?

Log in

No account? Create an account

О новых стандартах для начальной школы

С 1 сентября 2011 года начальная школа переходит на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы). Их введение во многом изменит жизнь учащихся. Речь идет не только о совершенно другом подходе к организации обучения и использовании новых образовательных технологий, но и о создании открытой, дружелюбной информационно-образовательной среды, доступной школьникам и во внеурочное время. Новые стандарты направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.

В настоящее время утверждены два стандарта – ФГОС начального общего образования (1–4-е классы) и ФГОС основного общего образования (5–9-е классы). Проект ФГОС среднего (полного) общего образования (10–11-е классы) находится на стадии рассмотрения. Мы предлагаем вам сравнить некоторые ключевые моменты старых и новых стандартов, чтобы вы могли получить представление о том, как это было раньше и как это будет теперь, в новой школе.















35
Комментировать

(без темы)

09.11.2011 06:20 (UTC)

05arsi

так в том то и дело, что внеурочка - это не кружки, а обычные скучные и никому не нужные занятия по типу уроков. Занятия просто придуманы, чтобы отработать программу внеурочки и отчитаться, как у нас все хорошо.
Дети теряют время и занимаются просто ерундой. Представьте, что Вам в обязательном порядке после работы велели клеить закладки, занятие бесплатное, даже если вы не хотите - надо идти, каждый день по 2 часа. И Ваши увлечения никого не волнуют - обязаны увлекаться закладками, или правилами дорожного движения, или краеведением.

на кружки детей отпускают после внеурочки и они никуда не делись, по-прежнему платно.

(без темы)

09.11.2011 14:46 (UTC)

alenic

Похоже на обычное словоблудие - огульное осуждение нововведений.
Про закладки вы для красного словца сказали? Если нет - дайте ссылку, откуда такая информация)

(без темы)

10.11.2011 05:53 (UTC)

05arsi

Я уже много раз сталкивалась с подобным мнением - нам никто не верит, особенно москвичи, говорят, что не может такого быть. Вы поймите - в Москве всё нормально, не надо приводить в пример Москву.

Ссылку давать мне не на что - это все происходит с моей дочерью в 1 классе и у многих моих знакомых в Московской области. Клеят закладки (урок называется общественно-полезная деятельность), изучают библиотечное дело, православие(!), музейное дело (без похода в музей), правила дорожного движения (2 раза в неделю, и так весь год - на права можно за 2 месяца выучиться), веселые нотки (ребенок не хочет туда ходить), краеведение (что можно изучать целый год?) - в общем те занятия, которые смогли организовать учителя начальных классов своими силами, всё проводится в тех же классах за партами.
Зачем это надо, если я могу ребенка отвести к профессионалу на танцы, в театральный кружок, на шахматы? Всё это также есть в нашей же школе, но платно и после внеурочки. И мы лишены возможности ходить на эти кружки, потому что после 6-7 уроков уже сил нет.

И дело даже не в том, ЧЕМ дети там занимаются, а в том, что внеурочка задумывалась и везде декларируется, как занятие ДОБРОВОЛЬНОЕ И ПО ВЫБОРУ УЧЕНИКА.
По факту же их заставляют ходить на эти занятия все 10 часов в неделю без выбора.

(без темы)

10.11.2011 14:37 (UTC)

alenic

Знаете, школа должна согласовывать чередование урочной и внеурочной деятельности с родителями.
Во многом нововведения направлены на участие родителей в процессе обучения, возможность влиять на него. Как мне кажется, сейчас созданы все условия для создания родительских и попечительских советов при школах, нужно ими только воспользоваться.
Если вы сами не будете инициативны - дети вряд ли почувствуют преимущества новых фгосов.

(без темы)

10.11.2011 16:15 (UTC)

05arsi

Школа ничего не решает, а тем более родители.

Я связывалась с Министерством образования Московской области, они мне подтвердили, что в нашем регионе внеурочная деятельность обязательна для посещения в полном объеме, все 10 часов в неделю. То есть указание об этом идет с самого верха и школе остается только подчиниться.
Родители уже написали массу жалоб во все инстанции - бесполезно.

Да, в некоторых школах Московской области сделали как раз это "чередование" уроков и внеурочной деятельности - это оказалось еще хуже, теперь у детей по 6 уроков каждый день без возможности увести после основных, и еще 2 обязательных урока вынесены на субботу, напомню - это 1 класс, учатся в субботу.

Это как минимум не соответствует санитарным нормам, по которым количество обязательных уроков в неделю не должно превышать 21 час, это просто незаконно. И, повторяю, это не единичный случай, а массовое явление по Московской области и другим регионам.

(без темы)

12.11.2011 22:08 (UTC)

alenic

Еще раз свое мнение повторю: стандарты только начинают применяться, чем более инициативными в позитивном, конструктивном смысле, вы будете - тем больше учебный процесс будет подходить именно вашему ребенку. Не впадайте в истерику только. Желаю удачи!

(без темы)

15.11.2011 06:37 (UTC)

05arsi

Я считаю, что назрела серьезная необходимость в организации Минобрнауки РФ горячей линии по вопросам введения нового стандарта начальной школы.

Ведь что сейчас происходит: каждый регион вводит внеурочку так, как сам понял.

Родители возмущаются обязаловкой, но не знают, куда обращаться за помощью.
У учителей возникает множество вопросов о том, как работать по новому стандарту, что делать с детьми на внеурочке, как это все оформлять.
У директора тоже проблемы - как оформлять оплату внеурочки, как организовать такое количество детей после основных уроков в тех же помещениях при наличии второй смены. А что будет в следующем году, когда к новым стандартам подключатся 2 классы и так далее?
Много нарушений, много чиновниками разных рангов не поняли стандарт и делают всё по-своему, потому что не у кого даже проконсультироваться, как правильно все делать.

Это ведь такое существенное событие - новый стандарт!
Всем участникам образовательного процесса сейчас необходима поддержка, помощь и оперативные консультации, тогда большого количества проблем удастся избежать.

(без темы)

18.11.2011 13:18 (UTC)

fd2166

alenic вы в россии живете? Точно? Я как юрист могу сказать, что реальность, и законы и нормативы в россии, это совершенно разные вещи. У нас половина законов принимали под предлогом "как лучше", на деле повезет если хотя бы 5% этих законов будут "как лучше". а не "как всегда".
Ну какая ходьба по музеям в школе за мкадом. Где для ходьбы нужен автобус. Где 1-2 музея на 20-100км.(в Подмосковье получше 1-2 на 10-20км). Когда у нас в россии добровольность стало добровольной?
Почти везде слово добровольно значит принудительно-добровольный характер.
Правда странно что родители просто не берут и не забирают с "уроков" ребенка и не водят на секции и кружки.
А если учителя возражают-их проблемы. Родитель имеет права забрать досрочно с внеклассного урока.
Внеурочная деятельность-попытка убрать школьников с улиц. А в частности попытка снизить напряжение в обществе. На манежки как раз было много школьников. А про кружки и прочее. Да же в москве БЕСПЛАТНЫХ кружков почти нету. И если они будут-в основном силами школы+учитель. Никаких походов по музеям(т.к. транспорт, т.к. 1 учитель не поведет два десятка детей, нужны еще сопровождающие. Т.к. музеи у нас не бесплатные). Ну а ПДД в начальной школе? Это смешно. Можно было рассказать о светофоре и правильном переходе дороги. И все. Больше им смысла знать нету. Т.к. ПДД меняются каждый год. И когда им разрешат сдавать на права-заново учить надо будет.
И кстати-по 2-3 часа в неделю. Уже через 2-3 месяца можно сдавать экзамены в гаи(и кстати изучения, без билетов не имеет смысла. Т.к. заучивание знаков не всегда помогает понять ситуацию в билете). Такое во многих автошколах. Если есть желание и немного ума-2 месяца это норма стандартная. После которой на дорогу выпускают водить.

(без темы)

21.11.2011 05:45 (UTC)

05arsi

Родители не могут забрать ребенка с этих уроков, тк :

1. Работают (есть продленка, на которой ребенок может отдохнуть, сделать уроки, просто встать и походить, поразговаривать, на продленке не надо УЧИТЬСЯ, сидеть и слушать). Их водят всех строем на одинаковые занятия, не спрашивая хотят они или нет.
2. Чтобы просто забрать ребенка до внеурочки, надо принести справку, что именно в эти часы он занимается в каком-то другом кружке, который совпадает по тематике с занятиями внеурочки - без этого не отдадут. Сами понимаете, что идти на открытый конфликт с руководством школы никто из родителей не хочет.
3. Мне официально заявили в Министерстве образования Московской области, что по итогам года нам будет проведено "тестирование", как ребенок освоил программу внеурочки. У нас будет фактически экзамен по ПДД, музейному делу, православию и тд. Так было уже в прошлом году в тех школах, где проводилось пробное введение нового стандарта.

адресовано alenic

20.02.2012 19:52 (UTC)

spynova

Читаю и удивляюсь. Вы дейтвительно не понимаете или делаете вид? Или Вас кто-то попросил? Стандарты начинают применяться, а маленькие дети СИДЯТ по 6 уроков ежедневно 5 раз в неделю. Ах, простите, физкультуру не посчитала. Лично Ваш ребенок сидит в школе до 14часов, до 15 часов? При условии, что я бы рада была забрать в 12, я имею такую возможность, я не нуждаюсь в услугах школы в части развлечения моего ребенка. Работающие родители имеют возможность записать своих детей в ГПД, в "продленку", проще говоря.
Думать сначала надо, директоров собирать, разъяснять им все, готовить базу. А потом уж внедрять новшества. А не экспериментировать над живыми людьми, не ставить над ними опыты. А директора и рады стараться, выслуживаться перед начальством. Как по Задорнову: "А Вы их дустом не пробовали?"
Научите быть конструктивной с администрацией, представители которой на все предложения, возражения и жалобы отвечают: "У нас есть приказ. Внеурочка обязательна". На просьбу показать этот мистический приказ следует молчание. Нам что, штурмом брать кабинет директора? Мы уже распечатали и принесли все статьи, разъяснения, ответы из Минобразования, которые только могли найти. Мы принесли видео, в котором подробно разъясняется, что школы ошибочно истолковали ФГОС в части внеучебной деятельности, что она должна быть добровольной для посещения. Результат нулевой.

Edited at 2012-02-20 07:57 pm (UTC)

Re: пробовали писать запрос, чтоб показали приказ?

17.04.2012 07:47 (UTC)

05arsi

Да, было бы любопытно посмотреть на этот мифический приказ и узнать, кто его издал. Вы не пробовали писать письменный запрос в школу с просьбой показать его? Письмо с отметкой о вручении, обязаны ответить по существу, либо отказать, объяснив причины.

(без темы)

25.11.2011 08:17 (UTC)

kalmins

Мы тоже из Московской области (Истра), и у нас можно отказаться от "обязательной внеурочки" по заявлению родителей и принеся справки из учреждений доп.образования, где занимается ребенок (ну то есть эти 10 часов родители сами могут "набрать" из любых вариантов доп.образования в школе и других учреждениях). Сами такие справки родителям в начале года выписывали (я работаю в муниципальном центре доп.образования)

(без темы)

25.11.2011 10:21 (UTC)

05arsi

То есть всё равно ребенок должен в неделю посетить 10 часов внеурочных занятий, не важно - в школе или нет.
Не кажется ли Вам, что это несколько многовато? Ведь обычный кружок - это 2-3 занятия в неделю, а посетить надо 10. Таким образом Вашими справками родители закрывают максимум 3 часа в неделю, а остальные 7 дети посещают в школе все равно.
К тому же занятия, от которых можно отказаться таким способом, должны быть из того же раздела внеурочки, что и кружок. Чиновники почему-то решили, что каждый ребенок обязательно должны быть охвачен занятиями из всех направлений, указанных в стандарте, то есть: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. У вас есть кружок духовно-нравственной или социальной направленности?

В нашем городе пошли дальше, отказаться можно только если кружок совпадает по времени с внеурочными занятиями. Таким образом мой ребенок посещает 10 часов внеурочки, потом идет на свой кружок, и ему ничего не сокращают и справку не принимают, потому что по времени занятия не мешают друг другу.

(без темы)

27.11.2011 09:21 (UTC)

kalmins

То что многовато, согласна, хотя как показывает практика, некоторые дети и безо всякой обязаловки каждый день куда-то ходят, а то и на два кружка. Потом, ак.час, в которых считаются эти 10 часов, все-таки 45 минут, так что наши обычные занятия в центре длятся почти всегда по 2 ак.часа. А к ним есть еще консультационные часы (свободное посещение), а это еще по 1-2 ак.часа в неделю, которые мя также вносим в справку. (для примера, один из кружков у меня лично - 6 ак.часов в неделю). В общем, мы всячески идем навстречу родителям.
Насчет совпадения разделов, вот тут сказать не могу, насколько у нас это трубеют. просто не знаю. А социальной (точнее, социально-педагогической) направленности курсы - это всяческие интеллектуальные (почему они туды относятся - понятия не имею, но точно относятся), которые у нас есть.
Насчет совпадения по времени - требуют прям точного совпадения? Так то все наши кружки после обеда (хотя есть и утренние, для детей, учащихся во 2 смену) - т.е. частенько пересекаются.
Но я согласна с вами абсолютно в том, что эта обязаловка - полный идиотимз, никому не нужный

(без темы)

09.11.2011 14:58 (UTC)

keyskilil

Зря вы так, по-моему.
Московская школа, первый класс: ребенок ходил на интересную экскурсию по городу, потом писал доклад про это.
Нам дополнительные занятия нравятся.

Комментировать