?

Log in

No account? Create an account

Каким должен быть современный учитель?


Профессиональная особенность современного педагога состоит в том, что в настоящее время его труд приобретает опережающий, проектный характер и, как следствие, центральным требованием к профессиональным качествам учителя становится овладение технологией проектирования содержания, методов, форм, средств образования в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетами.
Впервые в российском образовании разрабатывается концепция и содержание профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности,для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования№109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.






Сегодня мы начинаем обсуждение Проекта концепции и содержания профессионального стандарта педагога, в котором могут принять участие все желающие: педагоги, руководители школ, родители, учащиеся. Ваши замечания и предложения будут переданы в рабочую группу по разработке и утверждению профессиональных стандартов учителей.



[Правила модерации дискуссии]


75
Комментировать

(без темы)

22.02.2013 07:34 (UTC)

prof_l

Заседать несколько месяцев, чтобы выдать как и в случае с ФГОС формулировки а) не поддающиеся операционализации, б) не имеющие ОДНОЗНАЧНОГО толкования.

Пример:
"Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды".
1) Эффективное регулирование - критерии?
2) Безопасная образовательная среда - определение? перечень конкретных признаков?

Еще:
"Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д."

КТО КАК И ГДЕ объяснит и растолкует мне применяю я СПЕЦИАЛЬНЫЕ подходы или не применяю? И что такое этот конструкт? Что противоплагается специальным подходам - подходы обычные??

Кто будет заниматься толкованием очередного словоблудного стандарта? Администрация школы? Департаменты образования? Министр? Статс-секретарь?

Комментировать