?

Log in

No account? Create an account

Законопроект "Об образовании в Российской Федерации"

2а

26 июля 2012 года Правительство Российской Федерации в целом одобрило проект федерального закона «Об образовании в РФ». В течение недели он будет доработан и поступит в Государственную Думу.

Открывая заседание, Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев, отметил, что ни один законопроект не обсуждался так долго, как закон «Об образовании», что вполне объяснимо, т.к. вопросы образования волнуют абсолютное большинство граждан страны.

1



заголовок

Новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», как базовый нормативный правовой акт отрасли образования, призван решить не только проблемы сферы образования, но и в целом стать основой развития человеческого потенциала, обеспечить расширение образовательных возможностей граждан. Он должен предоставить каждому гражданину в любом возрасте возможности для образования и профессионального роста.

замыслы

Действующий Закон «Об образовании» 1992 года, который стал одним из наиболее прогрессивных для своего времени, во многом выполнил свою задачу. Заложенные им базовые принципы и гарантии реализации прав граждан в сфере образования были перенесены в новый законопроект. При этом большинство из этих норм получили в законопроекте дополнительную детализацию, обеспечение правореализационными механизмами.

В то же время проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» опирается на достигнутые результаты модернизации системы образования. В нем нашли отражение лучшие образовательные практики и образовательные технологии, подтвердившие свою эффективность. В законопроекте предложен ряд принципиальных новелл, закрепляющих основы использования в образовательном процессе дистанционных и электронных образовательных технологий, сетевого взаимодействия образовательных учреждений, кредитно-модульной системы, регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.

Предусматриваются нормы, обеспечивающие открытость образовательных организаций. Постепенно выравнивается правовое положение государственных (муниципальных) и частных образовательных организаций.
Важно, что правовая модель, закрепляемая законопроектом, предполагает активную позицию всех субъектов образовательных отношений в формировании системы образования.

законодат


О педагогических работниках

Впервые на законодательном уровне государством признается особый статус педагогических работников в обществе, и вводятся обязательства по созданию условий для осуществления профессиональной деятельности.
Детально урегулированы академические и трудовые права педагогических работников, меры их социальной поддержки. Предусматривается принятие кодекса профессиональной этики педагогических работников.
Также законопроектом закрепляются дополнительные гарантии деятельности педагогических работников, в том числе устанавливаются реальные механизмы, обеспечивающие уровень оплаты труда педагогических работников не ниже среднего по экономике соответствующего субъекта РФ, предусмотрены гарантии повышения ими квалификации и профессиональной переподготовки за счет работодателей.

Устраняется правовой пробел в части аттестации педагогических работников частных образовательных организаций.

3


Об обучающихся и их родителях

Одновременно с этим в законопроекте комплексно описано правовое положение обучающихся: их права, обязанности, дисциплинарная ответственность, меры социальной поддержки.

Урегулированы коллизионные в настоящее время вопросы, касающиеся стипендиального обеспечения обучающихся, предоставления им мест в общежитиях, обеспечения их учебниками, питанием, обмундированием, вопросы транспортного обеспечения. Они обеспечены реальными правореализационными механизмами.

Отдельные статьи законопроекта посвящены обязанностям и ответственности обучающихся (определены условия и порядок их привлечения к дисциплинарной ответственности).

Также закрепляются права и обязанности родителей (законных представителей). В частности, их права на получение информации обо всех видах обследования обучающихся, присутствие при проведении обследований, дачу согласия на их проведение и отказ от них; на участие в управлении образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.

Особое внимание в законопроекте уделено формам участия представителей общественности и работодателей в управлении образованием.

Помимо существующих форм участия работодателей и их объединений в разработке и реализации государственной политики в области высшего профессионального образования, в качестве одного из инструментов участия работодателей в оценке качества образования вводится институт профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, закрепляется участие работодателей в государственной (итоговой) аттестации выпускников, а также в проведении квалификационного экзамена (по результатам профессионального обучения).

3
Комментировать

(без темы)

26.07.2012 11:10 (UTC)

taleko

-- 37 субъектов РФ представили прЕдложения !!!!

Ошибка в написании

26.07.2012 11:22 (UTC)

Tanya Fam

На слайде об этапах общественного обсуждения проекта я заметила ошибку. В легенде написано: "37субъектов РФ представили прИдложения, в целом поддержав".

Законопроект "Об образовании в Российской Федераци

26.07.2012 19:32 (UTC)

livejournal

Пользователь katya_sokolova сослался на вашу запись в «Законопроект "Об образовании в Российской Федерации"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Законопроект "Об образовании в Российской Федерации" [...]

Комментировать