?

Log in

No account? Create an account

«Учитель года России — 2011»

«Учитель года России» — конкурс с богатой историей. Начиная с 1990 года, страна ежегодно выбирает среди учителей лучшего из лучших — того, кто с гордостью несет звание педагога, кто не боится нововведений и экспериментов, кто готов на собственном примере демонстрировать, что учебный процесс может быть эффективным и интересным.

В этом году конкурс традиционно проходил на родине прошлогоднего победителя. А точнее – победителей, ведь в 2010 году статуэтку «Большой хрустальный пеликан» получили сразу двое участников — Андрей Гарифзянов из Тулы и Михаил Случ из Москвы. Поэтому первый этап конкурса состоялся в Туле, а второй и третий — в Москве.

Для участия в первом туре, который проходил с 24 по 30 сентября, в Тулу съехались 75 учителей из всех уголков страны. Большинство - преподаватели начальных классов и русского языка: каждый предмет представляли по 12 человек, на втором месте историки — 10 человек, а на третьем — математики - 8 человек.

В рамках конкурса учителя должны были показать свое мастерство при выполнении четырех традиционных испытаний — «Учебное занятие», «Методическое объединение», «Классный час» и «Родительское собрание». Нужно отметить, что все конкурсанты не только блестяще справились с предложенными заданиями, но и вынесли на суд жюри и присутствующих зрителей немало собственных творческих наработок. Так, например, учитель английского языка из Республики Алтай Марина Матвеева предложила шестиклассникам совершить воображаемый шоппинг в одном из лондонских магазинов,
а преподаватель музыки из Псковской области Татьяна Одинцова всего за несколько минут создала из школьников настоящий колокольный ансамбль.

Оценивали конкурсантов малые предметные жюри, в состав которых вошли победители прошлых лет, представители органов образования, школ и вузов России. Выбор у судей был нелегким, ведь, по их мнению, в этом году на конкурс приехали необычайно сильные участники. Но все же нужно было выбрать финалистов. И 30 октября 2011 года в зале Тульского государственного педуниверситета им. Л.Н. Толстого были названы имена 15 счастливчиков, которым предстояло продолжить борьбу за звание лучшего учителя в Москве.

Второй тур конкурса не заставил себя долго ждать. Уже 2 октября «пятнашка» конкурсантов продемонстрировала судьям и зрителям конкурса свои профессиональные умения в ходе мастер-классов, а 3 октября обсудила вопросы образования в открытой дискуссии, которую вели известные российские журналисты Александр Милкус, Андрей Ухарев и Мария Агранович. И если выполнение первого задания потребовало от конкурсантов собрать воедино все свои педагогические навыки, то для участия в дебатах участникам понадобилось не только глубокое знание темы, но и немалые ораторские качества.


4 октября 2011 года в московской школе № 1259 были названы имена пяти победителей
главного учительского конкурса страны. По мнению большого жюри, возглавляемого ректором МГУ им. М.В. Ломоносова Виктором Садовничим, ими стали: Антон Молев, Алексей Овчинников, Алексей Осипов, Хеди Солсанова и Татьяна Усова.

Но пятерке суперфиналистов предстояло еще одно, главное конкурсное испытание — определение абсолютного победителя конкурса «Учитель года России — 2011». Последний, заключительный тур состоялся 4 октября 2011 года в прямом эфире телеканала «Дождь». В присутствии министра образования и науки Андрея Фурсенко пятеро учителей обсуждали новые образовательные стандарты, говорили о роли учителей в обществе и высказывали свои мнения по поводу ЕГЭ. Впервые за всю историю конкурса к финальным дебатам образовательных политиков смогли подключиться и зрители, задавая вопросы участникам через Facebook и сайт «Дождя».

В завершение круглого стола по результатам он-лайн голосования, проходившего на сайте телеканала в течение всего прямого эфира, был назван победитель в номинации «Учитель года. Выбор Дождя». Им стал Алексей Осипов – учитель физкультуры из г. Тольятти. Но главная интрига конкурса — кто увезет с собой статуэтку Большого хрустального пеликана — все еще оставалась нераскрытой.
0
Комментировать