?

Log in

No account? Create an account

О повышении зарплат учителей с сентября 2011 года

В России уже не первый год проводится модернизация системы образования, направленная на создание принципиально новой образовательной среды, где каждый человек смог бы получить качественное образование независимо от социального статуса и возраста. Ключевая роль в новой системе образования отводится учителям. Поэтому одна из главных задач сегодняшнего дня — создать привлекательные рабочие места как для опытных педагогов, так и для молодых специалистов. 4 апреля 2011 года Председатель Правительства России Владимир Путин поручил Минобрнауки России разработать ряд мер по повышению заработной платы учителей и доведению ее до уровня средней заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации. В результате была подготовлена комплексная программа модернизации, которая, с одной стороны, направлена на создание привлекательных рабочих мест для педагогов (путем повышения заработной платы, создания условий для привлечения молодых специалистов), а с другой — на формирование условий для качественного образования. Один из самых главных шагов комплексной программы модернизации, который предстоит сделать, — обеспечение учителям достойного уровня заработной платы, сопоставимого со средней заработной платой в экономике отдельно взятого региона. Согласно существующему законодательству, все вопросы, связанные с финансированием образования (в том числе и вопросы оплаты труда учителей), решаются на региональном уровне. То есть именно регионы решают, какая часть имеющегося бюджета пойдет на приобретение учебных пособий, какая — на ремонт школ, а какая — на зарплату. В связи с этим перед субъектами Федерации встала непростая задача: повысить зарплату учителям и в то же время - изыскать из бюджета средства на запланированную модернизацию. Чтобы помочь регионам справиться с поставленной задачей, Правительство России выделило им дополнительные деньги на модернизацию. Для получения этих средств каждый регион подготовил комплекс мер по модернизации школьного образования и заключил соглашение с Минобрнауки России. В соглашении закреплён план-график повышения фонда оплаты труда учителей.Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 436 от 31 мая 2011 года, которым утверждены Правила предоставления субсидий бюджетам субъектов в 2001–2013 годах, меры по модернизации включают: – приобретение оборудования; – приобретение транспортных средств для перевозки школьников; – пополнение фондов школьных библиотек; – развитие школьной инфраструктуры; – повышение квалификации, профессиональную переподготовку учителей и руководителей общеобразовательных учреждений; – организацию дистанционного обучения школьников; – осуществление мер, направленных на энергосбережение в учебных заведениях. В настоящее время Минобрнауки России заключило соглашения со всеми субъектами Российской Федерации. На основании этих соглашений в региональные бюджеты перечислены субсидии на общую сумму 20 млрд рублей. Освободившиеся благодаря полученным субсидиям средства позволили регионам взять на себя обязательство повысить с 1 сентября 2011 года среднюю заработную плату учителей. После подробных консультаций с представителями местных органов образования Минобрнауки России разработало два оптимальных пути повышения заработной платы в зависимости от сложившейся ситуации: Вариант 1: уровень заработной платы учителей в сентябре текущего года достигнет среднего значения заработной платы в целом по экономике соответствующих субъектов. Вариант 2: если в регионе уровень зарплат учителей сильно отстает от среднего значения по экономике, то уровень заработной платы учителей в сентябре текущего года увеличится не менее чем на 30%..
В 38 субъектах Российской Федерации средний уровень заработной платы учителей в сентябре текущего года увеличится не менее чем на 30% по сравнению со средним значением заработной платы учителей за I квартал 2011 года:

Брянская область, Воронежская область, Костромская область, Курская область, Рязанская область, Смоленская область, Тверская область, Ярославская область, Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Республика Адыгея (Адыгея), Астраханская область, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика, Ставропольский край, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Кировская область, Оренбургская область, Пермский край, Ульяновская область, Курганская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Хакасия, Красноярский край, Иркутская область, Томская область, Приморский край, Амурская область, Магаданская область, Еврейская автономная область.

В 40 субъектах Российской Федерации средний уровень заработной платы учителей в сентябре текущего года достигнет среднего значения заработной платы в целом по экономике соответствующих субъектов Российской Федерации за I квартал 2011 года:

Белгородская область, Владимирская область, Калужская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Тамбовская область, Тульская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Санкт-Петербург, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Волгоградская область, Ростовская область, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Башкортостан, Чувашская Республика – Чувашия, Нижегородская область, Пензенская область, Самарская область, Свердловская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Республика Алтай, Республика Бурятия, Алтайский край, Забайкальский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Камчатский край, Сахалинская область, Чукотский автономный округ.

В 4 субъектах Российской Федерации средний уровень заработной платы учителей в сентябре текущего года будет превышать среднее значение заработной платы по экономике соответствующих субъектов Российской Федерации за I квартал 2011 года: Ивановская область, Саратовская область, Республика Тыва и г. Москва.
13
Комментировать

(без темы)

11.08.2011 16:36 (UTC)

homo_ineruditus

Во-первых, как мне кажется, опять все неясно. Конечно, извините, но у меня словосочетание "средняя зарплата работников образования" вызывает устойчивую аллергию. На практике это зачастую означает, что руководитель, его заместители и главный бухгалтер, назначив себе высокие премии и надбавки, получают гипердоходы, а простые учителя - как и раньше нищенские подачки.
Предлагаю брать за основной показатель не среднюю, а медианную зарплату. При таком варианте указанные выше манипуляции будут затруднены. Или придумать какую-нибудь более сложную формулу (к сожалению, я не математик), в которой учитывается и средняя, и медианная зарплаты и децильные коэффициенты. А вообще по-хорошему информацию о всех проходящих через бухгалтерию образовательного учреждения доходах руководителей, их заместителей и главного бухгалтера следует сделать открытой, чтобы избежать злоупотреблений.

Во-вторых, хотелось бы услышать о том, что делается для повышения мизерных зарплат работников провинциальных вузов (об учителях руководство говорит много, а о преподавателях вузов руководители нашей страны давно и явно забыли). И, опять-таки, желательно не мифических средних зарплат, которые завышены из-за гипердоходов руководства, а реальных заработков обычных ассистентов, доцентов и профессоров.

(без темы)

25.08.2011 13:26 (UTC)

mon_ru

Спасибо за вопросы.
В этом проекте речь идет о зарплате учителей, а не административных работников. Именно по факту увеличения средней заработной платы учителей и будут отчитываться регионы (а это другая строчка расходов, чем фонд оплаты труда административного персонала).

Про предложение о медианной зарплате - этот вопрос уже обсуждался на встрече И.М. Реморенко с представителями СМИ. Однако сейчас это упирается в вопрос о том, какие именно данные предоставляет Росстат для работы Министерств, и требует дополнительных межведомственных консультаций.

По отношению к зарплатам педагогов вузов.
Новая система оплаты труда предоставляет вузам относительно широкие возможности для стимулирования преподавателей. Сегодня высшее учебное заведение, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников, самостоятельно определяет размеры окладов, ставок заработной платы, а также размеры доплат, надбавок и других мер материального стимулирования, а также ставок почасовой оплаты. Сами вузы должны проводить оценку эффективности работы каждого преподавателя и в соответствии с его рейтингом повышать его зарплату во внеочередном порядке.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации вузам доведены бюджетные ассигнования на 2011 год с учетом увеличения фонда заработной платы на 6,5% с 1 июня текущего года. Дополнительно вчера (24 августа) Председатель Правительства В.В.Путин дал поручение Минобрнауки России проработать совместно с Союзом ректоров вопрос о механизмах повышения зарплат профессорско-преподавательского состава.

В то же время не следует игнорировать возможности, которые предоставляет государство в рамках грантового финансирования и федеральных целевых программ. Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» призвана поддержать молодежь, которая может и хочет заниматься наукой. Основное достоинство ФЦП как раз и состоит в том, что она позволяет поддерживать именно талантливую молодежь. В российских вузах работают молодые люди, которые получают по 30, 40 и 50 тысяч рублей в месяц – и такие случаи вовсе не единичны.

(без темы)

26.08.2011 05:11 (UTC)

homo_ineruditus

Спасибо за Ваши ответы. Проблема заключается в том, что в случаях и с учителями, и с преподавателями вузов решение о распределении зарплат зачастую принимаются исключительно на усмотрение руководителей. Вероятно до Министерства доходили жалобы педагогов о том, что система, при которой учебные заведения имеют широкую автономию в таком распределении, во многих случаях ничего простым учителям и вузовским работникам не дает, так как руководство стимулирует "своих" (лояльных сотрудников или тех, кто потом отдает директору часть полученной зарплаты или премии).
Конечно, далеко не все руководители учебных заведений являются непорядочными, но простор для произвола открывается очень широкий. Министерству наверняка известны скандальные случаи (например, с ННГУ или ЮФУ), когда ректоры вузов или директора школ назначали себе и замам гигантские премии, платя своим подчиненным копейки; это как раз иллюстрация того, как вузы пользуются своими "широкими возможностями стимулирования преподавателей". Кстати, если ректор/директор школы назначает себе высокую зарплату за занимаемую им по совместительству должность или гигантскую премию за какую-нибудь научную или инновационную работу, выполняемую им в статусе обычного педагога, то не увеличит ли это на несколько тысяч рублей в месяц среднюю зарплату "обычных" педагогов во всем учебном заведении? Я подозреваю, что именно так и рождаются завышенные показатели средних зарплат в сфере образования.

Так что фраза "сами вузы должны производить оценку эффективности труда преподавателя" может означать, что все будет решаться на усмотрение ректора или проректоров, если в этом вузе самоуправление сведено к фикции. Таких вузов в России очень много, если не большинство, со школами то же самое. Как и во многих других случаях, все упирается в излишне централизованную систему, оздоровление которой требует введение реального самоуправления. Не будет ни справедливого распределения зарплат, ни честности в оценке знаний (борьбы с плагиатом и т.п.), пока власть руководителя учебного заведения реально, а не номинально, не ограничена коллективом. Я бы предложил законодательно дать право всем педагогам государственных учебных заведений (за исключением, быть может, военных и каких-то еще в этом роде) дать право голосовать на выборах руководителя данного заведения. Если голосование проводят делегаты конференции, то их состав часто формируется так, чтобы в ней было поменьше педагогов и побольше делегатов от лояльных руководителю представителей административных подразделений.

Без восстановления реального самоуправления в вузах, как мне кажется, борьба со злоупотреблениями будет неэффективной. Если даже и Министерство придумает как заткнуть существующие лазейки, другая сторона придумает как их обойти. Результатом станет административно-бюрократический паралич, который уже назревает сейчас, так как преподавателям и да и руководителям приходится тратить в разы больше времени на отчетность, чем это было в 1990-х или начале 2000-х.

(без темы)

31.08.2011 03:25 (UTC)

p62o13l

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, будет ли касаться это повышение преподавателей школ искусств? И какой ее части? Базовой или стимулирующей( ее нам вообще не выплачивают, говорят, нет средств)

(без темы)

18.10.2011 05:56 (UTC)

Маргарита Банникова

по поводу гипердоходов руководителей: ограничено соотношение выплат заработной платы учителям и др. работникам учреждения 70% на 30% соответственно. и если школа функционирует "широко"(имеет сеть допобразования, психологов,логопедов,мед.работников, работников пищеблока / стадион с пед. доп образ по спорту и др.структурные подразделения), то руководству остается только оклад))))

(без темы)

11.08.2011 19:06 (UTC)

ademidov72

"В 40 субъектах Российской Федерации уже в сентябре этого года средняя заработная плата должна быть доведена до уровня средней заработной платы по региону, а в 38 — будет повышена на 30%. "

Можно список тех и других? и значит ли "повышение зарплаты" на 30%, что повышаться на этот процент будут не только оклады?

Хм...

12.08.2011 07:44 (UTC)

jgnbvbcnrf

Вот не смешили бы народ насчёт модернизации. Все видят до чего вы домодернизировались: до полной дебилизации детей и тотальной коррупции "педагогов".

(без темы)

12.08.2011 10:48 (UTC)

rkhuzin

Хорошо, если будет так, как написано

Вопрос с Ямала

29.08.2011 15:56 (UTC)

ademidov72

Региональный координатор партийного проекта, член регионального политсовета, директор окружного департамента образования Ирина Сидорова так комментирует реализацию проекта «Модернизация образования» на Ямале:

1) «Лидер «Единой России» поставил задачу перед регионами поднять заработную плату работников образования до средней по региону. И сделать это в сроки до середины 2013 года. В отличие от других субъектов наш автономный округ отличается высокой бюджетной обеспеченностью и высокими доходами населения, и поэтому в таком виде задачу нам не решить.» http://ynao.edinros.ru/index.php?newsid=2860

2) «Нам потребуется … более семисот миллионов на оставшиеся четыре месяца для того, чтобы с сентября по декабрь увеличить на тридцать процентов среднюю заработную плату всем работникам образования.»
http://www.sever-press.ru/dialogues/26383-2011-07-05-04-03-15.html

Таким образом, директор окружного департамента образования признаёт, что региональные власти ЯНАО не выполнят ни первое требование Минобрнауки России (уровень заработной платы учителей в сентябре 2011 года достигнет среднего значения заработной платы в целом по экономике субъекта – даже до 2013 года, а не то, чтобы в сентябре 2011 года!), ни второе требование (уровень заработной платы учителей в сентябре 2011 года увеличить не менее чем на 30% – лишь с сентября по декабрь).

Допустимо ли невыполнение требований Минобрнауки России региональными властями? Всё будет безнаказанно?

(без темы)

06.09.2011 21:28 (UTC)

нет

Я вообще так и не поняла,, как это будет происходить на деле. У нас ведь зплата привязана к количеству детей. А если у нас, к примеру, в посёлке количество детей в школе уменьшилось , ушел 11 класс и нет первоклассников? (Вот ответьте, пожалуста, мне. Ну посчитают нам от количества оставшихся в школе детей и даже если прибавят 30 процентов, разве они почувствуются?). И скажите,чем я виновата, что люди уезжают, не рожают? я согласна с тем, что за количество проверенных тетрадей нужно платить "по душам", есть разница, не спорю, 30 проверять тетрадей или три, но от того что у меня их в классе мало, я , поверьте, не веду урок 20 минут. Сделали учителей крайними в демографической ситуации почему-то...Или "оптимизируют расходы"- объединят с другой школой?-но ближайшая школа от нашей находится в 35 км по дороге с паромной переправой и по которой передвигаемся только на личном транспорте, жд тоже нет, самолеты тоже не летают. Амурская область.(сдаётся мне, что это очередная фикция....

Вопрос

09.09.2011 10:17 (UTC)

textman1

В этом контексте интересно: есть ли обусловленный законом минимум, ниже которого руководство вуза не может оплачивать труд доцента / профессора? Нижняя планка. Учитываю уровень наших зарплат, вопрос не праздный.

(без темы)

17.11.2011 16:12 (UTC)

demopop

бедный учитель / 28.10.11
Гость Чита.Ру Задайте вопрос Константину Карасёву
Министр образования края Константин Карасёв


Здравствуйте, Константин Иванович. Коснулось ли повышение з/п преподавателей школ искусств? Сегодня получили расчетки, з/п увеличилась на 400 руб. Стимулирующую надбавку снял директор со всего коллектива в связи с тем, что у нескольких учителей большие долги по родительской плате (школа платная). Как жить дальше, денег ни на что не хватает?

Здравствуйте! В целях повышения заработной оплаты труда работников бюджетной сферы края разработано и принято Постановление Правительства Забайкальского края от 16 августа 2011 года № 298 «О некоторых вопросах оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Забайкальского края». Документ отвечает требованиям проекта модернизации общего образования. В соответствии с ним в субъекты РФ направляются субсидии федерального бюджета на приобретение оборудования, пополнение фондов школьных библиотек, организацию дистанционного обучения, оплату Интернет-трафика, при этом, субъекты берут на себя обязательства по повышению заработной платы учителей в общеобразовательных учреждениях до уровня работников организаций в целом по экономике региона. Перечень учреждений, на которые распространяется проект модернизации системы общего образования и, соответственно, в которых заработная плата учителей должна быть повышена, доведен письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 июня 2011 года № ИР-270/18. В перечень включены следующие типы учреждений: 1.Общеобразовательные учреждения; 2.Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения; 3.Кадетские школы и кадетские школы-интернаты; 4.Общеобразовательные школы-интернаты; 5.Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ) 6.Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы) 7.Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого–педагогической и медико-социальной помощи 8.Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 9. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении 10. Общеобразовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Следует отметить, что только в данных образовательных учреждениях имеются работники, занимающие должность «учитель», в музыкальных школах преподавание осуществляют работники, занимающие должности «преподаватель», в спортивных школах – «тренер – преподаватель» и т.п. С первого сентября 2011 года фонд оплаты труда на 23,5% по постановлению Правительства Забайкальского края от 16 августа 2011 года №298 увеличен только учителям и медицинским работникам образовательных учреждений по перечню, остальным педагогическим работникам образовательных учреждений (учителям-логопедам, педагогам-психологам, преподавателям, тренерам – преподавателям, организаторам и т.д.) повышение произведено на общих основаниях с 1 октября 2011 года на 6,5%.

Оказывается я не учитель, а преподаватель. И зачем мы учились?Грузчик на оптовой базе получает больше. Стране не нужна КУЛЬТУРА И СПОРТ!

Воронежская область Каменский район

28.11.2011 02:55 (UTC)

Константин Столяров

проверьте Воронежская область Каменский район согласно вашим утверждениям зарплата поднялась на 30 процентов , а реально если не считать администрацию школ и РОНО зарплата поднялась не более 10 процентов от уровня на 1.01.2011 года. А доложить можно что угодно!!

Комментировать