?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Ливанов встретился с учителями сельских школ



19 декабря состоялась встреча Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова с учителями сельских школ – активистами Всероссийского педагогического собрания. В обсуждении проблем сельских школ также приняли участие председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского Валентина Иванова, заместитель Министра образования и науки РФ Игорь Реморенко и Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Елена Низиенко.



Открывая встречу, Дмитрий Ливанов поблагодарил учителей за активную позицию при обсуждении закона «Об образовании в РФ», который 19 октября был принят Государственной Думой во втором чтении. «Благодаря активной поддержке учителей в законе удалось закрепить высокий уровень соцгарантий и статус педагогов», – сказал Дмитрий Ливанов.





Министр подчеркнул, что сельские школы, которые наиболее остро столкнулись с демографическими проблемами, находятся в центре внимания Министерства образования и науки Российской Федерации. «Нам нужно сделать так, чтобы сеть сельских школ не только сохранилась, но и развивалась: в них должны быть обеспечены высокие стандарты образования», – отметил Дмитрий Ливанов. Также Министр обратил внимание участников встречи на то, что очень часто в сельской местности учреждениям социальной сферы – детским садам, школам, учреждениям культуры – сложно существовать самостоятельно. Возможно, только объединившись, эти учреждения смогут осуществлять свою деятельность на высоком современном уровне.


О.Г. Свиридова, директор СОШ с. Елховка Елховского района Самарской области:

«При реорганизации малокомплектных сельских школ необходим индивидуальный подход. В нашем селе при головной школе, в которой учится 519 учеников, есть три филиала: количество учащихся в каждом из них – 19 человек. В этих филиалах работает 21 педагог: все они могут пользоваться возможностями головной школы. Таким образом, у нас создана единая образовательная среда, одна из задач которой – повысить статус учителя, его авторитет. За счет создания филиалов, нам удалось не сократить ни одной школы в районе.

Мне кажется, что необходимо ввести законодательную норму, предусматривающую обязательный учет мнения сельской общественности при решении вопроса о реорганизации сельской школы».


М.А. Мальцева, учитель русского языка и литературы Маслянской школы Сладковского района Тюменской области:

«В нашей школе на протяжении трех лет реализуется проект «Сетевой город». Мы объединили в одну информационную сеть учителей, родителей и детей. Эта система помогла наладить дистанционное образование. Я предлагаю создать Ассоциацию сельских школ – она поможет нам в организации дистанционного обучения».



Д. Ливанов: «Я полностью поддерживаю Ваше предложение. Современные технологии дают возможность донести современный образовательный контент до каждого ребенка. Идея Ассоциации сельских школ очень нужна и полезна»


М.А. Шабота, директор начальной школы с. Рюхово Унечского района Брянской области:
«Для сельской школы по-прежнему важной проблемой остается привлечение на работу молодых педагогов. Предусматривается ли расширение государственной поддержки молодых учителей, работающих в сельских школах?»
Д. Ливанов: «Все меры социальной поддержки для молодых учителей сельских школ в новом законе «Об образовании в РФ» сохраняются в полном объеме. Мы заинтересованы в том, чтобы в сельскую школу приходили молодые учителя, особенно мужчины».


Е.Н. Поздеева, учитель информатики Большеключищенской СОШ Ульяновского района Ульяновской области:
«Я хочу обратить внимание Министра на следующую проблему, которая волнует всех учителей. Каждые 5 лет учитель должен повышать свою квалификации. Но время диктует свои условия: стремительно развивающиеся новые технологии требуют регулярного повышения квалификации педагогов. Учителя это прекрасно понимают, но проблема заключается в том, что время обучения на курсах повышения квалификации не засчитывается в педагогический стаж по выслуге лет».



Д. Ливанов: «Этот вопрос нужно рассмотреть. Кроме того, я считаю целесообразным провести исследование, чтобы понять, какую форму повышения квалификации выбирают учителя».


С.А. Черикова, учитель истории и обществознания Привольненской СОШ Светлоярского района Волгоградской области:
«В нашей школе реализуется проект «От полеводческой бригады до агрошколы». Наши ученики обучаются профессии тракториста и выращивают на школьном поле (а это 400 га) зерновые культуры. Как вы относитесь к такой модели сельской школы?»



Д. Ливанов: «Безусловно, ваш опыт создания агрошколы может быть полезен: вместе с аттестатом получить и реально востребованную профессию – очень важно для молодого человека».


К.Р. Попова, учитель иностранного языка гимназии им. Подольских курсантов г. Климовска Московской области:
«Важным стимулом для привлечения молодых учителей в школы стала возможность получения льготной ипотеки. Однако на собственном опыте знаю, что получить ее совсем не просто, многие банки отказывают молодым учителям».



Д. Ливанов: «Льготная ипотека выделена для 10 тыс. учителей. Она предусматривает, что учитель получает 20% от стоимости квартиры на первоначальный взнос из федерального бюджета, а регионы субсидируют процентную ставку выше 8,5%».

Завершая встречу, Дмитрий Ливанов поздравил учителей с наступающим Новым годом: «Я хочу пожелать ученикам хороших учителей, которые будут их любить, хорошо их учить и сделают из них настоящих людей. А учителям пожелаю хороших учеников!»



0
Комментировать