?

Log in

No account? Create an account

Выездное заседание рабочей группы Общественного совета



18 января в Ставропольском государственном педагогическом институте состоится выездное заседание рабочей группы Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ.

Порядок проведения выездного заседания предусматривает работу четырех круглых столов.

1. Круглый стол «Современный учитель: новые требования к профессиональным компетенциям и личностным характеристикам»
Участники: директора, педагоги образовательных учреждений, в том числе молодые специалисты – выпускники ГБОУ ВПО СГПИ.
Вопросы для обсуждения:
1) какие дополнительные компетенции должен освоить учитель в свете требований современной образовательной школы (дети с особыми способностями, интересами, обычные дети, дети с проблемами в развитии; осуществление инклюзивной модели образования; обеспечение нового образовательного стандарта и др.);
2) антропологические подходы к обеспечению профессионального саморазвития педагога и условия их эффективной реализации;
3) технологии практической организации процесса формирования профессиональной и гражданской позиций будущих учителей в условиях системной модернизации образования.

2. Круглый стол «Методология фундаментальной подготовки современного педагога-предметника как условие обеспечения его профессиональной компетентности»
Участники: профессорско-преподавательский состав ГБОУ ВПО СГПИ.
Вопросы для обсуждения:
1) обеспечение единства философского, фундаментально-предметного и методического компонентов в процессе подготовки будущего учителя;
2) источники и пути эффективной реализации возможностей педагогических вузов в достижении нового качества подготовки будущего учителя для «новой школы».

3. Круглый стол «Специфика образовательной среды профильного педагогического вуза как фактор формирования гражданственности и профессиональных компетенций современного учителя»
Участники: студенты, аспиранты, соискатели ГБОУ ВПО СГПИ.
Вопросы для обсуждения:
1) особенности профессиональной социализации будущих учителей в образовательной среде профильного педагогического вуза (наполнение предметного знания ценностным содержанием и педагогическими смыслами, создание ситуаций морального и ценностного выбора, формирование гражданского сознания и ответственности и т.д.);
2) специфика взаимодействий между участниками образовательного процесса в профильном педагогическом вузе (профессионально ориентированная субъектность отношений; включение в систему взаимодействий родителей, учителей и директоров школ, учащихся образовательных учреждений; совместная общественно-полезная деятельность, направленная на формирование гражданского сообщества и т.д.);
3) отражение в профессиограмме и квалификационных характеристиках педагога требований антропологического единства человеческих, гражданских и профессиональных категорий в личности современного учителя.

4. Круглый стол «Стратегический менеджмент модернизации системы учреждений образования»
Участники: представители органов управления образованием, руководители образовательных учреждений.
Вопросы для обсуждения:
1) особенности организации деятельности образовательного учреждения в условиях изменения образовательного законодательства и ориентации вузов на «предоставление услуг по обучению и воспитанию»;
2) возможности профильного педагогического вуза в консолидации педагогического сообщества в целях обеспечения практико- ориентированного процесса подготовки будущих педагогов и непрерывного профессионального сопровождения развития учителя, его переподготовки и повышения квалификации;
3) управление социальными и профессиональными рисками в процессе модернизации системы учреждений образования с учетом региональных особенностей и проблемы их минимизации.

Участники заседания рабочей группы Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ
Руководитель рабочей группы:
1. Дмитрий Викторович Ливанов, Министр образования и науки РФ, доктор физико-математических наук, профессор.
Координаторы рабочей группы:
2. Елена Леонидовна Низиенко, директор Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ.
3. Евгений Александрович Ямбург, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра Образования № 109, г. Москва.

Члены Общественного совета:
4. Дмитрий Львович Быков, российский писатель, член Союза писателей СССР, журналист, поэт, кинокритик, сценарист.
5. Алексей Алексеевич Венедиктов, российский журналист, главный редактор, совладелец и ведущий передач радиостанции «Эхо Москвы», президент «Эхо-ТВ», "Отличник народного образования России", кавалер высшей государственной награды Франции – ордена Почетного легиона (2006).
6. Михаил Сергеевич Гельфанд, доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук, заведующий лабораторией, зам. директора института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук по науке, заместитель главного редактора газеты «Троицкий вариант», заведующий Учебно-научным центром «Биоинформатика».

Приглашенные участники:
7. Валерий Георгиевич Зеренков, губернатор Ставропольского края, кандидат социологических наук, Почетный профессор Ставропольского государственного аграрного университета
8. Ирина Владимировна Кувалдина, министр образования Ставропольского края.
9. Людмила Михайловна Кузякова, председатель комитета по образованию и науке Думы Ставропольского края, доктор фармацевтических наук, профессор.
10. Виталий Владимирович Рубцов, ректор Московского городского психолого-педагогического университета, директор Психологического института Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, академик, действительный член и член президиума Российской академии образования.
11. Алексей Львович Семёнов, ректор Московского института открытого образования, академик Российской академии наук и Российской академии образования, доктор физико-математических наук, профессор.
12. Николай Константинович Сергеев, ректор Волгоградского социально-педагогического университета, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор.
13. Людмила Асланбековна Кучиева, ректор Северо-Осетинского государственного педагогического института, к.п.н., доцент, профессор кафедры теории и методики преподавания русского языка, руководитель Северо-Осетинского научного центра ЮО РАО по полилингвальному и поликультурному образованию, член - корреспондент МОНПО.
14. Наталья Вячеславовна Любченко, проректор по экономике, правовому обеспечению и развитию Ставропольского государственного педагогического института
15. Евгений Георгиевич Пономарев, доктор юридических наук, кандидат исторических наук, профессор.
16. Людмила Леонидовна Редько, ректор Ставропольского государственного педагогического института, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, депутат Думы Ставропольского края.


1
Комментировать

(без темы)

18.01.2013 18:41 (UTC)

forlaiten

Действительно есть значимые проблемы с учителями, у них мало образования, или....? Работа с людьми, характерное в эмоциональном управлении, в ущерб информационному. В темное средневековье, немногие ученые создавали образование, которое должно было заменить религию. Религия статична в своем состоянии. В 21 веке с помощью религии люди и народы идентифицируют свою национальность. Религия внедрилась в образование и образование стало утилитарным. Данную утилитарную часть преподают в школах учителя. Из религии взят миф о возникновении убийства и миф о законе об убийстве. По сравнению с религией, образование имеет ограничения по самым важным образовательным темам. Образованию России очень недостает информации. Влиять на эмоции людей, много образования не надо.

Комментировать