You are viewing mon_ru

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования



Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разрабатывается Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Министерством образования и науки Российской Федерации создана рабочая группа по подготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования. В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций. Возглавляет рабочую группу директор Федерального института развития образования, академик РАО А. Асмолов.








20
Оставить комментарий

(без темы)

27.02.2013 16:55 (UTC)

Масара Ибука написал небольшую брошюру " После трех уже поздно". Чему и как можно научить ребенка до школы? Что необходимо учитывать? Может быть, мало известно, что до трех лет формируются связи между органами чувств и мозгом. Без данных связей, орган получает от окружающего мира информацию, но мозг ее не воспринимает. Как ребенок, так и животное, смотрит и не видит. К трем годам формируется 80% связей. Окружающий ребенка мир буквален и можно считать, что ум ребенка получает от мира достоверную информацию, без неожиданностей. Но ребенок получает генетически некий эмоциональный пакет, оказывающий на восприятие фильтрующее влияние. Если в школе можно разработать методику определения особенностей восприятия информации, но данное восприятие ребенком уже может регулироваться, то в дошкольном образовании данное восприятие более непосредственное, ребенком не регулируемое. По этому, дошкольное образование имеет значимость не меньшую, чем школьное. В дошкольном образовании очень сложно выработать методику определения возможностей восприятия. Восприятие может быть двух видов - информационное, означающее аналитические способности, и эмоциональное, означающее ум динамичный. Результатом образования должен быть ум когнитивный, о котором сейчас ничего неизвестно. Данный ум еще как-то должен воспринимать государство, то бишь быть идеологическим. Россию сейчас свободно продают, это проблема образовательная. Еще когнитивный ум как-то должен воспринимать общество. Здесь тоже выявилось много неожиданного. В древние времена к данным проблемам подход был выработан, детям сочиняли сказки. Не боялись в сказке сочинять замысловатый сюжет, чтобы заинтересовать эмоции. А уму давали пищу в виде упрощенной функциональности персонажей. Князь Гвидон превращался в комара и летел наказывать своих противников. Когда ребенок вырастал, ему рассказывали туже историю, но уже как для юноши. Потом ребенок становился взрослым и узнавал историю своей страны и народа по тому же сюжету.

(без темы)

28.02.2013 14:10 (UTC)

Хорошая рабочая группа. И люди все достойные. Только одна классическая уже для наших управленцев беда: нет в ней ни одного практикующего воспитателя-дошкольника. Нет даже заведующего детским садом. Как говорится,"узок круг этих революционеров. Слишком далеки они от народа"...

эксперты

01.03.2013 00:39 (UTC)

В рабочей группе желательно, чтобы были не теоретики, а практики: Молодые родители, бабушки-дедушки, воспитатели, Учителя! Те, кто реально работают с малышами, видят их прогресс и чувствуют особенности столь важного и необходимого явления, как ВОСПИТАНИЕ!
Я работаю Преподавателем Высшей Школы (работа со взрослой аудиторий - это особая аудитория, но нам в МГУ на Педагогике всегда говорили, что самая сложная и ответственная задача - учить детей!

ПОГРУЖЕНИЕ

19.03.2013 11:12 (UTC)

При разработке ФГОС дошкольного образования предлагаю рассмотреть такой метод обучения, как «погружение». Это наиболее распространенная модель концентрированного обучения, в том смысле, что подразумевается длительное (от нескольких часов до нескольких дней) специально организованное занятие в виде игры с одной или несколькими близкими темами.
Это направление выражается в многочисленных моделях: «погружение» в сравнение, межпредметные «погружения» (А.Н.Тубельский), межпредметные «погружения», эвристические «погружения» (А.В.Хуторской), выездные «погружения» (А.А.Остапенко, Л.Н.Снегурова), «погружения» в образ (С.А.Терскова, Е.В.Шубина), «погружение» как средство коллективного способа обучения (С.Д.Месяц), «погружение» в культуру (Е.Б.Евладова) и т.д. Значительная часть из указанных авторов указывают, что толчком к исследованию в данном направлении явилась работа М.П.Щетинина.

Проект ФГОС ДО

13.04.2013 23:05 (UTC)

15tatyana

Как я понимаю, согласно представленным выше этапам разработки ФГОС ДО мы уже должны по идее обсуждать разработанный его Проект... ГДЕ МОЖНО С НИМ ОЗНАКОМИТЬСЯ?? ОН ЕСТЬ ИЛИ ЕГО НЕТ?

Обсуждение проекта ФОГС дошкольного образования

20.06.2013 04:37 (UTC)

Работаю старшим воспитателем в общеобразовательном детском саду. Только что ознакомилась с проектом, пребываю в шоковом состоянии от прочитанного, мы только-только наладили работу по ОО программе, которую сами же и разработали в соответствии с ФГТ (т.к. перечня рекомендованных программ мы так и не дождались), рабочие программы написали, каждую минуточку режима дня распределили на образовательную деятельность по областям, материал подобрали (денег-то сколько, учитывая бедность детских садов!), я два отпуска на это потратила, каждое лето уйма документации к новому году - летом сочиняем, год пробуем, следующим летом переделываем. Ну, думали - ударно 3 года поработали, теперь пойдет по накатанному. И ВОТ НАТЕ!!! Чтобы жизнь медом не казалась, вот вам! Распределяли по четырем направлениям нагрузку, интегрируя области образовательные, строили работу ориентируясь на развитие интегративных качеств? Теперь переделывайте! Будет всего 4 области, да еще и коммуникацию с социально личностным развитием объединили! Если бы сразу примерные программы спустили, еще половина беды, но нет, мы их еще 5 лет ждать будем и как в проекте стандарта написано: "Если Обязательная часть программы не дублирует содержание одной из примерных программ должна быть представлена развернуто". Вот и будем сами придумывать еще несколько лет, а потом опять что-нибудь новенькое толкнут. Я прекрасно понимаю, что сейчас период становления, что в истории России стандарт дошкольного образования впервые, что мы теперь с 1 сентября - 1 ступень, и, скорее всего, по ОО программе ДОУ, разработанной в соответствии со стандартом работать будет понятнее, но чем же мы провинились, что должны разрабатывать все заново, и в первую очередь, чем провинились наши детки, которым сначала интегративные качества пытались развить усиленно, а теперь воспитатели еще будут разбираться долго-долго ЧТО. У нас уже шутка бытует "Нам дети в детском саду работать мешают, вот если бы их не было, мы бы все разработали от и до!» Извините за такое длинное, и, может быть, не официальное обращение, но наболело!

Re: Обсуждение проекта ФОГС дошкольного образования

20.06.2013 08:37 (UTC)

Я ПОЛНОСТЬЮ ВАС ПОДДЕРЖИВАЮ!!!!

Re: Обсуждение проекта ФОГС дошкольного образования

20.06.2013 15:41 (UTC)

Как я с Вами согласна!!!!!!! не на 100% , а на 10000000%!!!!!!!!!!

Re: Обсуждение проекта ФОГС дошкольного образования

10.08.2013 12:36 (UTC)

Подписываюсь под каждым вашим словом!!! Как будто это я писала!!! Солидарна с каждым вашим высказыванием!!! Старший воспитатель ДОУ.

Re: Обсуждение проекта ФОГС дошкольного образования

28.08.2013 10:29 (UTC)

Солидарна. Подписываюсь под каждым словом. По ФГТ было 4 направления и 10 образовательных областей. Теперь в ФГОС направления назвали областями, добавив новую область- коммуникативно-личностную. Чисто практический вопрос - развитие речи теперь куда отнести? к познавательно-ревой области или к коммуникативно-личностной? Или вообще убираются задачи по формированию лексического и грамматического строя речи? И где вообще можно посмотреть задачи по образовательным областям? В предложенных видах деятельности вообще нет вида деятельности по формированию математических представлений.В ФГТ этот вид деятельности входил в познание, а теперь? Есть только познавательно-исследовательская деятельность. Обязательную часть мы должны представить развёрнуто, если не дублируется одна из Примерных программ. Вопрос - а когда планируется выпустить эти программы, если с января уже планируется внедрение ФГОС? В системе мониторинга тоже много вопросов. Диагностика необязательна, проводится только с согласия родителей. Но оценить качество мы должны. Скажите пожалуйста, какой меркой мы должны измерить так называемые "целевые ориентиры"?Раньше мы выявляли уровень (высокий-средний-низкий) или предлагалась 5-балльная система по некоторым программам. А теперь? Какой меркой оценить уровень развития воображения и фантазии, уровеь взаимодействия со сверстниками? Нужны методики оценки качества. Очень много вопросов по тексту проекта, но хочется получить ответы хотя бы на эти основные. Хочется надеяться, что в ближайшее время появятся разъяснения и методические рекомендации к составлению программы,а так же хотя бы одна примерная программа, рекомендованная к работе.


Edited at 2013-08-28 10:45 am (UTC)

обсуждение ФГОС

22.06.2013 12:32 (UTC)

Мы, дошкольные работники, очень ждали ФГОС, но наши надежды не оправдались. Хотелось конкретности, а ее нет. Конечно рады тому, что разработчики ФГОС обратили внимание на сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства. Мы за то, что не должно быть тестирования дошкольников. Тем более, на нами придуманных тестовых заданиях или взятых в интернете, не апробированных, имеющих сомнительную научную и практическую ценность. Требования к условиям и содержанию ООП нам уже известны,а вот зачем объединять области и где остались интегративные качества?

Политизированный проект

24.06.2013 04:26 (UTC)

Простите, документ, который сам себе противоречит, взаимоуничтожаемый, в основе, деструктивный по отношению к развитию ребенка на уровне формирования ВПФ Стандарт для учредителей , педагогов, родителей ,авторов должен быть другим и критерии, тоже другими Например: все родители должны иметь специальное педагогическое образование, чтобы воспитатель могла получить квалифицированный ответ на вопрос: А можно мне провести педагогический мониторинг актуального состояния развития..";
учредитель не должен иметь дефицита в бюджете;
чтобы провести анализ образовательной деятельности, и воспитателю,и организации нужно иметь не такие ориентиры, "которые не подлежат непосредственной оценке ..." Результат должен быть измеряем!. С таким проектом авторы действительно могут, как и, порою, делают- задачи пишут из одной области, а ожидаемые результаты, из другой. Подумаешь, все- равно, согласно требованиям проекта, неправомерно требовать знания от ребенка
P.S Прежде обучения чтению, у ребенка должен быть развит фонетический слух, за ним следует фонематическое развитие, а только потом очень обследуемый, родной и знакомый звук назовется буквой Ребенок, обладая звукоразличением, будет ненатасканно-грамотным Обучать и развивать согласно нейропсихологическим подходам, остальное- вредительство, надеюсь, неосознанное

Мнение педагога на nsportal

02.07.2013 05:46 (UTC)

С сентября стандарт будет рабочим, НО мы, педагоги, живём здесь и сейчас. Что подразумевается под словами кадровая подготовка? Как быстро будет дан старт подготовки (или переподготовки) воспитателей по психологической грамотности? Будут курсы для уже готовых пед. кадров? Как быстро обеспечат и затребуют прохождение этих курсов к аттестации? Не начнётся ли новый отток педагогов из детских садов, по той причине, что не успели чем-то овладеть к сроку аттестации и соответственно потеряли в категории и в зарплате... Обращение к индивидуализации ребёнка - это замечательно. НО вопрос о количестве детей в группах остаётся открытым!!! А это главный вопрос. (У нас в дет. саду одна комната - она же столовая, она же игровая, она же спальня. 29 человек на, примерно, 30 кв. м.) Теперь о нас любимых, МУЗЫКАНТАХ: нас уже перевели в разряд специалистов, что дальше? Разряд аниматоров? А ведь у меня, к примеру, два диплома по специальности (муз. воспитание и муз. образование), и предмет психология тоже есть в дипломе. Будем ли мы считаться педагогами?... Теперь о детях с ограниченными возможностями. У нас есть такие родители, которые тщательно скрывают диагноз ребёнка и ведут его в общеразвивающий детский сад (уж не знаю как им удаётся пройти специалистов перед детским садом, видимо мы живём всё-таки в России). Лично я не против, пусть ведут. НО вот в группе, где 29 человек на лицо, появляется такой ребёнок, а воспитатель при этом не имеет пед. образования (технолог какого-то оборудования). И тут начинается такое, что становится жаль уже всех детей. Кто заставит родителя относится ответственно к собственному ребёнку, если в дет. саду установка - родитель всегда прав!!! Кто пойдёт на место этого технолога оборудования, если он не справится с ситуацией, а на его место не придёт специалист, так как профессия воспитатель не престижна!!! Текучесть кадров колоссальная!!! А "мы будем жить теперь по-новому", опять в который раз. Кто будет контролировать условия развития ребёнка и то, как введена развивающая среда у конкретного педагога? Пойдёт ли это в оценку к аттестации? .... Вопросов много. Но что касается аттестации я стою на позиции: Пусть ко мне придут методист и педагог психолог + группа воспитателей с высшей категорией, родители (лучше не из числа родителей моих воспитанников, а прочие пусть пишут отзывы) и понаблюдают детей во время музыкальной деятельности, и всё сразу станет ясно. И не нужна эта гора бумаг, которой мы занимаемся в последнее время. Я, живой человек, и мои воспитанники - будем для них наглядным показателем результата моей работы. Вот, как-то так. А цель - АКТИВНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА - это выше всяких похвал. Самостоятельное творчество необходимо для развития личности! Только , желательно, без проектной деятельности в младшей, средней и даже в старшей группе, так как - это абсурд!

Беспредел в Орехово-Зуевском районе в детских садах.

15.07.2013 10:06 (UTC)

uliya04

Переехали в Орехово-Зуевский район и столкнулись с тем,что в детском саду оплату мы вносим не только за тот месяц,который отходил ребёнок ,но и за следующий,так сказать предоплату, я поинтересовалась-почему?,но вразумительного ответа не получила, везде по всей стране платят за тот месяц,который ребёнок отходил в сад,а здесь свои законы или беззаконие?! Помимо этого ещё и нет ужина,а кое где и кроватей,дети спят на раскладушках и куда только смотрит руководство ?

Re: Беспредел в Орехово-Зуевском районе в детских садах.

04.08.2013 15:32 (UTC)

Во всех садах действует система предоплаты, т.к. эти деньги идут на покупку продуктов питания. Кто вам сказал что по всей стране оплачиваю после? В магазине вам продукты дают в долг?

Елена

05.09.2013 09:39 (UTC)

Ура! Свершилось! Дошкольники первая ступень в образовании! Для нас даже разработали ФГОС! (как для школ!) И? в ФГОС никакой конкретики, где программы, которые можно применять? Если уж их приняли, то почему «с 1 сентября начнётся осторожная апробация стандартов в ряде регионов России»? Как это понимать? Нам, педагогам как работать? Сколько можно экспериментировать на детях? А на педагогах? Полностью поддерживаю высказывание, что «дети мешают нам работать!» Люди, которые взялись за разработки стандартов, спуститесь в низы, проведите пару занятий с детьми, поиграйте с ними в игры, проживите в саду несколько дней!!!

Re: Елена

28.10.2013 14:21 (UTC)

Абсолютно с Вами согласна. Прежде чем что-то внедрять, нужно спуститься в низ и посмотреть чем мы дышим, вернее уже сказать задыхаемся от этих новшеств. Может уже хватит экспериментов, уже сыты ими.

А где Федина?

05.09.2013 14:04 (UTC)

Работали на основе ФГТ к структуре дошкольного образования, разработанных группой Н. Фединой. Почему её сейчас нет? ФГОС выстроен на ФГТ или ФГТ были ошибкой?

(без темы)

17.10.2013 22:41 (UTC)

Невозможно не ответить, когда говорят, что стандарт должен служить для воспитания у детей веры в окружающую действительность Формирование психики ребенка взаимосвязано с темпами созревания мозга, эмоции и чувства формируются по мере созревания мозговых структур Нельзя перед ребенком дошкольного возраста серьезно ставить такие задачи Мозг не сформирован для сложных эмоций Окружающую действительность ребенок, ( как принц, так и нищий), воспринимает как данность Жизнь ребенка, формирование его мировоззрения, оценка окружающего мира целиком зависит от от той социальной действительности, в которой ему посчастливилось появиться на свет Нужно просто и открыто сказать: детские сады переполнены, нет возможности на данный момент согласовать требования нормального стандарта с актуальными требованиями развития ВПФ детей Для детей России теперь должны быть 3 стандарта: для богатых , тех, кто тужится на зарплату( воровать не приучен, не может) , тех, чьи дети не попали в детский сад по очереди и кто не в состоянии вообще поместить ребенка в ДОУ

Галина Михайловна

28.10.2013 06:48 (UTC)

ФГТ- это был конкретный документ и содержательный . ПЛохо , что от него так быстро отказались, и никак не вписался в ФГОС. Вещи там были заложены верные.

Оставить комментарий