?

Log in

No account? Create an account

О новых стандартах для начальной школы

С 1 сентября 2011 года начальная школа переходит на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы). Их введение во многом изменит жизнь учащихся. Речь идет не только о совершенно другом подходе к организации обучения и использовании новых образовательных технологий, но и о создании открытой, дружелюбной информационно-образовательной среды, доступной школьникам и во внеурочное время. Новые стандарты направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.

В настоящее время утверждены два стандарта – ФГОС начального общего образования (1–4-е классы) и ФГОС основного общего образования (5–9-е классы). Проект ФГОС среднего (полного) общего образования (10–11-е классы) находится на стадии рассмотрения. Мы предлагаем вам сравнить некоторые ключевые моменты старых и новых стандартов, чтобы вы могли получить представление о том, как это было раньше и как это будет теперь, в новой школе.















36
Комментировать

(без темы)

07.11.2011 11:11 (UTC)

blacktrade

Пока это только лозунги. Покажите методики как это реализовать.

(без темы)

07.11.2011 15:48 (UTC)

mon_ru

Здесь можно посмотреть программу введения ФГОСов в школах: http://mon-ru.livejournal.com/6122.html
Интервью и репортаж из московских школ, где уже практикуется данный подход:
http://mon-ru.livejournal.com/7774.html
http://mon-ru.livejournal.com/9072.html

(без темы)

08.11.2011 07:29 (UTC)

05arsi

Наши дети и раньше занимались внеурочной деятельностью в кружках, которые им интересны, а сейчас они вынуждены это всё бросить ради обязательных дополнительных двух уроков в день.
Никакого выбора детям не предоставляется, все обязаны ходить на 10 дополнительных уроков в неделю.

Принудительная внеурочная деятельность в таких объемах дискредитирует саму идею нового стандарта и не соответствует санитарным нормам.

Сделайте внеурочку добровольной! Дайте возможность детям выбрать занятия по своему интересу!

(без темы)

08.11.2011 22:04 (UTC)

curtains35

а мы , учась в 3 классе , только мечтаем о бесплатных кружках и секциях , а пока платим за дополнительные занятия по 450руб/мес.

(без темы)

09.11.2011 06:20 (UTC)

05arsi

так в том то и дело, что внеурочка - это не кружки, а обычные скучные и никому не нужные занятия по типу уроков. Занятия просто придуманы, чтобы отработать программу внеурочки и отчитаться, как у нас все хорошо.
Дети теряют время и занимаются просто ерундой. Представьте, что Вам в обязательном порядке после работы велели клеить закладки, занятие бесплатное, даже если вы не хотите - надо идти, каждый день по 2 часа. И Ваши увлечения никого не волнуют - обязаны увлекаться закладками, или правилами дорожного движения, или краеведением.

на кружки детей отпускают после внеурочки и они никуда не делись, по-прежнему платно.

(без темы)

09.11.2011 12:14 (UTC)

curtains35

Ну как же , тут так красиво нарисовали - "дети сами выбирают , чем хотят заниматся - посещать творческие кружки и спортивные секции". Или это только на плакатах декларируется?
Из всего , что нарисовано справа у нас пока есть только "портфолио"

оснащение школ интернетом

09.11.2011 15:52 (UTC)

m_pojahrsky

Согласно версии http://ria.ru/politics/20111109/484536290.html Медведев назвал сегодня цифру - 15% школ оснащены интернетом. Но разве в рамках нацпроекта не были подключены все школы? Почему же названа такая цифра?

(без темы)

10.11.2011 13:08 (UTC)

ladicu

Выше пишут про не московские школы.. В разных школах ФГОСы внедряются по-разному. Думаю, это во многом зависит от уровня учителей в конкретной школе. Ведь понятно, что немолодому уже человеку трудно бывает сразу перестроится, работать по новому.
Но в связи с нововведениями большое внимание уделяется и переобучению педкадров. У нас в школе учителя тоже скоро должны курс повышения квалификации пройти.
Будем надеяться, что со временем школы "встроятся" и смогут по полной использовать новые стандарты.

(без темы)

18.11.2011 12:55 (UTC)

fd2166

Уважаемые из у Министерства образования и науки Российской Федерации.
Можете мне доходчиво и подробно объяснить какую деятельность вы провели с учителями. Что бы они СМОГЛИ работать по новым стандартам. Как вы их обучали работе с новыми пособиями и программами. Кто обучал, сколько времени длилось. Сколько учителей обучили и т.д.
Иначе это напоминает-мы вот здесь закон приняли, вы сами разберитесь в нем и начинайте работать по новому.
И учителя ВДРУГ начнут строго по новым стандартам работать, хотя полжизни работали совсем по другому.

(без темы)

21.11.2011 09:29 (UTC)

05arsi

"мы вот здесь закон приняли, вы сами разберитесь в нем и начинайте работать по новому."

Если почитать учительские форумы, то можно понять, что так оно всё и происходит.
Мало кто отучился на курсах по новым стандартам, в основном учителя и директора действуют как сами поняли. Информации нет, кроме не совсем понятно написанного стандарта и методических указаний, в которых НЕТ четкого указания на добровольность внеурочной деятельности для учеников, расписан только порядок ее организации для школы.

Причем о том, что это всё будет, учителям сказали буквально за неделю до начала учебного года. За это же время они были обязаны написать программу по тому курсу внеурочки, который им поручили.

Осторожно, в школе за ребенком следят

20.11.2011 14:13 (UTC)

irina38151

сотрудники уполномоченного по правам ребенка (его спецназ - П.Астахов). Учителям дадут задание в "задушевной" беседе выведывать семейные секреты: материальное благополучие, отношение между родителями, отношение родителей и ребенка и далее. Все выведанное будет (под угрозой уголовного преследования) доноситься учителем в опеку и ляжет в основу досье на семью. На основе досье ваш, приглянувшийся бездетным садистам или педофилам, ребенок может быть отобран. Или по новому закону об охране здоровья от минсмерти разобран на запчасти. Вот и новые стандарты в действии!

(без темы)

22.11.2011 17:59 (UTC)

Tanya Kisakova

А мне очень нравится эта программа! Это как раз частичка того, что я мечтала привнести в образование, когда выучусь на педагога. И, к моему счастью, государство уже разрабатывает такие эффективные проекты и готово поддержать тех, кто стремится сделать учебу в школе активной, полной высоких ожиданий, полной любви к знаниям, тех, кто искренне желает, чтобы ученики достигали наивысших результатов, которых они только могут достичь, чтобы они были успешными как в учебе, так и в жизни.

(без темы)

30.11.2011 09:12 (UTC)

vladshar

Добрый день!

Мой сын, ученик 3-го класса школы N155 г.Уфы изучает русский язык и литературу в кол-ве 3-х и 2-х часов в неделю соответственно, в отличии от его сверстников "в России", которые изучают эти предметы в кол-ве 5-ти и 4-х часов в неделю соответственно. Школ с учебными планами "с родным русским языком обучения" у нас нет. Все школы только с учебными планами "на родном (нерусском) языке" - другие планы в школах не принимаются даже при коллективных заявлениях родителей целыми классами. Делается это под давлением местного Министерства образования. Многочисленные обращения родителей в ваше министерство и РосОбрНадзор пересылаются в местные органы власти, и на основании их ответов родители получают отписки в стиле "нарушений не обнаружено".

В случае отказа родителей учеников от изучения их детьми местного национального языка - детей оставляют на второй год при успевании по всем другим предметам. Самый известный случай с мальчиком Владиславом Мартинсом из школы N61 г.Уфы - сюжеты по НТВ:
http://www1.ntv.ru/swf/vps1.swf?xmllink=http://www.ntv.ru/vi251282/
http://www1.ntv.ru/swf/vps1.swf?xmllink=http://www.ntv.ru/vi251302/
Местная прокуратура не нашла в этом никаких нарушений. В настоящее время эта семья готовится к эмиграции "в Россию" - в Башкортостане конституционное право мальчика на образование под угрозой.

В ответе на одно из обращений родителей из Татарстана в РосОбрНадзор (Исх. № бе-6567/05-3266 от 05.09.2011г за подписью Н.Г. Ярошенко) есть такие строки:
---------------------
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в рамках своих полномочий направила в Министерство образования и науки Российской Федерации предложение о рассмотрении возможности законодательного закрепления необходимых условий для удовлетворения образовательных потребностей и запросов русскоязычных граждан на территории республик в составе российской Федерации.
---------------------
Можно ли узнать подробности об этом "законодательном закреплении потребностей и запросов русскоязычных граждан" - какова его судьба?

Заранее спасибо,
Владислав.

(без темы)

30.11.2011 12:20 (UTC)

al26rus

Начнем
1 я тут что то не увидел ссылки на видео http://www.youtube.com/watch?v=UJPipAM2ikQ какраз о новой системе.
2 такая система образования будет вовсех школах или только в частных??? так как мне что то не верится что все это возможно и в бюджетных школах.
3Новая система образования сможет наконец подготовить ученика к сдачи гиа и егэ или также нужно будет бегать по репетиторам дабы выучить то что не предусматривает школьное образование но обязательно при сдачи экзамена!!!

(без темы)

20.02.2012 19:37 (UTC)

spynova

Возможно, у авторов нового ФГОС действительно были благие намерения. Но на данный момент ни один из новых пунктов не работает! Это все ложь и лицемерие! Портфолио - это лишняя нагрузка для учителей. Родители в состоянии понять, научился ли их ребенок чему-то в школе или нет. Им не надо ни оценок, ни "звездочек". Учитель каким был, таким и остался. И все дети по-прежнему сидят за партами на той же дистанции, на которой сидели 50 лет назад. Пожелания родителей по учебному плану никто не учитывает - как удобнее администрации, так и делается. С родителями просто не разговаривают. "Идите в другую школу, если вам эта не нравится", - вот и весь короткий разговор.
Отдельно хочется сказать о внеурочной деятельности. Кто придумал это издевательство над детьми? Почему кто-то решил, что школа - это единственное на свете место, где ребенком кто-то интересуется? Почему незнакомые дяди и тёти лучше знают, что хорошо для моего уникального и неповторимого ребенка? Почему вообще человек ОБЯЗАН реализовывать свои увлечения и интересы в школе? Или другом зеведении. А разве человек не имеет права, например, любить читать дома, сидя в любимом кресле? Или рисовать дома с мамой, а не в школе с учителем? И самое главное ПОЧЕМУ - ПОЧЕМУ в МО директора школ решили, что внеучебная деятельность ОБЯЗАТЕЛЬНА ДЛЯ ВСЕХ В ОБЪЕМЕ 10 часов в неделю? И почему эти самые директора не желают слышать никаких аргументов по поводу добровольности внеучебки? И не идут ни на какие компромиссы - нет в нашей школе в подмосковном городе Пущино понятия заявления об отказе от внеурочной деятельности. Не считает школа внеучебной деятельностью и занятия в каких-либо других заведениях. Многие одноклассники моей дочери вынуждены были отказаться от занятий в музыкальной, спортивной или художественной школе из-за невозможности совместить их с учебой в школе. Потому что у нас есть внеучебка! И дети на ней СИДЯТ за партами!
Уважаемые чиновники от образования! Напишите вы уже прямым текстом - ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ И ДОБРОВОЛЬНА ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ!!! Какие тайные интересы удерживают вас от этого шага? И еще очень интересно, откуда взялись результаты мониторингов, в которых родители якобы довольны введением ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ внеучебной деятельности. Еще раз повторю - никто не предлагал нам выбора - ходить на занятия по внеучебке или не ходить. Никаких предложений написать заявление об отказе тоже не последовало. Более того - нам, родителям первоклассников, директор школы прямо сказала - внеучебка обязательна в полном объеме 10 часов. Точка.
Я знаю, что в Москве нет такой проблемы - спрашивала у подруг, дети которых тоже пошли в этом году в 1 класс. Они страшно удивляются. Их дети в 12, 12-30 уже могут идти домой. А в МО ситуация совершенна иная. Наши первоклассники уходят домой позже, чем ученики старших классов!
Думаю, о компьютерах, наборе текста на клавиатурах и играх не надо говорить? Этого нет, но это не самая большая неприятность. Набор текста нормальный ребенок саомостоятельно дома освоит. И игры мы своим детям тоже организуем сами - только отдайте нам наше законное время на общение с нашими же детьми!
Внеучебка же была бы проявлением заботы о детях работающих родителей или о детях, которые проживают в маленьких городках и не имеют возможности посещать другие кружки. Так пусть школа предоставит такую возможность тем, кто в этом нуждается! И качество тогда значительно возрастет. Правда, тогда непонятно, чем отличается внеучебная деятельность от групп продленного дня. Была у нас "продленка" - пусть будет и дальше! Надо лишь её усовершенствовать, добавить ей тех самых кружков и секций, обеспечить помещениями и персоналом - и всем будет хорошо! А как уж это будет называться - дело второстепенное.

(без темы)

20.02.2012 20:12 (UTC)

spynova

Татьяна, это чудесно, что Вам нравится новая программа. Возможно, когда Вы закончите обучение и начнете работать, хотя бы половина из заявленного будет реальностью. А еще возможно, что Вы родите собственных детей и с удивлением обнаружите, что никто Вашему ребенку Вас не заменит. И какие бы чудесные ни были учителя (у нас замечательная учительница, дети её любят), какой бы человечной ни стала система образования, у ребенка есть непреодолимая потребность быть дома, со своей семей (а не посещать ежедневно очень интересные кружки и секции), просто гулять на улице с друзьями (а не ходить на экскурсию в музей). А еще любому человеку присуще отрицание всего, к чему его принуждают. Даже если Вы обяжете ребенка мультики смотреть строго с 14 до 15, например, вскоре ему это надоест.

(без темы)

21.05.2012 22:05 (UTC)

kork_rus

Почему в Башкирии действует только один ФГОС для школ с неродным русским языком? Почему никого в вашем министерстве не волнует эта проблема? Почему родители из Башкирии и Татарии вынуждены переезжать в другие регионы только из-за того, что надо выучить ребенка не хуже его сверстников из других регионов?

ФГОС

04.09.2012 11:50 (UTC)

Альбина Катчиева

Может в Москве и действует программа , у нас в КЧР только пародия на эту программу. Как вели уроки 20 лет назад так и ведут. У нас в райцентре в 7 лицее нет даже интерактивных досок.Мы перешли во второй класс по программе ФГОС , учимся в этом учебном году во вторую смену, соответственно продленка с утра. Питание на 50 % за счет родителей, рацион - сосиски с гречкой, макароны с подливой и чай. В первом классе мы учились в художественной школе, теперь вынужденны остаться без нее так как, художка работает во вторую половину дня. В лицее нет ни художественного образования . ни каких либо других кружков, продленку дети тупо высиживают в классе, для учителя главное продержать их до 15.00. Домашнее задание родители делают с детьми дома. Не вижу ничего хорошего в этой программе.

Комментировать