?

Log in

No account? Create an account

О новых стандартах для начальной школы

С 1 сентября 2011 года начальная школа переходит на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы). Их введение во многом изменит жизнь учащихся. Речь идет не только о совершенно другом подходе к организации обучения и использовании новых образовательных технологий, но и о создании открытой, дружелюбной информационно-образовательной среды, доступной школьникам и во внеурочное время. Новые стандарты направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.

В настоящее время утверждены два стандарта – ФГОС начального общего образования (1–4-е классы) и ФГОС основного общего образования (5–9-е классы). Проект ФГОС среднего (полного) общего образования (10–11-е классы) находится на стадии рассмотрения. Мы предлагаем вам сравнить некоторые ключевые моменты старых и новых стандартов, чтобы вы могли получить представление о том, как это было раньше и как это будет теперь, в новой школе.















35
Комментировать

(без темы)

20.02.2012 19:37 (UTC)

spynova

Возможно, у авторов нового ФГОС действительно были благие намерения. Но на данный момент ни один из новых пунктов не работает! Это все ложь и лицемерие! Портфолио - это лишняя нагрузка для учителей. Родители в состоянии понять, научился ли их ребенок чему-то в школе или нет. Им не надо ни оценок, ни "звездочек". Учитель каким был, таким и остался. И все дети по-прежнему сидят за партами на той же дистанции, на которой сидели 50 лет назад. Пожелания родителей по учебному плану никто не учитывает - как удобнее администрации, так и делается. С родителями просто не разговаривают. "Идите в другую школу, если вам эта не нравится", - вот и весь короткий разговор.
Отдельно хочется сказать о внеурочной деятельности. Кто придумал это издевательство над детьми? Почему кто-то решил, что школа - это единственное на свете место, где ребенком кто-то интересуется? Почему незнакомые дяди и тёти лучше знают, что хорошо для моего уникального и неповторимого ребенка? Почему вообще человек ОБЯЗАН реализовывать свои увлечения и интересы в школе? Или другом зеведении. А разве человек не имеет права, например, любить читать дома, сидя в любимом кресле? Или рисовать дома с мамой, а не в школе с учителем? И самое главное ПОЧЕМУ - ПОЧЕМУ в МО директора школ решили, что внеучебная деятельность ОБЯЗАТЕЛЬНА ДЛЯ ВСЕХ В ОБЪЕМЕ 10 часов в неделю? И почему эти самые директора не желают слышать никаких аргументов по поводу добровольности внеучебки? И не идут ни на какие компромиссы - нет в нашей школе в подмосковном городе Пущино понятия заявления об отказе от внеурочной деятельности. Не считает школа внеучебной деятельностью и занятия в каких-либо других заведениях. Многие одноклассники моей дочери вынуждены были отказаться от занятий в музыкальной, спортивной или художественной школе из-за невозможности совместить их с учебой в школе. Потому что у нас есть внеучебка! И дети на ней СИДЯТ за партами!
Уважаемые чиновники от образования! Напишите вы уже прямым текстом - ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ И ДОБРОВОЛЬНА ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ!!! Какие тайные интересы удерживают вас от этого шага? И еще очень интересно, откуда взялись результаты мониторингов, в которых родители якобы довольны введением ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ внеучебной деятельности. Еще раз повторю - никто не предлагал нам выбора - ходить на занятия по внеучебке или не ходить. Никаких предложений написать заявление об отказе тоже не последовало. Более того - нам, родителям первоклассников, директор школы прямо сказала - внеучебка обязательна в полном объеме 10 часов. Точка.
Я знаю, что в Москве нет такой проблемы - спрашивала у подруг, дети которых тоже пошли в этом году в 1 класс. Они страшно удивляются. Их дети в 12, 12-30 уже могут идти домой. А в МО ситуация совершенна иная. Наши первоклассники уходят домой позже, чем ученики старших классов!
Думаю, о компьютерах, наборе текста на клавиатурах и играх не надо говорить? Этого нет, но это не самая большая неприятность. Набор текста нормальный ребенок саомостоятельно дома освоит. И игры мы своим детям тоже организуем сами - только отдайте нам наше законное время на общение с нашими же детьми!
Внеучебка же была бы проявлением заботы о детях работающих родителей или о детях, которые проживают в маленьких городках и не имеют возможности посещать другие кружки. Так пусть школа предоставит такую возможность тем, кто в этом нуждается! И качество тогда значительно возрастет. Правда, тогда непонятно, чем отличается внеучебная деятельность от групп продленного дня. Была у нас "продленка" - пусть будет и дальше! Надо лишь её усовершенствовать, добавить ей тех самых кружков и секций, обеспечить помещениями и персоналом - и всем будет хорошо! А как уж это будет называться - дело второстепенное.

Комментировать