?

Log in

Каким должен быть современный учитель?


Профессиональная особенность современного педагога состоит в том, что в настоящее время его труд приобретает опережающий, проектный характер и, как следствие, центральным требованием к профессиональным качествам учителя становится овладение технологией проектирования содержания, методов, форм, средств образования в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетами.
Впервые в российском образовании разрабатывается концепция и содержание профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности,для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования№109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.






Сегодня мы начинаем обсуждение Проекта концепции и содержания профессионального стандарта педагога, в котором могут принять участие все желающие: педагоги, руководители школ, родители, учащиеся. Ваши замечания и предложения будут переданы в рабочую группу по разработке и утверждению профессиональных стандартов учителей.



[Правила модерации дискуссии]


75
Комментировать

(без темы)

22.02.2013 07:34 (UTC)

prof_l

Заседать несколько месяцев, чтобы выдать как и в случае с ФГОС формулировки а) не поддающиеся операционализации, б) не имеющие ОДНОЗНАЧНОГО толкования.

Пример:
"Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды".
1) Эффективное регулирование - критерии?
2) Безопасная образовательная среда - определение? перечень конкретных признаков?

Еще:
"Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д."

КТО КАК И ГДЕ объяснит и растолкует мне применяю я СПЕЦИАЛЬНЫЕ подходы или не применяю? И что такое этот конструкт? Что противоплагается специальным подходам - подходы обычные??

Кто будет заниматься толкованием очередного словоблудного стандарта? Администрация школы? Департаменты образования? Министр? Статс-секретарь?

(без темы)

22.02.2013 07:35 (UTC)

m_kavkaz

В разделе " Характеристика стандарта" предполагается, что
" Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиям...", а также "...Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия...")
- это рекомендации проекта?

Специализации стандарта

22.02.2013 08:25 (UTC)

Andrey Pavlov

Математику, информатику и русский пролоббировали. И дошкольников включили. А кто пролоббирует остальное? Или не специализировать, или специализировать все. Не лучше было бы углубиться в имеющиеся специальности: педагог дополнительного образования, педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог), социальный педагог, чем выборочно включать предметников??? Их ведь совсем немало в системе образования. Продолжение нечеткой позиции к ним.

Edited at 2013-02-22 08:31 am (UTC)

Преподаватель, каким он должен быть.

22.02.2013 08:44 (UTC)

ITArtStyle

Преподаватель должен обладать навыками хорошего психолога, менеджера и быть сильным мотиватором. Внешне красивый и ухоженный человек с оптимистическим настроем по жизни с которого хотелось бы брать пример.

Re: Преподаватель, каким он должен быть.

22.02.2013 16:33 (UTC)

tatyanakut

+ отлично знающего свой предмет, умеющего обьяснить ученикам новое, успевающего за учебное время интересно дать всю информацию и проверить её усвоение... эх, идеал)

Ваша запись опубликована в LJTimes

22.02.2013 11:48 (UTC)

livejournal

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

(без темы)

22.02.2013 19:48 (UTC)

cuzmin

Преподователь должен обучить систематизированному мышлению, так как было в СССР. А в школе учитель должен воспитывать детей

(без темы)

23.02.2013 11:32 (UTC)

Nataliya Belavina-Arsenyeva

Учитель должен учить детей - будущих граждан страны, а воспитывать должны родители, которым помогают учителя.

(без темы)

23.02.2013 07:20 (UTC)

netottam

Фигня все это. Мечта о несбыточном. Завышенные требования. Временная подгонка, а не стержневой инструмент. Даже Бенедикт 16 такими качествами не обладает и не один человек в стране.
У нас провалено воспитание, нет модели современного человека. Вот с этого и надо начинать. А годов через 25, когда капитализм забудется, можно будет и Учителя создавать.

(без темы)

23.02.2013 07:58 (UTC)

vasilisa44

Учитель должен быть. Должен быть учитель на 1 класс в начальной школе, а не как у нас в России - один на два класса- первый и четвертый. (Москва - не Россия, слишком разные экономические условия). Должен быть учитель, работающий на ставку, а не на полторы-две ставки. В сентябре 2012 года 1,05 млн учителей выполняли работу 1,4 млн. ставок=средняя нагрузка 1,344 ставки. (Сентябрь - это хороший месяц - пришли выпускники педвузов, они проработают одну-две четверти, оценят реальную зарплату и нагрузку, оценят перспективы и...уйдут - нагрузка оставшихся - увеличится. Увидеть это очень легко - не отрывая задницы от начальственного кресла - посмотреть статистическую информацию на сайте kpmo.ru.) Не хватает 350 тысяч учителей. А чтобы ОТБИРАТЬ только соответствующих стандарту - сколько не хватает?
Учителя НА СТАВКУ в регионах получают около 65% от среднерегиональной зарплаты. Цитирую вашу концепцию "Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.·"
Очень интересен процесс отбора, когда спрос на учителей превышает предложение в 1,344 раза.
Профстандарт не нужен. Нужен стандарт - обязательства ГОСУДАРСТВА - обеспечение зарплаты учителя при работе на СТАВКУ на уровне средней зарплаты в экономике региона. Лет через 10 будет конкурс на место учителя, тогда можно и профстандартом заняться. А сегодня - это 1,344 телеги впереди одной лошади. Не сегодня, так завтра, эта загнанная лошадь - российский учитель - плюнет на всё - на ваши бесконечные требования к учителю (но никогда - к себе), и пойдет травку щипать на воле.

(без темы)

23.02.2013 17:34 (UTC)

Chimic  -  Olga Zadorova  ()

(без темы)

23.02.2013 08:34 (UTC)

djak_krjakutny

"Эффективно регулировать поведение учащихся " - это точно, как говорят --- +100500

Они живут в идеальном мире?

Каким должен быть современный учитель? - ответ прост

23.02.2013 11:24 (UTC)

e_nicko

Не нужно разводить масштабные дебаты и дискуссии.
Главная задача преподавателя — это заинтересовать ученика.

Он не обязан быть быть виртуозом, доктором наук, успешным учёном — он должен быть грамотным психологом и уметь заинтересовать, проконсультировать ученика на начальных этапах. Человек учится сам, важно лишь не отбить у него мотивации, а наоборот направить, заинтересовать.

Конечно, ученики тянуться за "гуру". Но этот гуру бесполезен, если не выполняет свою главную задачу — научить. Кстати, важно правильно понять эту функцию — учить. Опять же, повторюсь, человек учится сам — главное ему помогать в этом, направлять.

Настоящий профессионал - это тот специалист, который когда рассказывает про свою область — вам хочется ей заниматься!
Эдакий искренний трансфер собственного интереса, эмоций, страсти. Вот таким должен быть современный учитель.

Вот и вся концепция.
Всё гениальное банально просто.



Edited at 2013-02-23 11:27 am (UTC)

Каким должен быть учитель?

23.02.2013 11:50 (UTC)

Nataliya Belavina-Arsenyeva

А судьи кто? Кто сможет правильно оценить компетенцию учителя, определить, может быть учителем или нет?
Начинать, по-моему, следует с педагогических институтов, в которые приходят абитуриенты, не поступившие в другие вузы. Может следует ввести строгий отбор в такие учебные заведения, где будут смотреть не на бумажку с баллами ЕГЭ, а на человека: как он говорит (даже физические особенности и изъяны), как он выглядит, какой у него кругозор, выяснять мотивацию прихода в педвуз - готов ли он по окончании института пойти в школу работать. Ввести в программу обучения учителя актёрское мастерство, искусство речи и мышления - риторику, основы журналистики, факультативный курс славянских языков (по выбору студента), логику и основы философии на всех факультетах без исключения.
А у нас, как всегда, начинают с хвоста. Сейчас примем стандарт учителя, а много ли учителей будут ему соответствовать? А что будет с теми, кто по чьему-то мнению не соответствует, их в расход? А пожилые учителя?
Я училась в Карловом университете (Чехия), изучала чешский язык, но при аттестации это не учли - только те дипломы, сертификаты, которые имеют аккредитацию в России. А почему нет? Значит диплом пединститута в России катируется, а Карлов университет нет?! А Кембридж, Йель и т.д.? Кто будет решать???

Re: Каким должен быть учитель?

25.02.2013 14:42 (UTC)

forlaiten

Наталья, чтобы описать происходящее в России, необходимо иметь метафизическое образование, потому что оно дает возможность использовать в качестве критериев, вроде бы, обычные и знакомые слова. В России, как в государстве, выявлены административные структуры. Потому что в структурах общество видит собственный профессионализм. Профессионализм для государства - благо, которое поддерживается административными взаимоотношениями. Вы рассказываете, что к вам отнеслись не административно, отвергли ваше образование. В России административных взаимоотношений очень мало. Искажает административную систему - община, в которой взаимоотношения - общинные. Община может сформироваться в любой организации: министерстве, отделении милиции, Газпроме, ЖКХ. Физики и биологи могут сформировать свои общины. Коммунизм в Россию проник как община. КПСС в СССР тоже была общиной, подменившей административные взаимоотношения. М.Горбачев допустил неадминистративные взаимоотношения с Западом. Б.Эльцин разрушил административные взаимоотношения в России напрочь. Россия поделена на общины. Это наследие из мифических времен. В те времена общины создавали от имени бога. В 20 веке нашей эры, была создана община уникальная, научная, под эгидой "теории" Дарвина. У вас не засчитали, полученное вами, полное образование. А что гражданам России известно о себе полностью? Полностью о себе можно узнать, только по теории сотворения. Потому что по данной теории человек может узнать, что же он имеет от Творца Вселенной. В России сейчас живут потомки сотворенных, потомки богов и потомки предка, от которого произошли обезьяны и некие люди. Когнитивный ум имеют только потомки сотворенных.

Каким должен быть учитель?

23.02.2013 12:02 (UTC)

Nataliya Belavina-Arsenyeva

И соглашусь с vasilisa44
" Должен быть учитель, работающий на ставку, а не на полторы-две ставки. В сентябре 2012 года 1,05 млн учителей выполняли работу 1,4 млн. ставок=средняя нагрузка 1,344 ставки. Не хватает 350 тысяч учителей. А чтобы ОТБИРАТЬ только соответствующих стандарту - сколько не хватает?"
Для того, чтобы предъявлять ТАКИЕ требования к учителю, надо дать ему хорошую зарплату не менее 25 000 руб. на одну ставку!!! Чтобы он читал, учился, развивался сам, а потом нёс свои знания ученикам! Чтобы он не писал тонны бумаг, а работал с детьми. Чтобы принимались сертификаты любых учебных заведений, в которых учится, учился учитель!!!
Особо выдвигаются требования к учителю, например, русского языка и литературы. А книги, которые покупает учитель, чтобы быть в курсе новых тенденций в литературе, нынче не дёшевы; а времени для их прочтения не предусмотрено (у меня 30 часов нагрузка). В общем, как говорит моя коллега, СИБУРДЕ - симуляция бурной деятельности.


Edited at 2013-02-23 12:04 pm (UTC)

Проф/стандарты

23.02.2013 17:15 (UTC)

Сергей Таныгин

Здравствуйте уважаемые!
Для чего и для кого вы разрабатываете проф/стандарты?Если все это делается "для галочки", то это все как обычно в этой стране-показать бурную деятельность,мол не зря свой хлеб едите...
Если хотите что-то изменить в лучшую сторону,то как вы собираетесь применять эти стандарты? Будет ли толк? Хотя в нашей стране чиновники извлекают "толк" из любого нововведения для своего блага,а суть не меняется.Сколько было реформ в России? Хоть что-то изменилось?-Только в названиях и коррупционные тарифы выросли во всех отраслях.Кроме показухи,игры на публику ни чего хорошего не сделано и не делается.Ваш министр в Твиттере свой e-mail вывесил,мол пишите мне вот какой я открытый и доступный...Написал и тишина,обратился на форум общественного совета-все тоже.
Вот наткнулся на вашу статью о проф/стандартах и сразу задаю свой вопрос на который ранее не получил ответа. Именно проф/стандарты!
Может ли быть педагогом в средней общеобразовательной школе личность ранее судимая по особо тяжкой статье(ст.108 УК в редакции до 1996г.-нанесение тяжких телесных со смертельным исходом) ? Может ли такая личность быть директором средней школы? Вы хотели бы,чтобы ваши дети-внуки учились в такой школе?
Видимо по вашим стандартам сие допустимо.
Если ваша страничка с обратной связью не фуфло,то вы мне ответите и подскажете как мне дальше действовать. Хотя я предвижу это так что надо все выложить в СОЦ/СЕТИ на публичное обсуждение.
Таныгин Сергей Михайлович Ставропольский край E-Mail tsm_sk26@mail.ru

(без темы)

23.02.2013 19:31 (UTC)

akurlovich

Как обычно, пустая чиновничья болтовня. Именно от этой своры чинуш и избавить бы учителей.

(без темы)

23.02.2013 19:48 (UTC)

ekimov

На месте учителя я бы задал вопрос: "А кому он должен?" Скорее всего, этот вопрос так и остался бы риторическим.

(без темы)

19.03.2013 18:44 (UTC)

Olga Zadorova

Педагог должен: - Обратите внимание в предлагаемом проекте - 62 пункта - педагог должен.

(без темы)

24.02.2013 07:19 (UTC)

poplavsky

Педагоги рассуждающие о педагогах, это масло маслянное.
О том какой должен быть учитель, должны рассуждать заказчики образования.

А таковых у нас в стране почти нет.
У нас каждая отрасль живет своей самобытной жизнью, изо всех сил делая вид, что именно она и есть вся соль земли.

Проект "Профессиональный стандарт педагога"

26.02.2013 17:14 (UTC)

Закир Валеев

Вопрос к разработчикам данного проекта???
Почему Вы ссылаетесь на Рекомендации ЮНЕСКО "Структура ИКТ - компетентности учителей 2011 г."? Наши отечественные ученые давно этим вопросом занимаются, лично я защитил магистерскую диссертация по данной тематике, зачем Вы у нас то не спрашиваете, снова навязываете модную западную терминологию??? На каких авторов вы опирались, когда составляли компоненты?? Спасибо за внимание!

вопрос

27.02.2013 16:45 (UTC)

Marina Koroleva

Не поняла, почему говорится, что впервые? Ведь был проект: Кузьминов Я.И. Профессиональный стандарт педагогической деятельности (проект) // Вестник образования.– 2007.- № 7.- Ст. 17-24.

зачем шаблоны. нужны авторитеты!

01.03.2013 01:22 (UTC)

VYule4ka

в нашем проекте EYES WIDE OPEN (AIESEC) в 16-ти европейских школах каждый раз перед уроком спрашивала себя об этом.. но неужели Учителя можно стандартизировать, ввести систему качества, ISO и т.п.

Дмитриева Лариса

01.03.2013 10:12 (UTC)

ext_1676825

Подозреваю, что меня "заклюют", но мне понравился вариант стандарта для учителя.
Однако для его полномасштабной реализации надо, чтобы учителя работали на 1 ставку, (причем ставка - 18 часов, а 27, как собираются сделать). За это учитель должен получать достойную зарплату, примерно 25 000 (это "достойно" по нынешним меркам). И тогда у педагога будет время и средства на качественный мониторинг, и на освоение ИКТ и информационного пространства, на самообразование и карьерный рост.
Одно вытекает из другого. Ну а пока на местах люди работают на 36 часов и получают за это 10 000 тыс., "халявят" при такой огромной нагрузке, совсем нет сил на самообразование и т.д. Можно запустить сколько угодно Стандартов, но проблема качественных кадров от этого не решится.
Москва этого не понимает, слишком далеки они от настоящей жизни регионов.

(без темы)

01.03.2013 15:17 (UTC)

balashov1970

А проф-стандарт чиновника когда будут принимать, а проф-стандарт полицейского и всех остальных? Учителя вместо подопытных кроликов у власти!

Профстандарт педагога.

02.03.2013 14:49 (UTC)

Evgenia Popova

Интересно, работа с обсуждениеми, как будет проходить. После того, как мы обсудим, предоставим идеи и корректировки, что то поменяется, учтется или рабочая группа будет отвечать лично каждому на обсуждение. Как понять, что твое участие, не прошло зря и тебя слышат и готовы поработать с твоими идеями или хотя указать, что предложения подходят или не подходят по каким то причинам. Я намерена разобраться в данном стандарте, но в тоже время не знаю, стоит ли терять время, если обсуждение общественностью создано только для процесса.

Профессиональный стандарт учителя.

05.03.2013 12:34 (UTC)

Evgenia Popova

Основная идея стандарта, мне понравилась, это перейти от учителя, который только передет знания, к учителю, который также занимается духовно-нравственным развитием ребенка и индивидуальным развитием. Но вообще здесь также много рисков, если все оставить на усмотрение учителя .
Вопросы и предложения к рабочей группе следующие:
1. Как будет проверяться духовно-нравственное развитие учителей?
Также должны быть перечисленны конкретные ценности, которые учитель должен прививать учащимся и способы их воспитания в детях. (А то окажется, что у учительницы жизненные ценности это деньги, мужчины и внешняя красота, вот и начнется передача нашим детям таких ценностей и такое духовно-нравственное развитие).
2. В наших школах сейчас часто забывается про честь и достоинство ребенка, и повышенный тон, доминирующая манера поведения, унижения для учеников с невысокими знаниями, и т.д. очень часто встречается в школах, а если таких учителей наделить еще и функциями воспитания, то это плохо отразится на ребенке и уж точно на его воспитании. Следовательно в стандарте, должно быть четко указано про честь и достоинство ребенка, и все воспитательные маневры должны отталкиваться прежде всего от этого, это должно быть везде красным шрифтом указано, что все воспитательные работы для ребенка, прежде всего должны никак не задевать его честь и достоинство.
3. При использование психологических подходов очень важно, чтобы учитель не брал на себя лишнего!!!! И не влезал в душу ребенка, своими разговорами и настовлениями больше чем надо! Здесь нужны очень точные границы, или можно только навредить, когда не компетентный учитель-психолог, лезет с воспитательными настовлениями психологического наклона к ребенку.
4. Составление совместно с другими специалистами программы индивидуального развития ребенка должен оговариваться с родителями, родители должны быть в курсе, какие планы у учителей на их ребенка и какую проблему они у него диагностировали.
5. Как будут повышать квалификацию, уже работающие учителя, с высшим образованием и как они будут дополучать знания по психологии и развитии, и какая будет проводится с ними практическая работа, мы ведь не хотим чтобы они тренировали свои новые психологические знания на наших детях.

Идея, как я уже сказала, мне очень понравилась, но вопросам воспитания и развития нужно уделить больше внимания и посмотреть на ситуацию со стороны ребенка, насколько ему будет комфортно и полезно взаимодействовать с таким новым учителем, и предугодать возможные риски.

Re: Профессиональный стандарт учителя.

09.03.2013 06:30 (UTC)

Oxana Voracek

05.03.2013 12:34 (UTC)
Ответ Евгении Поровой
Я тоже поддерживаю основную идею , это перейти от учителя, который только передает знания, к учителю, который также занимается духовно-нравственным развитием ребенка и индивидуальным развитием. Я бы тоже не хотела чтобы учитель занимался духовно- нравственным развитием моего ребенка я считаю это задача родителей, но я бы хотела чтобы учитель помог развить коммуникацию и социальную компетенцию ребенка. Во время поддержки развития индивидуальности ребенка просто необходимо развивать также у ребенка эти качества.
Коммуникация и социальная компетенция как предмет который уже необходим в детском саду и как обязательный предмет уже с начальной школы 1 час в неделю минимум. Что изучается в КоСо (сокращенно):
- осознанно воспринимать
-уметь слушать друг друга
-с чем и с помощью чего мы разговариваем
- с определенной целью уметь пользоваться мимикой и жестами
-с уверенностью и осознано использовать наш голос
-в ролевых играх принять определенную позицию и суметь ее проаргументировать
- уметь сопровождать разговор
- уметь справляться с конфликтной ситуацией
-уметь себя преподать или презентовать
- успешно коммуницировать

Какими путями это изучается:
- практические задания
- рефлексия
-знания

Оксана

(без темы)

07.03.2013 20:40 (UTC)

brazilnatal

Занес в друзья, буду читать

есть профессиональный интерес)

(без темы)

18.03.2013 17:09 (UTC)

kat_and_k

Еще стандарт родителя и стандарт учащегося. Вот тогда может будет результат.

Комментировать