?

Log in

No account? Create an account

Формирование Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ

1

21 июля 2012 г. в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов и Министр Российской Федерации, ответственный за организацию работы Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства, Михаил Абызов обсуждали вопросы формирования Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ. Минобрнауки России – первое министерство, которое по новым правилам, открыто и публично выбирает свой Общественный совет. Вел передачу главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов.

2

М. Абызов: «Основная позиция правительства заключается в том, что Общественный совет – это консультативный орган и его решения носят рекомендательный характер. Неправильно было бы возлагать на Общественный совет ответственность за принятие политических решений, связанных с деятельностью министерства или ведомства. Но, с другой стороны, я считаю, для того чтобы Общественный совет был эффективным органом, важно его фокус поддерживать на наиболее актуальных вопросах работы правительства и конкретного министерства».

Д. Ливанов: «Для меня важно, чтобы в Общественный совет входили люди, имеющие широкую аудиторию, неважно при этом, являются ли они экспертами, профессионалами в области образования или науки. Поскольку мы рассматриваем Общественный совет как интерфейс взаимодействия власти и общества, то эти люди должны обладать определенным воздействием на общественное мнение, транслировать его».



3

А. Венедиктов: «После того, как Михаил Абызов и Дмитрий Ливанов предложили радиостанции «Эхо Москвы» принять участие в отборе половины членов Общественного совета, мы предложили нашим слушателям присылать свои кандидатуры на наш сайт. Мы получили 1163 письма. И в итоге у нас было около 680 кандидатур. Все письма были переданы министру. После этого мы отобрали 57 кандидатур, за которые были присланы 5 писем с разных IP-адресов, и эти 57 человек были выставлены на рейтинговое голосование по четырем номинациям».

Д. Ливанов: «Мы сделали предложения войти в общественный совет тем людям, которые набрали максимальное количество голосов – первой десятке. До одного пока не дозвонились, а 9 человек – согласились. Они войдут в состав Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ».

М. Абызов: «Вторая половина Общественного совета будет сформирована лично министром. Это будут люди, которые, с его точки зрения, остро понимают проблемы, вопросы и задачи министерства, обладают соответствующей репутацией. В том числе туда должны входить люди, которые смогут помочь министру в решении задач, которые стоят перед министерством».

Д. Ливанов: «Бессмысленно приглашать в Общественный совет людей, которые разделяют мои взгляды. Мне очень важно услышать разное мнение. Поэтому в совете будут люди с разными позициями, в том числе и критическими. Но мне важно, чтобы эти люди обладали общественным авторитетом».

М. Абызов: «Радиослушателями «Эха Москвы» были включены в кандидаты Общественного совета Минобрнауки России более шестисот человек. Заинтересованы ли мы в том, чтобы знания, умения, а также позиция этих людей была востребована в работе министерства? Однозначно заинтересованы. Как сделать так, чтобы, несмотря на то, что они не вошли в Общественный совет, их знания реализовать? Вместе с Дмитрием Ливановым мы предполагаем следующий формат работы Общественного совета: сделать для всех членов Общественного совета персональные кабинеты на сайте Общественного совета Министерства образования и науки. В рамках работы персональных интернет-кабинетов организовать обращение к членам Общественного совета, интернет-дискуссий вокруг той или иной повестки дня заседания, а также подготовку предложений со стороны общества. Я хотел бы, чтобы к этой работе были подключены и те 600 человек, которые были отобраны кандидатами в Общественный совет».

4

А. Венедиктов: «Я обратил внимание на то, что среди кандидатов в члены Общественного совета нет представителей профессиональных ассоциаций, студенческих организаций, родителей и работодателей».

М. Абызов: «Это так. Но работу общественных организаций необходимо поощрять. Министерство должно уделять работе с ними самое пристальное внимание, для того чтобы через два года, когда мы снова будем формировать Общественный совет, они могли стать лидерами мнений. Для этого в том числе им нужно предоставить министерскую площадку, площадку Общественного совета, трибуну, для того чтобы они стали известны и имели возможность проводить свои идеи и отстаивать свои взгляды».

5

Д. Ливанов: «То, что обсуждать, в первую очередь должен решить Общественный совет. Мое мнение: наибольшего внимания требует профессиональное образование – высшее, и среднее».

М. Абызов: «В проекте государственной программы по образованию, которая сейчас обсуждается, я считаю, баланс, в целом, найден. Большое место уделено дошкольному образованию, профессиональному образованию, дополнительному образованию. Один из актуальных вопросов развития образования в России – это вопрос поддержки и развития негосударственного сектора в образовательных услугах. Кроме того, на первом заседании Общественного совета в августе мы намерены обсудить вопросы, связанные с результатами сдачи ЕГЭ в 2012 году, итогами зачисления в вузы по результатам ЕГЭ, зачисления детей в первый класс и в детский сад. Все эти вопросы последние два года были наиболее обсуждаемыми в обществе и вызывающими острую критику».

Д. Ливанов: «Важно, чтобы Общественный совет работал не только во время заседаний. Мы хотим, чтобы это была независимая организация, независимое сообщество индивидуальностей. Мне бы хотелось, чтобы эти люди брали на себя ответственность за принимаемые решения. Поэтому, один из первых вопросов, который мы будем обсуждать – это полномочия Общественного совета».



2
Комментировать