?

Log in

No account? Create an account

Андрей Фурсенко выступил в Совете Федерации

12 октября 2011 года министр образования и науки Андрей Фурсенко выступил на «правительственном часе» в Совете Федерации, представив доклад на тему «О состоянии и перспективах подготовки педагогических кадров в условиях модернизации страны».

Министр рассказал присутствующим, что за последние пять лет финансирование системы общего образования в России выросло более чем в два раза. «Сегодня консолидированный бюджет образования составляет более 2 триллионов рублей, — сообщил он. — Половина этих средств расходуется на систему общего образования, для которой в 2011 году выделено более 1 триллиона рублей».

По словам Андрея Фурсенко, успех модернизации системы образования во много зависит от качества педагогических кадров. «Нужен "новый учитель" для "новой школы": педагог, который не только даст школьникам новые знания, но и научит детей учиться, организует этот процесс, и, что очень важно, сделает само познание интересным, привлекательным, необходимым в течение всей жизни», — заявил он в своем выступлении.

Программа модернизации предусматривает целый ряд шагов по стимулированию учителей и привлечению в школы молодых специалистов. Прежде всего, речь идет о повышении зарплат. «В настоящее время в 44 российских регионах среднемесячная заработная плата учителей стала не меньше среднемесячной заработной платы по экономике региона, — сказал министр. — В остальных 38 регионах среднемесячная заработная плата учителей увеличена не менее чем на 30%. Как результат в третьем квартале 2011 г. средняя зарплата учителей увеличилась до 18,4 тыс. рублей». Кроме того, успешно функционирует система дополнительной поддержки педагогов, которая «помимо традиционных профессиональных конкурсов педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и другие) включает такие механизмы поддержки, как, например, поощрение лучших учителей».

Выступая перед сенаторами, Андрей Фурсенко подчеркнул, что первоочередная задача министерства на сегодня заключается в том, чтобы «сбалансировать потребность и систему подготовки педагогов с тем, чтобы в перспективе обеспечить молодыми квалифицированными кадрами школу». Он отметил, что подготовить квалифицированных педагогов для новой системы образования можно, если использовать новейшие образовательные технологии. «Особый акцент при подготовке педагогических кадров сделан на формирование у будущих педагогов информационно-коммуникационной компетентности, — сказал министр. — Студенты учатся использовать основные методы и способы получения и анализа информации, работать с компьютером и Интернетом».

Что касается квалификации уже работающих педагогов, Андрей Фурсенко сообщил, что с 2010 года впервые закреплено право педагогических работников на прохождение переподготовки не реже одного раза в пять лет. «В то же время, — заметил он, — в системе повышения квалификации учителей появились новые институты: стажировочные площадки, инновационные школы, которые были выявлены через мероприятия приоритетного национального проекта». По словам министра, главное отличие новой системы аттестации состоит в том, что если раньше она была добровольной и проводилась только для присвоения квалификационной категории, то сегодня аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности должны проходить все учителя. «Проведение этой процедуры в новой форме на основе оценки личного вклада в повышение качества образования, участия в развитии обучения и воспитания обучающихся, в освоении новых образовательных технологий способствует профессиональному развитию педагога», — сказал он.
3
Комментировать

(без темы)

13.10.2011 15:41 (UTC)

homo_ineruditus

Когда же Андрей Александрович наконец прекратит без крайней необходимости употреблять выражение "средняя зарплата" и приводить цифры, которые являются заоблачными для огромного количества учителей, реально получающих на руки вдвое или еще меньше?! Ведь у слушающих и читающих его выступления учителей (также как и преподавателей вузов) такие вещи вызывают отнюдь не глубокое удовлетворение, а скорее сильное раздражение.

(без темы)

16.10.2011 19:40 (UTC)

m_kavkaz

И здесь спрошу о "...подтверждении соответствия занимаемой должности". Если вопрос ставится по новой школе об Опережающем обучении - значит и аттестация должна предполагать перспективные требования к профессии??? Но как это осуществить, если речь идет лишь о соответствии(то есть сегодняшнему дню).

Глубокоуважаемый Андрей Александрович!

08.11.2011 14:16 (UTC)

oldwine


Мы поддерживаем Ваше высказывание о том, что «образовательный потенциал РАН сильно недооценён, — Необходимо рассмотреть вопрос о создании условий для подготовки магистров на базе учреждений Академии» (http://www.strf.ru/organization.aspx?CatalogId=221&d_no=29620). По нашему глубокому убеждению исследовательский университет на базе институтов РАН, объединяющий существующие образовательные программы РАН, смог бы сразу войти в сотню лучших исследовательских университетов мира.
В обсуждаемом проекте закона об образовании доступном на сайте Министерства образования и науки http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/ (версия 2) в статье 32, пункт 1 было учтено что: «Научным организациям предоставляется право реализовывать помимо вышеуказанных основные образовательные программы высшего образования – программу магистратуры и программу подготовки научно-педагогических кадров, а также программы подготовки научных кадров.»
К сожалению, в последней версии проекта закона об образовании (версия 3.0.2) статья 31, пункт 2 уже не предусматривает возможность научным организациям осуществлять магистерские программы: «Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по реализации программ подготовки научно-педагогических кадров, программ ординатуры, программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ.»
Настаиваем на включение возможности научным организациям осуществлять магистерские программы, что, безусловно, будет способствовать повышению качества российского высшего образования.

Комментировать