?

Log in

No account? Create an account

"Горячая линия" по кадровой работе высших учебных заведений

В Минобрнауки России начала работу бесплатная "горячая линия" по кадровой работе высших учебных заведений:



В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» необходимо обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

По результатам анализа данных федерального статистического наблюдения Росстата за 1 квартал 2013 г. среднемесячная заработная плата профессорско-преподавательского состава учреждений, реализующих программы высшего профессионального образования, достигла значения 30,7 тыс. рублей, что составляет 112% по отношению к уровню среднемесячной заработной платы в Российской Федерации. Вместе с тем, в 11 субъектах Российской Федерации среднемесячная заработная плата профессорско-преподавательского состава в 1 квартале 2013 года не достигла среднемесячной заработной платы в экономике соответствующего субъекта Российской Федерации. Среди таких регионов - Москва (80,1%), Астраханская область (90,7%), Магаданская область (92,8%).

Вопросы оплаты труда профессорско-преподавательского состава регулируются внутренними документами вуза. Минобрнауки России заключило с ректорами подведомственных вузов дополнительные соглашения, в которых зафиксирована их персональная ответственность за повышение зарплат профессорско-преподавательского состава. Министерство рекомендует при повышении оплаты труда в первую очередь увеличивать должностные оклады ППС - в среднем по вузу на уровне не менее 80% от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.


10
Комментировать

(без темы)

08.07.2013 06:32 (UTC)

vasilisa44

Ни на один вопрос не ответили. Ни по кадрам, ни по штатному, ни по зарплате.
Вы ожидаете, что Вам профессора и доценты будут жаловаться, как учителя, что их обидели зарплатой?

Может быть здесь кто-то ответит:

1. Штатное расписание: _В каком документе установлен норматив 1:10 (соотношение преподавателей и приведенного контингента)?
2. Зарплата и нагрузка: _Предполагает ли повышение зарплаты ППС с 1 сентября одновременное повышение учебной нагрузки? На 10-40%? Всем до 900 часов!
3. Зарплата: _110% от средней по региону – за какой ПЕРИОД считается зарплата ППС и с каким ПЕРИОДОМ средней зарплаты по региону будет сравнение?
4. Трудовой договор и конкурс: _Должен ли объем учебной работы (нагрузки) быть зафиксирован в трудовом договоре (эффективном контракте)?
5. Трудовой договор и конкурс: _Должны ли преподаватели кафедр при переименовании факультета (выделении нового факультета)проходить конкурс, если наименование кафедры не изменилось?
6. Трудовой договор и конкурс: _Должен ли штатный преподаватель проходить конкурс на долю ставки по совместительству, если он работает совместителем на одной и той же кафедре и ведет те же дисциплины?
7. Трудовой договор и конкурс: _На какой срок должен заключаться договор совместительства с штатным преподавателем, работающим внутренним совместителем? Может ли договор на 0,5 ставки заключаться не на год, а на 9 месяцев и 14 дней? чтобы зарплату на ППС "сэкономить" и компенсацию за отпуск при увольнении начислять только за 9 месяцев, а не за год...
8. Штатное расписание: Есть ли рекомендации министерства по соотношению ППС и остального персонала? Есть ли рекомендации по соотношению Фонда оплаты труда ППС и ФОТ остального персонала? Кроме выступлений министров, Президента и т.д.
9. Штатное расписание: Какова минимальная численность управления? Может ли быть управление, состоящее из трех ставок: начальник управления, начальник отдела в составе управления и одинокого сотрудника отдела? Есть ли рекомендации Министерства по минимальному количеству сотрудников в отделе, управлении? Профессиональные квалификационные группы – есть, а уровня ответственности – нет?
10. Штатное расписание: Есть ли рекомендации по количеству проректоров на 1000 студентов или 100 преподавателей?
11. Штатное расписание: Какова минимальная численность ППС кафедры? Факультета?
12. Штатное расписание и зарплата: Факультеты переименовали в Институты. Должен ли директор такого учебного института выбираться, или должен назначаться? Если директор института назначается приказом ректора, то относится ли он к ППС или к АУП. Где должна учитываться его зарплата? В какой строчке норматива подушевого финансирования? ППС или АУП?
13. Штатное расписание: Вопрос: является ли перечень должностей профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений в Приказоме Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 217н ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, относимых к 4-му уровню (профессор) закрытым?
Цитата:
«Начальник управления образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего в своем составе институт и (или) научно-исследовательский институт, опытно-производственные (экспериментальные) подразделения: экономического, финансово-экономического, финансового, юридического (правового).»

Или можно придумывать фантастические наименования управлений (состоящих из трех человек) и устанавливать им профессорские зарплаты?

14. Управление ВУЗом: _Может ли Ученый Совет университета состоять на 2/3 из АУП? Которые каждые 5 лет сами себя перевыбирают, так как, по утверждаемым ими же правилам представительства, 49% от конференции сотрудников составляет ЭТОТ ученый совет.


Edited at 2013-07-09 09:24 am (UTC)

(без темы)

30.07.2013 08:41 (UTC)

mon_ru

Добрый день.

1) Нормативное соотношение численности профессорско-преподавательского состава к обучающемуся контингенту в размере 1:10 установлено постановлением Правительства РФ от 17.06.1998 №600 «Об утверждении Программы экономии государственных средств».
Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. №467 «О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования» Министерству образования и науки Российской Федерации поручено представить до 31 декабря 2013 г. в Правительство Российской Федерации предложения о поэтапном переходе от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных учреждений высшего профессионального образования, к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки.

2) Изменение норм труда, к которым относятся показатели учебной нагрузки, не являются обязательным условием роста заработной платы работников. В соответствии со статьей 160 Трудового кодекса Российской Федерации нормы труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования.

3) В соответствии с пунктом 5 Методики расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», по отношению к средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. №2190-р), средняя заработная плата по отдельным категориям работников за соответствующий период сопоставляется со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации за тот же период. При этом расчет производится за весь период в целом. Таким образом, средняя заработная плата по категории работников, к примеру, за 2013 год сопоставляется со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации за 2013 год.

(без темы)

30.07.2013 08:42 (UTC)

mon_ru

4) В соответствии со статьей 47 закона «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 г. №273-ФЗ) режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
В соответствии с пунктом 9 Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. №167н, в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.
Рекомендуется отражать должностные обязанности работника учреждения непосредственно в тексте трудового договора. В случае поручения работнику учреждения с его письменного согласия выполнения дополнительной работы, связанной с совмещением профессий (должностей), расширением зон обслуживания, увеличением объема работы или исполнением обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, конкретный вид и объем поручаемой работнику работы рекомендуется отражать в дополнительном соглашении к трудовому договору.

(без темы)

30.07.2013 08:42 (UTC)

mon_ru

5) Согласно статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ (далее – Трудовой кодекс) регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством, состоящим из Трудового кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.
В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.
Учитывая, что согласно части второй статьи 332 Трудового кодекса, предусматривающей, что заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности, решение об объявлении конкурсных процедур для замещения должности научно-педагогического работника по каким-либо обстоятельствам (в том числе при переименовании факультета) до истечения срока трудового договора с работником должно быть мотивированным, приниматься с учетом конкретной ситуации и осуществляться в установленном законодательством порядке.
Как правило, в трудовом договоре, заключенном с работником, обозначено место работы и срок заключения трудовых отношений.
В случае если реорганизация подразделения осуществляется через его ликвидацию путем создания нового подразделения, здесь без объявления конкурсных процедур для зачисления в новое подразделение не обойтись. Возможное сокращение работников целесообразно осуществлять после окончания учебного года.
Возможна ситуация, когда в трудовом договоре с работником в качестве подразделения, в котором он работает, а также в конкурсных материалах может значиться только кафедра (без указания института/факультета) – тогда никакого дополнительного конкурса проводить не надо, просто издается приказ об изменении структуры и прикреплении кафедры к другому институту/факультету.
В случае возникновения ситуации, когда у работника в трудовом договоре и конкурсных документах в качестве подразделения обозначены и кафедра, и институт/факультет, также возможно обойтись без проведения конкурсных процедур, поскольку профиль кафедры не меняется.
В трудовой книжке работника делается запись о переименовании института.

(без темы)

30.07.2013 08:43 (UTC)

mon_ru

6) В соответствии с частью 4 статьи 332 Трудового кодекса в целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.
Таким образом, трудовой договор по основному месту работы может быть заключен только после избрания по конкурсу. Отдельный договор по совместительству целесообразней заключить без проведения конкурса на срок не более одного года. Увольнение преподавателя с совместительства происходит в связи с истечением срока трудового договора.

7) В соответствии со ст. 332 Трудового кодекса в целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым согласно трудовому законодательству сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.
Таким образом, договор совместительства может быть заключен по соглашению сторон на срок до одного года, в том числе на 9 месяцев и 14 дней.

8) Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы предусмотрена оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения – не более 40 процентов.

(без темы)

30.07.2013 08:43 (UTC)

mon_ru

9) Трудовое законодательство Российской Федерации не определяет минимальную штатную численность состава управления как структурного подразделения организации.
Профессиональные квалификационные группы работников используются как один из инструментов в механизме установления должностных окладов работников.
В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации оклад (должностной оклад) – это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Понятие «уровень ответственности» как используемый критерий при установлении должностного оклада работнику трудовым законодательством не предусмотрено и использовано быть не может.

10) Рекомендаций по установлению численности проректоров не существует.

11) В соответствии со статьей 28 закона «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 г. №273-ФЗ) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Минимальная (максимальная) численность преподавателей кафедры (факультета) устанавливается заведующим кафедрой по согласованию с деканом факультета с учетом установленной величины средней годовой педагогической нагрузки.

12) В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. №1н должность директора института может быть отнесена как к административно-управленческому персоналу, так и к профессорско-преподавательскому, в зависимости от должностных обязанностей директора и целей, ради которых создан институт. Следовательно, при отнесении данной должности к той или иной категории персонала на нее распространяются соответствующие нормы трудового законодательства.

(без темы)

30.07.2013 08:43 (UTC)

mon_ru

13) В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. В настоящее время эта функция относится к компетенции Минтруда России. Содержание профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования утверждено приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. №217н. Указанные профессиональные квалификационные группы применимы в соответствии с содержанием данного приказа.
В случае необходимости их актуализации в профессиональные квалификационные группы могут быть внесены изменения. Данные изменения применимы только после их утверждения соответствующим приказом Минтруда России.

14) Ученый совет представляет собой выборный представительный орган, осуществляющий общее руководство высшим учебным заведением. Количество членов ученого совета определяется на общем собрании (конференции) высшего учебного заведения (п. 57 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)).
Состав ученого совета включает в себя в самом общем виде 2 категории членов:
– входящие в ученый совет в силу занимаемой в высшем учебном заведении должности;
– иные лица, избираемые на общем собрании (конференции) высшего учебного заведения.
Поименный состав ученого совета объявляется приказом ректора высшего учебного заведения. Срок полномочий ученого совета не более 5 лет.
Состав ученого совета включает в себя следующих должностных лиц:
– ректор;
– проректоры;
– президент;
– деканы факультетов.
Вместе с тем имеются особенности участия указанных лиц в ученом совете:
– ректор является одновременно председателем ученого совета;
– президент высшего учебного заведения входит в ученый совет в случае, когда данная должность предусмотрена уставом высшего учебного заведения;
– деканы факультетов являются членами ученого совета только при наличии соответствующего решения самого ученого совета высшего учебного заведения.
Помимо вышеуказанных должностных лиц в состав ученого совета входят и другие члены, которые избираются на общем собрании (конференции) путем тайного голосования:
– руководители структурных подразделений;
– преподаватели;
– студенты;
– иные лица.
Численность работников тех или иных категорий, а также студентов по представительству в ученом совете определяется квотой, установленной, как правило, конференцией трудового коллектива и отраженной в уставе высшего учебного заведения.
Может ли ученый совет университета состоять на 2/3 из АУП? Скорее всего, нет… Такому составу ученого совета трудно быть объективным при принятии решений.

(без темы)

30.07.2013 17:35 (UTC)

Vasilisa245

Благодарю Вас за развернутые ответы на вопросы 1,3,5,10,14

По вопросу 2 - во многих вузах повысили учебную нагрузку, чтобы "повысить" зарплату. Без учета мнения представительного органа работников или профсоюза в нарушение Трудового кодекса. Хотелось бы услышать позицию Министерства по вопросу повышения нагрузки на 40%. Что такого выдающегося может быть внедрено ("совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования"), чтобы учебную нагрузку профессора увеличить на 40% до 900 часов в год?

По вопросу 4 - Вы не дали ответа. Да-нет. Должна ли учебная нагрузка в часах быть указана в трудовом договоре (эффективном контракте) преподавателя?

По вопросу 6 - Есть действующее Письмо МОН РФ от 14 ноября 2003 г. N 32ю-50-2197/32-05, в котором сказано "при заключении трудового договора на условиях внутреннего совместительства по аналогичной должности работники из числа профессорско-преподавательского состава НЕ ДОЛЖНЫ проходить на ученом совете конкурсный отбор.
Если же они претендуют на работу на условиях внутреннего совместительства не по аналогичной должности, то до заключения трудового договора должны проходить конкурсный отбор на общих основаниях."
Если "НЕ ДОЛЖНЫ", то на каком основании договор должен заключаться на срок не более года?

По вопросу 8 - "оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения – не более 40 процентов."
Если посмотреть соотношение ФОТ основного и неосновного персонала согласно Нормативу подушевого финансирования, то доля ФОТ ППС должна быть 67,05%. Где же правильные цифры?

По вопросу 9 - очень плохо, что Министерство допускает существование управлений из 2 сотрудников и руководителя управления

По вопросу 10 - очень плохо, что Министерство допускает существование государственных вузов со 180-ю штатными преподавателями и 7-ю проректорами.

По вопросу 11 - "почему-то" кафедры начали укрупнять, но все равно остаются кафедры из трех штатных сотрудников. Как на них будут проходить выборы заведующего кафедрой - тайна! Один "за", один "против". Пат.

По вопросу 12 - "должность директора института может быть отнесена как к административно-управленческому персоналу, так и к профессорско-преподавательскому".
Вопрос состоит в том, что директоров институтов теперь назначают приказом ректора без процедуры выборов. То, что нас лишили одной из академических свобод - права выбирать декана факультета - это мы уже поняли. То, что ректоры выстраивают "вертикаль власти", и никакой демократии - это понятно.
Вопрос остается следующий: директоров "институтов" назначает ректор без каких-либо выборов, относится ли такой директор к категории ППС или это - не основной персонал? (Со всеми последствиями - зарплата назначенного директора не повышает уровень средней зарплаты ППС в отчетности вуза, зарплата директора по Нормативу подушевого финансирования учитывается в строке - зарплата АУП.)

По вопросу 13 - уточните - то есть, список закрыт, и расширить его может только Минтруд?

(без темы)

22.08.2013 09:32 (UTC)

Vasilisa245

По вопросу 12 сама нашла ответ в Трудовом Кодексе:
Статья 332.
"Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует ИЗБРАНИЕ ПО КОНКУРСУ на замещение соответствующей должности.
Не проводится конкурс на замещение:
должностей декана факультета и заведующего кафедрой;
должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;

Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений."


Следовательно, если Директор института назначен приказом ректора без процедуры выборов и без конкурса, и не является беременной женщиной, тогда он одназначно НЕ относится к Научно-Педагогическим Работникам, а является АУП. Поэтому, его зарплата не влияет на среднюю по вузу зарплату преподавателей, средства на зарплату должны выделяться по строке Норматива подушевого финансирования - Фонд оплаты труда неосновного персонала.
Забрали одну из академических свобод - выборы декана - платите! (платите зарплату директору из соответствующего раздела Норматива)

Вопросы 2.4,6 и 8 - без ответа.

Менять Трудовой Кодекс?

23.08.2013 14:38 (UTC)

vasilisa44

е уследишь за изменением законодательства
Согласно Постановлению Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"
I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу
Декан факультета
Начальник факультета
Директор института
Начальник института

Согласно Статье 332 Трудового кодекса РФ:
"Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует ИЗБРАНИЕ ПО КОНКУРСУ на замещение соответствующей должности.
Не проводится конкурс на замещение:
должностей декана факультета и заведующего кафедрой;
должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;

Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются ВЫБОРНЫМИ. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений."


Я думаю, вам известно, что во многих вузах, не меняя сути и структуры, факультеты теперь назвали институтами. Директоров таких "институтов" назначают приказом ректора без процедуры выборов. Таким образом, ликвидирована одна их академических свобод = право выбирать декана факультета.

Вопрос: в связи с цитируемым Постановлением Правительства РФ, планируете ли Вы вносить изменения в Трудовой Кодекс РФ, или "директор института" должен будет проходить на должность по конкурсу, так как по действующему законодательству выборы проводятся ТОЛЬКО для декана и заведующего кафедрой, а отнесение к педагогическим работникам требует прохождение конкурса на должности "Начальник факультета, Директор института, Начальник института"?

Комментировать