?

Log in

No account? Create an account

В Общественной палате обсудили ЕГЭ



22 июля 2013 г. в Общественной плате Российской Федерации состоялся круглый стол «Как улучшить Единый государственный экзамен», в ходе которого члены ОП РФ и приглашенные эксперты обсудили комплекс мер, направленных на совершенствование ЕГЭ. В работе круглого стола принял участие Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.


Круглый стол в Общественной палате РФ «Как улучшить Единый государственный экзамен»

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования Ярослав Кузьминов обозначил существующие проблемы ЕГЭ и предложил ряд мер по совершенствованию государственного экзамена.



В первую очередь, по мнению Ярослава Кузьминова, необходимо обеспечить независимость процедуры ЕГЭ и защиту от мошенничества. В связи с этим предлагается летом 2015 г. создать открытый банк заданий ЕГЭ (кроме вопросов части С) и выложить его в Интернете, а также разработать технологию случайного выбора задания.



Не менее важной задачей Ярослав Кузьминов считает расширение полномочий общественных наблюдателей, деятельность которых позволит улучшить процедуру проведения ЕГЭ и уменьшить число нарушений во время сдачи экзамена. Наблюдать за проведением экзамена, по его мнению, должны представители общественных организаций, члены региональных общественных палат и журналисты.
Также было предложено усилить контроль за проверкой экзаменационных работ. В частности, проверка расширенной части C должна проводиться в другом регионе. Нельзя допускать, чтобы карьера организаторов сдачи ЕГЭ зависела от результатов экзамена, а средний балл ЕГЭ по региону являлся критерием эффективности работы его руководителей. «Использовать ЕГЭ как оценку работы школ – абсурдно. И надо непременно устранить явление, когда средний балл по ЕГЭ учитывается при оценке работы губернаторов», – заявил Ярослав Кузьминов.

Для того чтобы выпускники не погружались в атмосферу натаскивания перед экзаменами, Ярослав Кузьминов предложил разделить ЕГЭ на два уровня: общеобразовательный и профильный. Вузы должны заранее объявить, результаты какого уровня они засчитывают, и после этого выпускник выбирает себе подходящую сложность. «Профильный уровень – это не тесты, это самостоятельная письменная работа. Это решение задач, это эссе, сочинение» – сказал Ярослав Кузьминов.

Особое внимание, по мнению Ярослава Кузьминова, необходимо уделить экзамену по русскому языку: перейти от тестовых заданий к формату эссе и сочинений на литературную или историческую тему.

Также Ярослав Кузьминов полностью поддержал предложение Минобрнауки России ввести с 2020 г. обязательный экзамен по иностранному языку. «Мы живем в глобальном мире, и знание иностранных языков повышает конкурентоспособность выпускников наших школ», –отметил он.

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов в своем выступлении подчеркнул, что введение ЕГЭ было этическим тестом на честность нашего общества, ответом на общественный запрос на справедливость, на равенство всех детей. Он призвал проявить нетерпимость ко лжи.



Дмитрий Ливанов согласился с тем, что результаты ЕГЭ не должны быть критерием оценки эффективности той или иной средней школы.



Также Дмитрий Ливанов обозначил ряд направлений совершенствования ЕГЭ: отмену заданий с выбором ответа (как это уже сделано в ЕГЭ по математике) и переход к двухуровневой системе экзаменов. Минобрнауки России, отметил глава ведомства, тщательно проанализировало результаты ЕГЭ и в тех регионах, где были замечены нарушения, предложило поменять руководство управлений образования.

В дискуссии по совершенствованию Единого государственного экзамена также приняли участие первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ Любовь Духанина, Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию Ирина Мануйлова, руководитель Центра мониторинга и статистики образования ФИРО Марк Агранович, Генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина и другие.

Все предложения по совершенствованию ЕГЭ, о которых говорилось на заседании круглого стола в Общественной палате РФ, пройдут этап широкого общественного и экспертного обсуждения и при достижении консенсуса будут введены в пилотном режиме.


Участники круглого стола


Президент издательства «Просвещение» Александр Кондаков


Директор московского Центра непрерывного математического образования Иван Ященко


Ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов


Руководитель Центра мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования Марк Агранович


Вице-президент РАО Виктор Болотов


Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и информационной политике Зинаида Драгункина


Участники круглого стола


Круглый стол в Общественной палате РФ «Как улучшить Единый государственный экзамен»


В работе круглого стола приняли участие представители федеральных и региональных СМИ


Член экспертно-консультационного совета родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы Валентина Дрожжина


Главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец


Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования Любовь Духанина


Заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию Ирина Мануйлова


Генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина

1
Комментировать

(без темы)

24.07.2013 12:03 (UTC)

forlaiten

"Если есть звезды над головой, у человека должна быть когнитивность" - данные слова без кавычек писать признак малообразованности. . Во всем материале слово "когнитивность" не использовано. А еще данному слову необходимо придать значимость термина. Термин от слова отличается тем, что имеет область определения, то бишь, его можно приложить как измерительный инструмент и МЕТОД. "Выросло число школьников из глубинки, которые смогли поступить в ведущие вузы страны". Для СТРАНЫ прямо праздник. В сем предложении страна суккоживается до формата черной дыры. Глубинке остается чистое пространство, со звездами над головой и без каких-либо признаков когнитивности.

Пришла на ум мысль, лишить Москву исследования о когнитивности. Пример из истории цивилизации. Города-государства древней Греции и вокруг - поселения рабов. Оренбург - это такая дыра. Все дело в прозе жизни, начинающейся с первого дня сотворенного мира на каждой планете и во всей Вселенной. Можно быть под прозой жизни, это когда о человеке только хорошее или - ничего. Можно быть в прозе жизни, с минимальным образованием, богам ведь образование без необходимости. И можно быть над прозой жизни, богам на зависть. Человеку необходимо давать образование с такими упражнениями, чтобы его можно было проверить в любом возрасте. Специализацию проверять в любом возрасте - придирка. В любом возрасте можно проверять общее образование, если оно содержит методы.

Комментировать