?

Log in

No account? Create an account

Про ЕГЭ и не только. Интервью А.А.Фурсенко Российской газете

Закончилась первая волна Единого госэкзамена. За время его проведения ЕГЭ фигурировал в сводках происшествий чуть ли не чаще, чем криминальные разборки.

Накал страстей дошел до предела. Кто виноват в массовых нарушениях и какое наказание им грозит? Почему общество все чаще оказывается на стороне списывающих? На эти и другие вопросы корреспондента "РГ" Марии Агранович ответил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.


Российская газета: Андрей Александрович, всех волнует вопрос: что же будет с физтеховцами, которые сдавали математику за школьников? Отчислят их или нет?

Андрей Фурсенко: Решение об отчислении принимает университет. И МФТИ сейчас рассматривает этот вопрос. Но, на мой взгляд, самое главное в этой ситуации - не задаваться вопросом: "Отчислят - не отчислят?", а почему наше общество разделилось на тех, кто осуждает нарушение правил, и тех, кто это защищает? Студенты из Физтеха обманули не государство, а прежде всего честных ребят, которые сами сдавали экзамены. Родителей, которые не приемлют обмана и обходных путей. Учителей, которые добросовестно учили. Вузовских преподавателей, ведь подлог мог привести в тот же Физтех слабых или вообще не способных к обучению студентов. Разве победитель международной олимпиады хотел бы иметь такой же диплом, как и тот, кто поступил с помощью обмана? Мы все хотим остановить коррупцию. А между тем в ситуации, когда вскрылся очевидный случай этой самой коррупции, значительная часть общества требует не наказывать виновных. Странно, не правда ли?

РГ: Но виноваты ведь не только студенты?

Фурсенко: Конечно. Это была целая система. Задействованы и родители, и учителя, и столичные окружные образовательные чиновники. С чиновниками разбирается московский департамент образования, со студентами - ректор. Как вы знаете, подключены и правоохранительные органы. Пусть каждый занимается своим делом. Однако призываю коллег к тому, чтобы не было никаких поспешных волевых решений. Считаю, что только на очень серьезной законодательной базе нужно принимать решение о наказании, касается ли это каких-то отдельных людей или целых структур.

Поймите, задача наказания не в том, чтобы покарать конкретного человека, а в том, чтобы предотвратить повторение подобных историй в будущем. Мы должны дать сигнал, что закон должны соблюдать все. В случае нарушения, наказание будет неотвратимым. В следующий раз, уверен, многих это остановит.

РГ: А что будет со школьниками, за которых писали тесты?

Фурсенко: Это решает Государственная экзаменационная комиссия. Я считаю, что в этом году им нельзя разрешать пересдавать экзамен.

РГ: ЕГЭ без криминала и коррупции - это фантастика?

Фурсенко: Коррупция - это неправомерное использование людьми своих служебных возможностей. Благодаря ЕГЭ многое из того, что было скрыто, оказалось на поверхности. И череда криминальных сводок сегодня свидетельствует о постепенном очищении системы. Вскрытые схемы - это противоядие от будущих незаконных действий. Сегодняшние наказания за нарушения - это сигнал обществу, что государство на стороне тех, кто живет по правилам. Мы хотим жить в правовом государстве, для этого мы все должны быть честным.

РГ: В "егэшной" истерике нет места положительным оценкам. И все-таки, что хорошего в ЕГЭ?

Фурсенко: Появилась адекватная оценка ситуации в нашем школьном образовании. Единая оценка для всей страны. Оценка того, каков интерес у ребят к тем или иным направлениям деятельности.

Сегодня мало кто вспоминает, какие болезненные вопросы решил ЕГЭ. Например, вряд ли сейчас найдутся энтузиасты, готовые через месяц после выпускных школьных испытаний сдавать по новой четыре-пять вступительных экзаменов в вуз. Причем вузы требовали подлинники документов, устанавливали специфические экзамены. В результате, если не смог сразу поступить в выбранный вуз, возможности поступления в другой вуз были практически исключены, на следующую попытку мог рассчитывать только через год.

Или другой пример, сегодня все обсуждают то, что в ЕГЭ есть возможность завысить оценку. Но не говорят о том, что исключена возможность ее занизить. То, с чем мы сталкивались сплошь и рядом в рамках предыдущей системы экзаменов, когда в вузах людей намеренно и заведомо "заваливали". Кстати, у нас есть интересная статистика. Негативные оценки звучат в адрес ЕГЭ, когда идет общий опрос. А когда отвечают - учителя, родители, дети, которые поступают в вузы, - то баланс везде в пользу ЕГЭ. То есть люди, которые сами прошли через ЕГЭ, поддерживают принципиальное отделение системы оценки и от тех, кто учит, и от тех, кто является главным потребителем этой оценки, - вузов. Увы, это отделение не абсолютное. И именно в этих точках неполного отделения - главные коррупционные риски. Но, повторю, они существенно уменьшились. Этот факт подтверждает то, что существенно изменился контингент принятых в вузы ребят. Гораздо больше абитуриентов из сельской местности и маленьких городов поступают в престижные и очень сильные вузы. И, как мне говорят мои коллеги из многих университетов, мотивация ребят к учебе резко увеличилась.

РГ: Но именно в маленьких городках, где все друг друга знают, и происходит это неполное отделение.

Фурсенко: Боремся с этим. Сейчас в пилотном режиме отрабатываем систему, когда работы одного региона проверяют эксперты из другого. И вы знаете, в этом году законодательно закреплен статус общественных наблюдателей - они должны быть в каждом пункте приема ЕГЭ.

РГ: Однако во многих школах эти общественные наблюдатели из сочувствия к школьниками находятся в аудитории только первые пять минут, а потом уходят, "чтобы не нервировать".

Фурсенко: Все это будет работать в полную силу лишь тогда, когда общество придет к согласию, что мы все должны жить по закону. И это касается всех сфер общественной жизни, а не только образования. А пока оно де-факто будет поощрять и поддерживать нарушения - из жалости ли к детям, из недоверия ли к любым действия властей, сделать что-либо будет очень сложно.

РГ: "Благодаря" сегодняшним высоким технологиям - Интернету, мобильной связи - обеспечить чистоту процедуры еще сложнее.

Фурсенко: А вы представьте, как бы сдавались экзамены по старой системе с учетом этих технологий. Все то, что сегодня работает в обход ЕГЭ, может гораздо эффективнее и успешнее работать в любой другой форме письменного экзамена. А если говорить об экзамене устном, то коррупционные схемы возрастают неимоверно.

РГ: Из-за скандалов с ЕГЭ немного поутихли "страсти" вокруг проекта новых стандартов старшей школы. А тем не менее работа над ними идет, создана новая рабочая группа. Неужели появится очередной вариант?

Фурсенко: После появления нескольких версий стандартов старшей школы общественное обсуждение, в том числе и в рамках Общественной палаты РФ, привело всех экспертов к мысли, что использован весь спектр идей и все наработки уже сделаны. Однако есть принципиальные "развилки", которые нужно обсуждать. Но уже не в профессиональном сообществе разработчиков, а с представителями общественности, с заказчиками по отношению к системе образования.

Министерство по рекомендации Общественной палаты обратилось к целому ряду очень уважаемых людей - ученых, общественных деятелей, чиновников и бизнесменов, с просьбой взять на себя труд и ответственность за обсуждение ключевых моментов стандарта. Возглавить эту группу попросили секретаря Совета при Президенте России по науке, технологиям и образованию Михаила Ковальчука. Пригласили, например, Уполномоченного по правам ребенка в Москве Евгения Бунимовича, президента Российской академии образования Николая Никандрова, губернатора Псковской области Андрея Турчака, главного редактора журнала "Огонек", председателя Общественного совета при Минобрнауки России Виктора Лошака, члена Общественной палаты России Любовь Духанину. Все очень разные. Нам нужна позиция этих людей как представителей общества. К осени этого года мы должны уже выйти на какие-то решения.

РГ: В связи с обилием негативных отзывов в ваш адрес и требований об отставке изменился ли как-то вектор ваших действий?

Фурсенко: Вам виднее. Я стараюсь его не менять. Я вижу, что нормативные законодательные запреты на те или иные действия не имеют эффекта. И считаю, что должны быть приняты адекватные меры наказания, чтобы подтвердить: законы принимаются не с целью устрашения, а с целью выполнения. Пора уже уйти от столь любимой нами формулировки о том, что строгость российских законов искупается необязательностью их исполнения.

Я также понял после всех последних событий, что значительно больше внимания надо уделять формированию негативной общественной оценке противоправных действий. Никакими проверочными или полицейскими мерами эту проблему не решить. Нужна идеологическая перестройка. Считаю, что концентрация в данный момент всего внимания на конкретных административных решениях и на том, какова роль той или иной госструктуры в случившемся, отвлекает от обсуждения гораздо более масштабных социальных проблем, которые проявились в ходе ЕГЭ в этом году: проблем массового обмана и нарушений. Не снимая с себя ответственности, призываю общество задуматься: в какой степени каждый из нас несет ответственность за терпимость к столь масштабным обманам и за готовность в них участвовать.

КОММЕНТАРИИ

Михаил Стриханов, ректор МИФИ:

- Принцип ЕГЭ, безусловно, привлекателен. Зная результаты ЕГЭ, абитуриенты могли планировать траекторию своего дальнейшего обучения, ориентируясь на сильные престижные вузы. Раньше такое было невозможно. Без сомнения, процедуру ЕГЭ необходимо совершенствовать. Но надо быть готовым на прямое мошенничество, что мы и наблюдаем в последние дни. Но такое же мошенничество мы наблюдаем и в других жизненных сферах, никак не связанных с Единым госэкзаменом (например, воровство денег со счетов мобильных телефонов). Вывод: ЕГЭ - лишь повод для проявления недобросовестных наклонностей.

Илья Дементьев, проректор СПбГУ:

- То ,что общество защищает нарушителей закона - проявление правового нигилизма. Это проверка общества на прочность. Кстати, я бы не говорил о массовых нарушениях на ЕГЭ. Обсуждаются 2-3 эпизода. Да, они очень показательны и получили широкую огласку, но их немного. Это, к счастью, не нарушения в каждом городе, в каждой школе. Введя ЕГЭ, мы избавились от массы проблем, о которых не вспоминаем, потому что они несколько лет уже как решены. Конечно, сама система экзамена требует дальнейшего совершенствования: на мой взгляд, например, недопустимо, что экзамены проходят в школах и принимают их по сути те же, кто учит, пусть и из другой школы. Но при всем этом система ЕГЭ абсолютно жизнеспособна и устойчива.

Евгений Бунимович, Уполномоченный по правам ребенка в Москве:

- Самый больной момент в ситуация с ЕГЭ связан не с министерством образования и науки. Сегодня мы видим, что наше общество и власти в одинаковой мере продемонстрировали на примере ЕГЭ, что в стране пока невозможно построить прозрачную, независимую, адекватную систему оценки в образовании. Было бы наивно думать, что коррупция и кумовство, которые процветают сейчас во всех сферах, обойдут стороной образование. А тем временем вопрос независимого экзамена для школьников уже давно решен в большинстве цивилизованных стран. И то ,что мы не можем его решить, это вызов. Это наш стыд. Нельзя обвинять в этом только образовательные структуры. То, что многих наших школьников интересуют не знания, а корочки - не случайно. Они видят все, что происходит вокруг. Видят, что карьера,будущее, успех зависят часто не от профессионализма, а от связей родителей и от денег. Но обвинять школьников - последнее дело. Надо говорить о взрослых.

Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси:

-Ложь стала одним из самых опасных и распространенных грехов в нашей жизни. Нужно перестать врать, в первую очередь - взрослым. Когда родители финансируют ложь, связанную с ЕГЭ, дети все это видят и понимают. Общество, которое воспитывается во лжи, не может быть справедливым. Нельзя победить коррупцию, не поставив ложь вне нравственного закона общества.

А КАК У НИХ

Скандал вокруг выпускных школьных экзаменов - эквивалента российского ЕГЭ - разразился во Франции. Местная полиция активно разыскивает Интернет-пользователя под ником Chaldeen.

Он разместил на популярном молодежном сайте фотографию ответа на одну из четырех математических задач, которые через несколько дней должны были решать выпускники. Сразу уточним - не все, а примерно четвертая часть от 654 тысяч школьников: те, у кого математика и другие точные науки были профилирующими в последние два года учебы (для остальных задания были попроще). На стол министра образования Люка Шателя информация легла спустя сутки после экзамена. Поначалу было решено аннулировать результаты теста и устроить пересдачу. Но запротестовали школьники. Их понять можно: ведь подавляющее большинство шпаргалкой из мировой паутины не пользовались. Школьников поддержали родители. В ведомстве Люка Шателя подсчитали, во сколько обойдется пересдача, призадумались и решились на компромисс: выставить оценки по итогам трех задач, а не четырех.

Если нынешнего возмутителя спокойствия отловят, то его ждет суд, штраф до девяти тысяч евро и даже тюремное заключение сроком до трех лет. Параллельно с уголовным расследованием дела ведется и административное - в министерстве образования. Кстати, в прошлом во Франции уже было несколько случаев, когда экзаменационные тесты "утекали" из типографий, после чего там ввели самые драконовские меры контроля. Тем не менее опявляются все новые тревожные факты. Так, на днях репортер радиостанции RTL рассказал, что на мобильнике одного из парижских лицеистов видел названия нескольких тем письменных работ по английскому и истории на предстоящих экзаменах...

Подготовил Вячеслав Прокофьев, "Российская газета", Париж


Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N5511 от 24 июня 2011 г.
59
Комментировать

ЕГЭ

24.06.2011 19:35 (UTC)

kome_ta

Сегодня узнала результаты ЕГЭ по физике в моем 11 "А" ростовского военно-технического лицея. Все один к одному соответствуют их годовым результатам. Как учился Антоша Плотников на пятерки, так он и получил свои 92 балла. И теперь поступит туда, куда захочет, без блата и репетиторов. Смею заверить, что никто ребятам не помогал, я сразу предупредила, чтоб не вздумали мне звонить, - писали сами и обстановка была довольно строгая. А еще твердят, что ЕГЭ не проверяет знания. ЕГЭ по физике прекрасно проверяет и знание теории, и умение читать графики, соображать, решать задачи - как легкие, так и не очень.
А раньше-то? Почти все преподаватели вузов, принимавшие экзамены, занимались репетиторством, а на экзаменах передавали друг другу записки с фамилиями "своих учеников", да так, что порою все места в престижных вузах оказывались занятыми задолго до экзаменов. Я 40 лет в вузе, поэтому знаю, что говорю. Вот если вернут прежнюю систему контроля знаний выпускников, это будет, действительно, катастрофа. ЕГЭ вынуждает даже лодырей заниматься, а не искать репетиторов, которые их протолкнут в институт по блату или за деньги.
И правильно, что взялись за порядок на экзаменах. Как будто прежде не пытались списывать - да массово шпаргалили, как на выпускных, так и вступительных. Только об этом так открыто не писали, чтоб не портить впечатление о советской школе, да и Интернета тогда не было. Ничего, если школа не приучила к дисциплине и соблюдению законов и правил, пусть ЕГЭ приучит. И ЕГЭ с детьми не воюет, как утверждают некоторые противники этого экзамена. Это ж сколько народу лишилось левых доходов, что такой крик стоит. Контроль знаний был всегда, - и он должен быть объективным и не зависящим ни от выпускающей, ни от принимающейсторон, это аксиома. Все наши лицеисты, кто хорошо учится, и их родители всегда были за ЕГЭ двумя руками.

Re: ЕГЭ

26.06.2011 13:46 (UTC)

insommniaque

"Это ж сколько народу лишилось левых доходов, "
Вы думаете. что с введением ЕГЭ коррупция в области образования себя изжила? Вы думаете, ЕГЭ сдается честно? Кто-то пишет сам, но они, к сожалению, в меньшинстве. И в результате мы имеем первокурсников со стобалльными ЕГЭ по русскому, которым приходится объяснять, что такое глагол.
Re: ЕГЭ  -  dr12  (Expand)
Re: ЕГЭ  -  estna  (Expand)

(без темы)

25.06.2011 03:35 (UTC)

matholimp

"Сигнал обществу"? Какой и о чём именно?
И как быть с другим сигналом, который (при поддержке ряда СМИ) послал Д.Д.Гущин? Позапрошлогодний учитель года продемонстрировал, что списывание на ЕГЭ носило МАССОВЫЙ характер. А показательная порка - лишь для единиц.
Остальным сошло безнаказанно. Именно этот сигнал обществу хотел послать министр?
О негодности ЕГЭ и его огромном ущербе для образования говорилось и писалось очень много ещё на стадии экспериментов. На всё следовал один ответ: зато ЕГЭ победит коррупцию. И что Фурсенко собирается делать дальше с ТАКОЙ "победой"?

Про ЕГЭ и подлоги.

25.06.2011 05:01 (UTC)

pingback_bot

User serj_khan referenced to your post from Про ЕГЭ и подлоги. saying: [...] Фурсенко сказал в одном из последних интервью [...]

(без темы)

25.06.2011 07:26 (UTC)

homiak_s_offica

Почему зарплата учителей привязана, хоть и опосредованно, к оценкам ученика? Вроде бы в этом есть здравый смысл, но дьявол прячется в деталях. Если в школе один ученик пропал, он во всероссийском розыске - то по всем предметам ему ставят двойку в итоговых ведомостях, и показатели школы сразу падают. Но разве учителя в том виноваты, что его никто найти не может?
А он будет числиться за этой школой до достижения 21-го года! По 5-6 лет школы, имеющие таких учеников, будут числиться в отстающих. И все учителя - тоже.

(без темы)

10.08.2011 15:19 (UTC)

mon_ru

Довольно странным в Вашем вопросе кажется то, что при физическом отстутствии ученика в Вашей школе ему ставят оценки. Если он физически отсутствует на уроках и не проходит аттестацию в порядке, определенном в школе, то и оценки у него не должны появляться. Возможно, имеет смысл уточнить корректность этого действия в организации, осуществляющей надзор за деятельностью Вашего образовательного учреждения – муниципальном департаменте образования или соответствующем органе исполнительной власти субъекта федерации – Министерстве или Департаменте образования.

какие цели ставит минобразования?

25.06.2011 07:27 (UTC)

ol_kubryak

Широкой общественности не известно, есть ли у министерства какие-нибудь цели? Например, в СССР такие понятные и всем известные цели были: "ликбез", всеобщее 8-класное образование, всеобщее среднее и т.д. Кроме того решались понятные задачи: подготовить столько-то инженеров. столько-то врачей....

Можно слушать словоохотливых представителей минобразования сколько угодно, но пользы от них, как видно из многочисленных публикаций СМИ, сканадалов и мнений, общество пока не обнаружило. Вероятно, возможность уволить надоевших руководителей министерства - это эдакий "пряник". Ну уволят. И все-таки, узнаем ли мы, какие же конкретные цели ставит минобразования?

Кстати, о высшем образовании. Цит. "Например, вряд ли сейчас найдутся энтузиасты, готовые через месяц после выпускных школьных испытаний сдавать по новой четыре-пять вступительных экзаменов в вуз. Причем вузы требовали подлинники документов, устанавливали специфические экзамены..."
1) Если высшее образование не всеобщее, то означает ли это, что в вуз надо брать без "специфических экзаменов" - всех желающих, не принимая в расчет их реальные способности?
2) Сегодняшняя оценка ЕГЭ, как видно из многочисленных скандалов, не отличается ни объективностью, ни выражением степени подготовки абитуриента. Если за 10 лет сделать эту процедуру адекватной не смогли, то может процедура плохая или руководители неадекватные?

P.S. Не понял, почему задания ЕГЭ по русскому языку поступают в конвертах с надписью "секьюрпакет". Что это за такое новое русское слово?

(без темы)

19.08.2011 16:48 (UTC)

mon_ru

Во время эксперимента по введению ЕГЭ доставочные конверты действительно были с надписью "секьюрпак". После завершения эксперимента при проведении ЕГЭ в штатном режиме этот термин не используется.

ЕГЭ величайшая афера современности

25.06.2011 07:39 (UTC)

wladislav63

Я таки не понял. Когда же наконец-то, признают эксперимент с этой аферой века неудачной и вернутся к традиционной форме сдаче экзаменов. ?

Re: ЕГЭ величайшая афера современности

26.06.2011 17:37 (UTC)

viktor3333

Моя дочь год назад закончила школу с золотой медалью и хорошими результатами по ЕГЭ. Она получила возможность поступить на выбор в четыре ВУЗа в трех разных городах, причем на бюджетной основе. Она выбрала интересующий её ВУЗ и уже год учится на "отлично". И никто меня не убедит, что у неё были бы те же возможности, если бы не было ЕГЭ. Особенно учитывая мои финансовые возможности и моей бывшей жены. Я благодарю Бога, за то, что есть ЕГЭ. А то, что люди пытаются обойти закон, и их на этом ловят и наказывают, так это замечательно. Кто-то должен сейчас пострадать по всей строгости закона, чтобы другим потом не повадно было...

Четче с определением интересов и целей

25.06.2011 10:24 (UTC)

medwk

Не могу полностью принять тезис, что общество вступилось за нарушителей. Защитники возражают против наказания виновных, не предусмотренного законом. Они апеллируют к нормативным актам. Такую защиту надо всячески приветствовать именно для того, чтобы законом не пользовались как "дышлом".

Совсем не могу принять тезис про неправедное отношение ко лжи. Еще в библейских мудростях упомянута неприемлемость искушений. В современном варианте организации ЕГЭ практически нет участников, которые были бы заинтересованы в строгом соблюдении правил:
- честные участники разрознены, а сопротивление может проявляться только в кляузах на нарушителей, что неприемлемо в нашей массовой культуре
- мотивация организаторов в честном проведении ЕГЭ исключительно негативная (чтоб не наказали), а это непродуктивная мотивация, как хорошо знают психологи и должны бы знать педагоги.

А что делать нужно с ЕГЭ?

25.06.2011 18:55 (UTC)

slav_o

Кстати, а что делать нужно?
Всё просто. Разрешить пользоваться на ЕГЭ телефонами. Если ж у кого нет телефона, а таких почти нет, то тем выдавать школьные, скажем.
И задания составлять с учётом этого фактора.
Всё равно, в реале мы пользуемся телефонами постоянно. И в работе тоже.
Мы ж не запрещаем пользоваться шариковыми ручками. Или требовать от школьников, чтоб писали гусиными перьями?

Re: А что делать нужно с ЕГЭ?

26.06.2011 10:57 (UTC)

kome_ta

Может, еще и шпаргалками разрешить пользоваться? По телефону они скинут задание учителю или репетитору, тот его решит и кинет обратно. И как этот фактор учитывать?
Слишком хорошо - тоже нехорошо.

(без темы)

27.06.2011 13:56 (UTC)

low_tone

Вопрос один - когда сертификаты-то будут? Прием документов уже вовсю идет. Я знаю, что можно не ждать и подаваться, но в заявлении четкая графа "№ свидетельства ЕГЭ". И никто ничего не знает, как всегда

не могу спорить

27.06.2011 14:49 (UTC)

viktor3333

Не могу спорить по поводу высшего образования, не владею информацией. Но все-таки я проблему вижу в желании родителей, имеющих хорошую финансовую базу, устроить "ребенка" в ВУЗ любой ценой. И здесь делай, что хочешь: отменяй ЕГЭ, оставляй или улучшай эту систему, - эти люди не успокоятся. И найдутся другие студенты, которые придут и будут пытаться сдать экзамены за кого-то (за деньги). И будут учителя школ, которые будут закрывать глаза на это (за деньги). И будут интернет-ресурсы, предлагающие помощь "несчастным" выпускникам (за деньги).
Министерство образования может убрать ЕГЭ, но эти люди, решающие все вопросы за деньги, останутся. И опять будут недовольные голоса, что опять власти сделали что-то не так. Надо вытаскивать на белый свет тех, кто нарушает, как это делают в Москве люди, вытаскивающие на всеобщее обозрение нарушителей с синими мигалками.

Re: не могу спорить

28.06.2011 05:22 (UTC)

slav_o

Как преподаватель вуза хочу заметить: сейчас практически все желающие поступают учиться. Если есть деньги, то на коммерческие места.
О взятках при поступлении в наш вуз мне ничего не известно, думаю, что у нас их просто нет.
Но в результате есть много негативных моментов.
1. Поступают очень слабые абитуриенты. Которые ни при каких обстоятельствах не поступили бы раньше.
2. Поступают люди, купившие результаты ЕГЭ. С ними больше всего мучений. Именно они, кстати, начинают предлагать взятки преподавателям на сессии. Дети, уже морально испорченные.
3. Поступают детки богатых родителей, которые смотрят на преподавателей, как на бедную обслугу. Один такой мальчик, с презрением глядя на меня:
- Вы сколько зарабатываете?
Я: 30 тыс. в месяц.
Он: А мой отец столько за час зарабатывает. Вот когда Вы будете столько же зарабатывать, то тогда я Вас буду слушать.
Я: Вашему папе вряд ли понравится, что Вы не желаете нормально учиться.
Он: А откуда Вы знаете, что нравится моему отцу? Вы даже говорить об этом не должны. Не Вам судить… С такими «доходами»…

Re: Помогите мне понять один момент в ЕГЭ

30.06.2011 12:57 (UTC)

alisa_lebovski

На первый вопрос ответ очевиден - боятся социального взрыва. Может быть, и зря, потому что взрыв и так происходит. Если ставить планку честно, ЕГЭ не будет сдавать процентов по 20-30.

По второму вопросу. Малопопулярные вузы и так могут брать фактически всех пожелавших поступить к ним, снижая планку проходного балла (кроме, конечно, тех нескольких процентов, которые считаются несдавшими ЕГЭ при нынешней системе). Популярные вузы физически не могут брать всех желающих - на них не хватит ни аудиторий, ни преподавателей, ни общежитий. Если же все-таки брать, а потом много отчислять, то придется заодно отчислять и преподавателей, поскольку на это есть нормативы (в государственных вузах).

Явка строго обязательна

05.07.2011 06:57 (UTC)

pinoker36.myopenid.com

Письмо:
"От кого: Управление образования
КОМУ: всем школам
Такого то числа в школу № приглашаются директора и председатели профкомов на встречу с представителем "Народного фронта " . Явка строго обязательна.
Начальник управления образования ..."

Вывод -продолжают загонять в ОНФ метлой,а минобразования и его подопечные структуры заставляют заниматься в школах политической деятельностью нарушая закон об образовании статью 1!!!
Когда же выгонят из школ .... околополитические партии???Никак не хочет мирным путём реагировать на эту проблему министр образования! Нарушается федеральный закон об образовании!!!

ЕГЭ

21.08.2013 20:22 (UTC)

Albert Aflitunov Ptolemy

Думаю, что ЕГЭ - отрыжка тоталитаризма, а авторы не понимают целей образования. Цель образования не зубрёжка и не отработка тестов. Цель современного общества - (поскольку благодаря доступности знания через интернет и новым информационным технологиям легко сделать для всех желающих всеобщим не только высшее, но и пожизненное образование) открытие всем желающим доступа к дистанционному высшему и пожизненному специальному образованию без предварительных бюрократических условий и препонов (типа ЕГЭ, вступительных экзаменов и собеседований; даже если вводить государственную аттестацию, она должна быть непрерывной в течение жизни и доступной всем хотя бы в каждые три месяца, к тому же надо разрешить пользоваться на экзаменах всеми пособиями в интернете, поскольку именно это умение важно для профессионала, а не зубрёжка и никому не нужное запоминание зачастую абсурдных ответов на абсурдные тесты) и вместе тем с использованием естественных механизмов отбора талантов, экстернового ускорения и отсева неуспевающих, чтобы не путать социальную доступность и отсутствие конкурентной среды и механизмов селекции.

Комментировать