?

Log in

No account? Create an account

В российских школах вводят электронные дневники

«Забыл дневник дома», — очень скоро эта фраза навсегда исчезнет из оборота российских школьников. К 2014 году все школы страны перейдут на виртуальный документооборот — на место традиционных бумажных дневников придут новые, электронные органайзеры.

Суть электронного дневника заключается в том, чтобы создать для каждого школьника виртуальный личный кабинет, где будет отображаться полная информация о его школьных делах. Доступ к электронным дневникам будет осуществляться через интернет, что позволит ученикам и их родителям в любое время и в любом месте получить данные об успеваемости.

С одной стороны, система электронных дневников обладает целым рядом преимуществ перед бумажными — электронный дневник нельзя «оставить» дома, потерять, спрятать от родителей или вырвать страничку с «двойкой». Теперь у школьников всегда есть под рукой точное расписание уроков и домашние задания, они своевременно получают уведомления о предстоящих тестах или контрольных работах. Родители в свою очередь могут контролировать успеваемость своих детей, просматривая их оценки или информацию о прогулах, а также поддерживать постоянную связь с классным руководителем и преподавателями-предметниками. Что же касается учителей, то они могут не только выставлять оценки ученикам и делать пометки в расписании уроков, но и всего в несколько кликов составлять статистические отчеты и рейтинги, проводить мониторинг текущей успеваемости и общаться с родителями учеников в режиме «онлайн».

Однако помимо ощутимых «плюсов» нельзя не отметить и несколько весомых проблем, которые мешают многим школам уже сейчас перейти на виртуальный документооборот. Прежде всего, речь идет о техническом оснащении учебных заведений. Для успешного функционирования системы электронных дневников и журналов каждой школе необходимо хорошее серверное оборудование для хранения баз данных. Кроме того сегодня далеко не все общеобразовательные учреждения имеют локальную Интернет-сеть, позволяющую ученикам и учителям получить доступ к дневникам из любого класса, а не только из учительской или кабинета информатики. К тому же, может потребоваться немало времени на то, чтобы обучить и приучить учителей, учеников и их родителей пользоваться электронными дневниками.

Естественные опасения по поводу нововведения высказывают и непосредственные участники процесса. Учителя, особенно старшего поколения, беспокоятся о том, что заполнение и ведение электронных дневников будет отнимать у них массу дополнительного неоплаченного времени. Опасения же родителей, в первую очередь, связаны с неуверенностью в надежности защиты персональных данных и отсутствием привычки контролировать что-либо через интернет.
Но, несмотря на возникающие сложности, часть российских школ уже сейчас начали внедрение электронных дневников и журналов. Так, например, в школах Челябинска, которые в этом году перешли на виртуальный документооборот, эксперимент по внедрению электронных дневников пользуется большим успехом. Большинство челябинских учителей довольны экспериментом, отмечая прозрачность и мобильность онлайн-дневников, а также массу плюсов в наличии постоянной обратной связи с семьями учеников. По душе пришелся эксперимент и родителям школьников. Они отмечают, что с помощью электронного дневника могут в любой момент посмотреть оценки своего чада и узнать, за что они получены, связаться с классным руководителем и обсудить с ним актуальные вопросы воспитания. И хотя сегодня во многих школах онлайн-дневники ведутся параллельно с бумажными, в перспективе электронные аналоги полностью вытеснят из обихода своих конкурентов.


6
Комментировать

(без темы)

11.03.2012 08:05 (UTC)

vyastrebov

Начинание хорошее, посмотрим что будет дальше.

Реальный взгляд на проблему

11.03.2012 12:08 (UTC)

Oleksij Melnyczuk

В феврале 2010 года посоветовал и помог в одной из сельских школ внедрить использование известного проекта Дневник.ру и уже 2 года наблюдаю за фактически провалом внедрения идеи. И дело здесь совсем не в технических возможностях и даже не в выполнении норм закона РФ "О защите персональных данных". Кстати, никто не обращает внимание на несоответствие самого проекта нормам упомянутого закона, при том, что сам проект заявляет о полном соответствии, оставляя незашифрованным каждое подключение между пользователем и их серверами, т.е. в России ежедневно происходит передача по открытым каналам связи в незашифрованном виде данных более 2 млн. учащихся, около 300 тыс. учителей и порядка 900 тыс. родителей. Самые большие проблемы, которые я наблюдаю, связаны либо с проблемами психологии, либо с проблемами организационно-административными.
Всех учителей по отношению к использованию электронного дневника можно разделить на три категории. Первая категория - учителя старшего поколения, для большинства (не для всех!) из них информационные технологии что-то сродни станции на Марсе - непостижимо, непонятно, недоступно и нежеланно. Вторая категория, наиболее многочисленная - это учителя, которые не желают брать на себя лишние обязанности, не готовы к затратам времени на выполнение дополнительных обязанностей, которые, очевидно, не оплачиваются - и тут я не могу с ними не согласится, в чём-то они правы. Третья категория учителей, самая малочисленная - это учителя, которым просто нравится их работа в контексте информационных технологий, которые по своей природной любознательности и новаторскому складу характера с удовольствием используют электронный дневник. И если с первой категорией учителей сделать что-либо практически невозможно из-за причин, по которым когда-то Моисей 40 лет водил евреев по пустыне, то основные усилия следует направить в сторону работы со второй категорией учителей. Но с ними разговаривать тяжело, если не сказать невозможно, поскольку они всегда могут сослаться на ст. 60.2 Трудового кодекса РФ, и тут никакие увещевания не подействуют - они будут правы и в контексте Трудового кодекса и в контексте Конституции. В такой ситуации, видимо, требуется принятие централизованного решения на уровне МОН РФ в виде расширения обязанностей преподавательского состава с одновременным повышением оплаты труда за расширение этих самых обязанностей.

Edited at 2012-03-11 12:19 pm (UTC)

(без темы)

11.03.2012 13:30 (UTC)

Елена Жданова

Если бы электронный дневник позволил уйти от бумажных, это было бы хорошо, но сейчас учителям придется вести ученический дневник, электронный дневник, журнал и электронный журнал и все за ту же оплату, при этом не в каждой школе имеется возможность сделать доступ к интернету из всех кабинетов, не говоря уже об ноутбуках или хотя бы компьютеров в каждый класс. При этом давайте вспомним из каких семей учатся школьники в общеобразовательных школах? У некоторых из них о компьютерах даже и не слышали, и интернет не у всех есть. Так, что любое введение сперва требует финансовых затрат, а школам никто не дает лишние средства, а требовать все требуют.

(без темы)

11.03.2012 16:19 (UTC)

kotvaska16

У нас родители школьников, Юнаоборот, проблем со своей стороны не видят (разумеется, только из тех, с кем я общаюсь) и даже оч\ень рады, что смогут наконец-то контролировать каждую секунду жизни своего ребенка и каждое его движение. Вкупе с картой для столовых - это прекрасный инструмент родительского контроля с 6 лет и почти до 18.

Мне же кажется, что личное пространство у, пусть маленького, но человека, должно быть. Впрочем, у меня нет детей, так что на место в затронутой реформами аудитории я не претендую.

Электронный дневник

12.03.2012 10:44 (UTC)

olya_spoony

Коллеги!

Я не так давно (относительно, конечно) получила диплом и практически сразу же окунулась в школьную жизнь.
В нашей школе Дневником пользуются очень активно, я отчётливо вижу ряд его удобств как для себя, так и для родителей: оценки как на ладони. Да и "бумажные отношения" в школе в разы улучшились – мы не заполняем тысячи бланков и бумажек, а пишем всё на сайте. Иначе, на мой взгляд, в наше время уже никак.

Очень важно, что Дневник.ру бесплатный, потому что коллеги из других школ жалуются на дороговизну их электронного дневника.. Попросту говоря, на сам факт "платности" сервиса.

(без темы)

20.03.2012 07:12 (UTC)

leva_brown

Хорошее дело, сами пользуемся - очень удобно. Можно контролировать успеваемость даже когда в командировку уезжаешь.

Комментировать