?

Log in

No account? Create an account

«Электросети» профессионального образования

В августе 2011 года Чебоксарский электромеханический колледж стал победителем конкурса ФЦПРО по направлению «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области энергетики на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра». В результате уже к концу 2011 года в Чувашской республике появился новый ресурсный центр, цель которого – повысить качество и доступность профессионального образования в энергетической отрасли и увеличить эффективность образовательных программ.



Сегодня Межрегиональный отраслевой ресурсный центр подготовки специалистов в области энергетики на базе Чебоксарского электромеханического колледжа реализует новую сетевую модель взаимодействия учебных заведений. В чебоксарскую сеть входят 25 учреждений начального и среднего образования из 14 российских регионов, а также крупнейшие работодатели отрасли.

Еще на первом этапе реализации конкурсного проекта ФЦПРО Чебоксарский ресурсный центр провел ряд семинаров, в которых приняли участие представители органов управления образованием, образовательных учреждений и объединений работодателей из трех российских регионов (Чувашская республика, республика Марий Эл и Ульяновская область). Основная цель, которую преследовали организаторы семинаров, состояла в том, чтобы обсудить несколько моделей взаимодействия участников сетевого взаимодействия и выбрать наиболее результативные из них. Анализ и экспертные выводы участников семинаров по поводу представленных моделей стали основой для их дальнейших доработок.
Важным этапом сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса является создание практикоориентированных профессиональных модулей, в которых учитываются требования работодателей и потребности учащихся. На первом этапе реализации проекта ФЦПРО чебоксарцы разработали 5 сетевых программ по направлениям:
  • «Техническое обслуживание электрооборудования электрических станций и подстанций»;
  • «Обслуживание автоматизированных систем управления энергообъектов»;
  • «Техническая регламентация, учет и диспетчеризация общественных и жилых зданий»;
  • «Комплексное диагностирование дистанционного высоковольтного электрооборудования»;
  • «Управление энергетической эффективностью с применением оборудования и технологий».
По окончании апробации разработанных программ в пилотных группах была проведена независимая экспертиза с участием ведущих специалистов вузов Чувашии. На экспертизу были представлены проекты программ, их модульные структуры, учебно-методические комплекты и рекомендации по применению современных образовательных технологий, методические рекомендации по апробации и результаты апробации в пилотных группах.

После изучения представленных материалов эксперты сделали вывод о достаточно высоком уровне разработанных программ и рекомендовали разработчикам исследовать новые направления совершенствования профессиональных модулей, а также обратить особое внимание на инструментарий, который используется для обучения, оценивания и аттестации. В настоящее время помимо первых пяти программ, которые были доработаны по результатам экспертизы, в ресурсном центре разработаны еще 8 программ, апробация которых должна быть завершена до 1 ноября 2012 года.

Большую роль в реализации сетевых программ и их тиражировании играет уровень подготовки педагогов, работающих в учреждениях профобразования. Для них в ресурсном центре были проведены 72-часовые курсы повышения квалификации, по окончании которых всем участникам были выданы удостоверения. Программа обучения, помимо теоретических лекций и семинаров, включала также практические занятия и стажировки. Занятия проводили ведущие преподаватели Электроэнергетического факультета ЧГУ им. И.Н. Ульянова, Чебоксарского электромеханического колледжа, Техникума строительства и городского хозяйства, а также филиала МГОУ. А стажировались слушатели курсов на ведущих предприятиях Чувашской республики — в аккредитованной химической лаборатории и Электротехнической лаборатории (ЭТЛ) ООО «НПП Инженерный центр», в ОАО «Промтрактор», в ТЭЦ-2 Филиал Марий Эл и Чувашия ОАО «ТГК-5».

В развитии сетевого взаимодействия сегодня равно заинтересованы и работодатели, и учебные заведения профессионального образования. При успешной реализации этой модели и те, и другие получат целый ряд преимуществ, включая новые материально-технические возможности, современные программы обучения, обмен опытом, квалифицированные кадры и многое другое.
0
Комментировать