?

Log in

No account? Create an account

Заседание Общественного совета при Минобрнауки России

Очередное заседание Общественного совета при Минобрнауки России, которое состоялось 19 февраля 2013 г., было посвящено результатам мониторинга деятельности вузов в 2012 г., а также проведению мониторинга в 2013 г.


Председатель Общественного совета при Минобрнауки России Ж. Алферов и статс-секретарь Минобрнауки России Н. Третьяк


Члены Общественного совета при Минобрнауки России М. Иванов и А. Хромов перед началом заседания



Члены Общественного совета при Минобрнауки России С. Волков и В. Лошак перед началом заседания


Ж. Алферов и М. Гельфанд перед началом заседания Общественного совета при Минобрнауки России




Заместитель Министра образования и науки РФ А. Климов выступил с докладом «О результатах проведения мониторинга деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов»

В 2012 г. в мониторинге участвовали государственные вузы и их филиалы, участие в мониторинге негосударственных вузов не было обязательным.

Мониторинг начался в августе 2012 г. В течение месяца – до 15 сентября – вузы собирали и представляли данные о своей работе по 50 показателям. До 20 сентября в Министерстве проводилась верификация полученных статистических данных, а с 25 сентября до 1 ноября 2012 г. анализ. Результаты мониторинга были утверждены в конце ноября 2012 г. на заседании открытой Межведомственной комиссии.

Для оценки вузов были выделены 5 основных направлений деятельности и в каждом направлении определен ключевой показатель:



Если у вуза 4 из 5 показателей были ниже пороговых значений, то он попадал в группу вузов с признаками неэффективности. Всего в нее попали 136 вузов и 450 филиалов.

На заседаниях рабочих групп с участием представителей Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, руководителей российских регионов по каждому из этих вузов и их филиалов принималось специальное решение.

В результате вузы с признаками неэффективности поделили на 3 группы:

  • вузы с признаками неэффективности, связанные со спецификой деятельности (творческие, спортивные, транспортные и сельскохозяйственные);

  • вузы, нуждающиеся в оптимизации деятельности;

  • вузы, являющиеся неэффективными и нуждающиеся в реорганизации.

«В настоящее время Министерство собрало все программы по оптимизации вузов. Мы работаем в тесном контакте с руководителями субъектов федерации – если в регионе считают, что вуз необходимо сохранить, Министерство поддерживает это решение», – сказал А. Климов.


Выступление заместителя Министра образования и науки РФ А. Климова

В 2013 г. мониторинг вузов ждет ряд изменений. 1 сентября вступает в силу закон «Об образовании», которым предусмотрен ежегодный мониторинг не только государственных, но и негосударственных вузов. Появится новый показатель, характеризующий трудоустройство выпускников. А для оценки деятельности вузов со спецификой (творческие, медицинские, транспортные, спортивные, сельскохозяйственные и вузы силовых ведомств) в дополнение к базовым показателям будет применен вариативный показатель. Так, например, предлагается ввести показатель «результаты сдачи творческих испытаний» для оценки деятельности вузов творческой направленности.


Члены Общественного совета при Минобрнауки России

Члены Общественного совета, в целом поддержавшие инициативы Министерства по мониторингу деятельности вузов, внесли и ряд замечаний. Так, Е. Ямбург и С. Рукшин посчитали необходимым включить педагогические вузы в группу вузов со спецификой деятельности.


Член Общественного совета при Минобрнауки России В. Фортов


Член Общественного совета при Минобрнауки России В. Лошак


Выступление ректора Волгоградского государственного технического университета, академика РАН И. Новакова


Член Общественного совета при Минобрнауки А. Хромов


Заседание Общественного совета при Минобрнауки РФ, 19 февраля 2013 г.


Член Общественного совета при Минобрнауки России С. Волков


Заместитель председателя Комитета ГД по образованию О. Смолин


5
Комментировать

(без темы)

20.02.2013 14:06 (UTC)

homo_ineruditus

Почему в критерии эффективности не включают самый напрашивающийся показатель: количество и качество научных публикаций? Во всех развитых странах этот показатель главный, а у нас на него не обращают внимание. Ректоры некоторых высокостатусных вузов боятся оказаться "голыми королями", а министерство боится неожиданно оказаться вынужденным сократить тех, кого сокращать не хотелось бы?
Еще не может быть эффективным вуз, в котором не борются с плагиатом, где студенты не защищены от вымогательства, а преподаватели - от коррупционного давления сверху с требованиями ставить нужные начальству оценки.
Наконец, было бы неплохо взять такой критерий, как размер медианной зарплаты. Знаю, что ректорам, включая "прогрессивного" Кузьминова, получающим гиперзарплаты и при этом скромно платящим своим рядовым сотрудникам, этот показатель очень не нравится. Только медианную зарплату надо считать не менее чем за год, а не за месяц: а то кое-какие ведущие вузы выдали своим сотрудникам большие разовые премии, подсчитали зарплату за этот месяц и оказались "отличниками" в последнем отчете Минобрнауки о размерах средних зарплат по вузам РФ.

Кто эти славные люди - члены ОС?

20.02.2013 15:35 (UTC)

002vmm

Кто знает, зачем нужен общественный совет? Чтобы уважаемые люди чай с чиновниками попили, о том, о сем побалакали?
Разве мнение малоизвестных в стране людей (исключим Алферова, он личность!) за пределами образовательной тусовки кому-то интересно?
Не говоря уже о том, что "глас общественности" не равно "решение+исполнение".
Картинки с заседания сильно напоминают "защиту докторской" в своем кругу"

(без темы)

30.05.2013 05:49 (UTC)

vasilisa44

где стенограммы заседаний???

(без темы)

30.05.2013 13:21 (UTC)

mon_ru

Здравствуйте. К сожалению, нет стенограммы с заседания, но есть видеозапись http://pressria.ru/media/20130219/601401849.html

(без темы)

30.05.2013 14:53 (UTC)

vasilisa44

Очень жаль, ссылаться при цитировании на видеозапись проблематично. Смотреть 3 часа 9 минут трансляцию - не каждый себе может позволить.

Комментировать