?

Log in

No account? Create an account

Большая разведка: поиск инноваторов и инноваций в Пермском крае

Основополагающим условием повышения конкурентоспособности российской экономики является развитие отраслевых кластеров. К сожалению, существующая система профессионального образования не всегда учитывает потребности рынка, а потому в Федеральную целевую программу развития образования на 2011-2015 годы была включена задача по приведению содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда.

Одним из путей решения этой задачи стали мероприятия по поддержке развития объединений образовательных учреждений профессионального образования кластерного типа на базе вузов. В рамках этих мероприятий в ведущих вузах страны создаются условия для подготовки специалистов в области информационно-коммуникационных и суперкомпьютерных технологий, организуются сетевые сообщества специалистов сферы профессионального образования, студенческие бизнес-инкубаторы и инновационные кластеры.

Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ) стал одним из первых российских вузов, который начал реализовывать студенческие инновационные программы. Знаковым событием на этом пути стало создание Инновационного кластера студенческих проектных групп (ИКСПГ). Основная задача кластера – объединить вокруг себя творческую и прогрессивно мыслящую молодёжь для общения и генерации технологических и бизнес-идей. Еженедельно ИКСПГ проводит креативно-творческие и научно-образовательные встречи, где студенты учатся работать в команде, на практике применять различные методики генерации идей, а так же правильно презентовать свои разработки.

Чтобы помочь участникам Инновационного кластера самостоятельно пройти весь путь от бизнес-идеи до бизнес-проекта, для них была создана новая площадка, которая получила название «Реактор проектов». Задача площадки состояла в проведении месячного интенсива, состоящего из 4 блоков, каждый из которых направлен на создание определённой части бизнес-проекта. После прохождения интенсива участники «Реактора проектов» получили полный пакет документов, необходимых им для участия в конкурсе инновационных студенческих проектов «Большая разведка».

Конкурс «Большая разведка» проводится Пермским национальным политехническим университетом с 2010 года. Поначалу его участниками были только студенты самого вуза, но уже в 2011 году география конкурса была расширена и он получил статус краевого. Цель проведения конкурса – вдохновить талантливую пермскую молодёжь на создание собственных инновационных проектов и коммерциализировать результаты научных исследований и разработок вузов Пермского края. Конкурс является частью инновационной системы бизнес-образования ПНИПУ «Smart-up» и проводится в сотрудничестве с вузами Пермского края, бизнес-инкубаторами, пермскими предпринимателями и городскими властями. Всего за время проведения конкурса в нем приняли участие более 500 человек, которые представили более 200 инновационных проектов.

В 2013 году молодёжный конкурс инновационных проектов «Большая разведка» прошёл в четвёртый раз. Его партнёрами выступили Министерство образования Пермского края; Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края; Министерство промышленности, инноваций и науки Пермского края; Пермская городская администрация; предприятия крупного, малого и среднего бизнеса.

В этом году участники конкурса получили возможность прохождения практического обучения по коммерциализации своей идеи. На протяжении двух этапов участники посещали тренинги, семинары и мастер-классы по развитию своего проекта, выбору стратегии коммерциализации, управлению рисками, трансферу технологий, искусству презентации. Преподавателями выступили пермские предприниматели, имеющие успешный практический опыт построения бизнес-проектов «с нуля». Всего в конкурсе приняли участие 309 человек из 11 вузов и научно-производственных организаций Пермского края. Призовой фонд конкурса составил 150 000 рублей.

Создание студенческих инновационных кластеров и проведение подобных конкурсов стимулирует молодёжь на генерацию собственных идей и учит их самостоятельно реализовывать бизнес-проекты от первого до последнего шага, что как нельзя лучше соответствует задаче ФЦПРО по приведению содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда.

0
Комментировать