?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Ливанов встретился с блогерами и журналистами



25 октября 2012 г. в офисе объединённой компании «Афиши» и «Рамблера» состоялась встреча Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова с блогерами, представителями онлайн-СМИ и профильных Интернет-площадок.

Главным вопросом обсуждения был закон «Об образовании в Российской Федерации», который 17 октября 2012 г. принят в первом чтении Государственной Думой. Однако это была не единственная тема: в течение двух часов Дмитрий Ливанов отвечал на все вопросы об образовании и науке, волнующие Интернет-сообщество.






«Очень позитивно, что вокруг нового закона велась и ведётся острая дискуссия. Людям не безразлично знать, чему учатся дети в школе, какой объём их прав на дошкольное образование или каков уровень российских университетов. Эти вопросы волнуют десятки миллионов людей, и это очень хорошо. У нас есть возможность сегодня, в том числе и с использованием современных Интернет-технологий, вести эту дискуссию более эффективно, вовлекать в обсуждение гораздо больше людей, чем это было раньше»

«Я абсолютно убеждён в том, что новый закон улучшит ситуацию и с точки зрения увеличения прав наших граждан на образование, и с точки зрения заполнения тех пробелов, которые есть сегодня»



«Образование, которое выбирает человек, должно быть, прежде всего, для него интересным. Иногда на этом пути бывают разочарования, огорчения. Некоторые люди меняют свою жизнь порой очень резко. Но в любом случае, современное образование даёт возможность людям учиться в течение всей жизни – это принципиально важное отличие образования XXI века от образования ХХ века»

«Сегодня люди гораздо чаще меняют работу, и задача системы образования состоит в том, чтобы подготовить их к этому: меняются образовательные технологии и структура образовательных программ, меняются сами университеты. Чем более современным является образование, тем лучше оно выполняет функцию горизонтальной мобильности людей в экономике и социуме»



«Чем меньше будет отчётности, чем меньше будет избыточной и ненужной документации, тем лучше. Очень важно разгрузить учителей и школьных администраторов от подчас двойной работы. Переход на электронный документооборот, в том числе и на электронный журнал, должен экономить время»

«Когда мне говорят, что с переходом на электронный журнал учителя продолжают заполнять и традиционный, это, конечно, плохо. Так быть не должно. Я понимаю, что при внедрении новых информационных систем есть промежуток времени, когда происходит отладка. Но этот переход не должен быть слишком продолжительным»



«В новом законе «Об образовании» впервые проводится регламентация электронных образовательных технологий, в том числе дистанционного образования – оно приравнивается к обычному образованию. Это большой шаг вперёд. Мы должны использовать современные технологии в том случае, если они более эффективны и быстрее приводят к результату»

«У нас нет проблем с доступом к любым технологиям. Мы можем сегодня в любом университете и даже в школе поставить современную обучающую систему, такую же как, например, в Гарварде. Но самое главное здесь – это современное интересное содержание. Вот этого у нас пока не хватает. И чем больше мировых звёзд будет приезжать в наши университеты, чем больше будет возвращаться наших соотечественников, которые уехали в 1990-е годы и сделали прекрасную карьеру в западных университетах, тем скорее мы создадим такие же электронные курсы, которые имеют ведущие университеты мира»



«В Минобрнауки России обратились два университета: Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина и Тамбовский государственный технический университет по поводу создания нового современного большого проблемно-ориентированного университета. Министерство поддержало это добровольное желание, и был издан соответствующий приказ. Затем выяснилось, что в Тамбовском государственном техническом университете это решение не обсуждалось: студентов и преподавателей не спросили, хотят ли они работать и учиться в объединённом университете, более того – их даже не проинформировали об объединении. В результате этого в Тамбове прошла демонстрация против объединения, в которой приняли участия несколько сотен студентов»

«Я пригласил студентов ТГТУ к себе и выяснил всю предысторию. Затем я связался с ректором Тамбовского государственного технического университета и обязал его провести конференцию сотрудников и студентов вуза, чтобы принять полностью легитимное решение. Сейчас мы всё вернули юридически в то состояние, которое было на начало сентября. Если университеты захотят в будущем ещё раз вернуться к этому вопросу, у них всегда будет такая возможность»



«Мы, безусловно, будем поддерживать студентов, которые учатся по специальностям, имеющим социальное значение, и которые после завершения образования будут работать в социальной сфере: учителями, врачами и так далее. Мы будем поддерживать тех, кто готовится работать в приоритетных для государства отраслях. Например, с 1 сентября очень серьёзно повышены стипендии студентов первых и вторых курсов, которые учатся на технических и естественнонаучных направлениях подготовки. Наше государство, наша экономика, наши компании испытывают дефицит инженерных кадров. Для того, чтобы привлечь талантливых студентов учиться именно по этим направлениям, и создаются стимулы»



«Ежегодно проводится международная студенческая олимпиада по программированию, в которой принимают участие команды из всех стран мира. Российские команды традиционно занимают там самые высокие места»

«Чем интенсивнее будет развиваться наша IT-индустрия, и, в том числе, Интернет, тем больше возможностей появится у молодых талантливых людей полностью реализовать себя в России»

«Мы каждый год в течение последних 5 лет увеличиваем приём на бюджетные места по специальностям и направлениям, связанным с информационными технологиями, и будем увеличивать дальше. Пока есть спрос со стороны компаний, мы будем делать всё, чтобы удовлетворить этот спрос»



«Наши государственные школы дают светское образование. Школы должны быть вне религии. Поэтому религиозные атрибуты, в том числе одежда, детьми в школе использоваться не должны. Это относится в полной мере и к хиджабам»

«Президент дал поручение регионам обсудить вопрос о введении единых требований к одежде в школе. И это будет обязательно сделано. Уже сейчас есть регионы, где больше половины школ приняли решение о введении школьной формы»

«Я думаю, что нам точно не удастся одеть всю страну и даже школьников отдельных регионов в одну, абсолютно одинаковую форму. Нам нужно сделать так, чтобы каждый ребенок чувствовал индивидуальность, чтобы ученики разных школ отличались друг от друга. Но вопрос о едином подходе и о единых требованиях к тому, как дети должны быть одеты, чтобы это не вызывало ни религиозных, ни социальных конфликтов, должен активно обсуждаться»



«Сегодня у детей гораздо больший доступ к информации, чем это было раньше. Как раньше строилось обучение? Учитель – это тот человек, который знает, а ученик – тот человек, который не знает. И задача учителя – транслировать это знание, передать его, рассказать, пересказать, а потом проверить уровень понимания и поставить отметку. Сегодня всё изменилось – осведомлённость сама по себе больше не является специальностью, любую информацию можно получить за секунды. Поэтому ценностью в образовании становится способность найти информацию, способность её осмыслить, сделать выводы, и, что самое важное, применить. Потому что любые знания обретают ценность тогда, когда их можно применить и использовать. Собственно, поэтому и меняется парадигма образования»

«Сейчас важен не набор определенных сведений, фактов, информации, а важны компетенции, т.е. способность людей действовать в различных ситуациях. Развитию компетенций должно способствовать появление новой генерации учителей, которые понимают это и которые могут не только передавать детям какие-то сведения, но учить их учиться и учить их действовать. Это очень важная педагогическая, методическая задача»



«Государство должно поддерживать хорошие вузы, вне зависимости от того, государственные они или частные, потому что именно в таких университетах можно получить качественное образование»

«Мы будем бороться с халтурой в образовании и будем поддерживать те университеты, которые дают хорошее образование»



«Труд преподавателей в высших учебных заведениях, по моему мнению, недооценен, и сейчас прикладываются очень серьёзные усилия к тому, чтобы эту ситуацию изменить. В течение следующих нескольких лет средняя заработная плата преподавателей вузов в каждом субъекте Российской Федерации должна стать не ниже, чем удвоенный размер средней заработной платы по экономике данного региона. Так, например, в Москве сегодня средняя зарплата примерно 45 000 рублей, следовательно, средняя заработная плата преподавателей вузов не может быть меньше 90 000 рублей в месяц. Это произойдёт до 2018 года: будет проведено поэтапное ежегодное повышение заработной платы на 15-20%. С другой стороны, требования к работе преподавателей будут также повышаться»

«Аспиранты должны заниматься научной или проектной работой. Аспирант – это член научного коллектива, научной команды, возглавляемой профессором или доцентом. И работа этой команды должна быть оплачена. Если они занимаются какими-то разработками, ведут научные исследования, занимаются, например, инженерными проектами – у этой работы должен быть заказчик, который её оплатит. Из этих денег должна формироваться реальная оплата труда аспирантов, а не из государственной стипендии, которая очень мала, и даже если её увеличить в 2-3 раза, она не будет покрывать реальные потребности молодого человека»



«Фундаментальная наука – т.е. приращение знаний человечеством – это первоочередная забота государства. Потому что за прикладные исследования может заплатить бизнес, но за поиск нового – только государство»

«В нашем программном документе установлен приоритет фундаментальной науки как зоны первоочередной ответственности государства. Мы всё время увеличиваем объём расходов на поддержку фундаментальных исследований. Люди, которые работают в фундаментальной науке – будь то математика, физика, химия, биология и т.д. – должны иметь возможность получать финансирование на свои исследования»

«Наша задача – создать в России систему поддержки научной деятельности, которая включает в себя выплаты людям, занимающимся наукой на высоком уровне, систему грантов, которые бы обеспечивали их развитие и профессиональный рост. В конечном счёте, достижения ученых обеспечат конкурентоспособность российской науки»


6
Комментировать

Ваша запись опубликована в LJTimes

01.11.2012 15:14 (UTC)

livejournal

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

(без темы)

01.11.2012 15:30 (UTC)

sekira_5

Всё это хорошо.

А когда школьники перестанут писать в сочинениях :

"Александр Невский сражался с Гитлером и утопил его в Онежском озере"?

(без темы)

01.11.2012 16:41 (UTC)

abram

Никогда.

Ваша запись опубликована в LJTimes

01.11.2012 15:45 (UTC)

livejournal

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

(без темы)

01.11.2012 16:23 (UTC)

Артем Сеготин

Дмитрий Викторович, когда же Вы и другие чиновники министерства перейдете от призывов и деклараций к конкретным действенным решениям, в частности, в отношении тех безобразий, что творятся в системе аттестации научно-педагогических кадров? Почему подведомственная министерству ВАК открыто попустительствует диссертационным мошенникам, упорно уклоняясь от адекватного реагирования на многочисленные документально подтвержденные случаи наглого плагиата в уже защищенных и утвержденных ВАКом диссертациях? Как свидетельствует известный ученый проф. В.В. Власов, «опыт обращений в ВАК в связи с прохождением в диссертационных советах конкретных диссертаций, построенных на фальсификации и плагиате, или просто имеющих ничтожное научное содержание, говорит, что ВАК просто не отвечает на такие обращения и не реагирует на них».
http://www.biometrica.tomsk.ru/vak2007.htm
А вот признание члена экспертного совета ВАК член-корр. РАН Д.В. Трещева: «Практика показывает, что остановить диссертацию, признать её негодной совершенно невозможно. Потому что на более высоких уровнях в ВАКе этот процесс тормозится. И к нам в экспертный совет эта диссертация постоянно возвращается до тех пор, пока люди не устанут, не сдадутся и не признают её… на моей практике я что-то не припомню, чтобы мы взялись за признание диссертации не удовлетворяющей требованиям ВАК, и довели это дело до конца».
http://dis.finansy.ru/a/post_1323757026.html
В полном соответствии с этим хорошо отработанным ВАКовским сценарием развивается и ситуация вокруг одной диссертационной аферы, изложенная в открытом письме теперь уже бывшему председателю ВАК М.П. Кирпичникову на сайте
http://maxpark.com/user/1220335144/content/643159
Одной и, по-видимому, основной причиной имеющих место безобразий в диссертационной сфере является то, что «коррупция на уровне тех, кто готовит работы, тех, кто апробирует, тех, кто утверждает, очень большая» (чл.-корр. РАО Куцев Г.Ф., Образование и наука, 2008. № 5, с. 18.).

(без темы)

07.11.2012 18:49 (UTC)

happy_badger

Только что прочла на "Эхо Москвы", что министр Д.Ливанов заявил, что "зарплата ректора должна быть "привязана" к средней зарплате преподавателей. Этот разрыв не должен превышать восемь раз".
Уважаемый Дмитрий Викторович, к сожалению, зарплата ректора=8 зарплат преподавателя, это шаг вперед, но еще пока не выход. Надо учитывать общий доход ректора, ибо премии и надбавки ректоров и проректоров, видимо, легко позволяют обходить это требование. Предлагаемый выход: декларация всех доходов ректора и проректоров, руководства вузовских бухгалтерий. Официальная публикация зарплат преподавателей.
Я ассистент с кандидатской степенью на ставку последние несколько лет на руки с надбавками за степень (!) получала сначала 7, в последний год 8 тысяч. В волгоградских государственных вузах везде такие зарплаты. В частных на тысячу побольше. Для нас даже 16 или 20 тыс. (зарплата профессора) это несбыточная мечта.

Комментировать