Сентябрь - это хороший месяц - пришли выпускники педвузов, они проработают одну-две четверти, оценят реальную зарплату и нагрузку, оценят перспективы и...уйдут - нагрузка оставшихся - увеличится. Увидеть это очень легко - не отрывая задницы от начальственного кресла - посмотреть статистическую информацию на сайте kpmo.ru.) Не хватает 350 тысяч учителей. А чтобы ОТБИРАТЬ только соответствующих стандарту - сколько не хватает?
Учителя НА СТАВКУ в регионах получают около 65% от среднерегиональной зарплаты. Цитирую вашу концепцию "Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.·"
Очень интересен процесс отбора, когда спрос на учителей превышает предложение в 1,344 раза.
Профстандарт не нужен. Нужен стандарт - обязательства ГОСУДАРСТВА - обеспечение зарплаты учителя при работе на СТАВКУ на уровне средней зарплаты в экономике региона. Лет через 10 будет конкурс на место учителя, тогда можно и профстандартом заняться. А сегодня - это 1,344 телеги впереди одной лошади. Не сегодня, так завтра, эта загнанная лошадь - российский учитель - плюнет на всё - на ваши бесконечные требования к учителю (но никогда - к себе), и пойдет травку щипать на воле.

(без темы)

23.02.2013 17:34 (UTC)

Chimic

19.03.2013 18:05 (UTC)

Olga Zadorova

++++!!!!! В школе и так сейчас остались лишь те, кто любит детей, свою профессию, предмет... Освободите учителя от бумаг! Заплатите достойную зарплату, будет вам супер - учитель, не надо никакого стандарта!

Комментировать