?

Log in

No account? Create an account

Новые лидеры высшего образования

заголовок2
Министерство образования и науки Российской Федерации запускает программу «Новые лидеры высшего образования». Целью программы является подготовка корпуса менеджеров высшей школы, способных осуществить системные изменения в российских вузах и повысить эффективность управления университетами. Программа реализовывается на площадке Московской школы управления Сколково.
цитата2
Программа «Новые лидеры высшего образования» состоит из 8 тематических модулей, которые будут изучаться в течение 5 дней каждый. Первый модуль программы состоится 26-30 ноября. В перерыве между модулями предусмотрена заочная работа над индивидуальными и групповыми проектами. Программа не только предоставит доступ к ведущей международной и российской экспертизе, но даст возможность участникам разрабатывать конкретные проекты, стратегически важные для системы высшего образования в целом, и деятельности конкретных вузов в частности.

Результатом программы должно явиться формирование сетевого сообщества менеджеров высшей школы, способных осуществить системные изменения в российских вузах и повысить эффективность управления университетами.

Отбор участников программы осуществляется на конкурсной основе. Прием заявок - до 20 октября 2012 г.
С подробной информацией о программе «Новые лидеры высшего образования» можно ознакомиться на сайте: http://www.skolkovo.ru/public/ru/university_leaders/.

4
Комментировать

(без темы)

16.10.2012 11:47 (UTC)

homo_ineruditus

Пока не совсем понимаю, за счет чего эти менеджеры будут:
1) Не тянущимися к откатам.
2) Считающими для себя постыдным увеличивать свои гипердоходы (за счет всяких дополнительных премий), кормиться с проектов подчиненных и ездить на дорогих автомобилях пока простые сотрудники получают нищенские зарплаты.
3) Ценящими критическое мнение своих подчиненных, и не воспринимающими каждую приходящую им в голову идею как гениальную.
4) Не давящими на преподавателей с требованиями поставить нужные оценки детям "нужных" им людей или просто чтобы повысить средний балл и выглядеть хорошо в глазах Минобразования.
5) Уважающими квалифицированных преподавателей как тех, чьи инициативы и достижения будут определять лицо вуза, а не рассматривающих их в качестве безликой массы клерков, бесформенного материала, из которой можно ваять "эффективные менеджерские проекты".

Другими словами, абсолютно не понимаю чем институт менеджеров улучшит ситуацию в российском высшем образовании. Ну перестроят они в очередной раз систему управления вузами и организацию учебного процесса, заставив всех преподавателей переписывать программы курсов вместо того, чтобы улучшать содержание лекций). Однако с проблемами коррупции, имитации учебного процесса (плагиат, огромная преподавательская нагрузка и чтение многими лекций по скачанным из Интернета студенческим рефератам), нищенских зарплат обычных сотрудников и разрушения морально-этических норм все останется так же, как было. То есть, форму "эффективные менеджеры" отполируют, но содержание останется такими же гнилыми.

В очередной раз чиновники пытаются решить проблему, спустив сверху "ценные указания" и тех, кто эти указания реализуют. В итоге получаем гипертрофированный контроль в одних сферах и отсутствие контроль в других, еще более значимых областях (та же борьба с большинством злоупотреблений, ухудшение условий труда рядовых сотрудников, деградация морально-нравственных ценностей). Убежден, что попытаться решить проблему можно только поощряя реальное самоуправление (в сочетании с поощрением "лучших практик"), а не додавливая его, что, кстати, тоже, по-видимому, сделают "эффективные менеджеры".

(без темы)

16.10.2012 16:30 (UTC)

forlaiten

1 модуль за 5 дней? Сколько страниц в модуле? Сам тематический модуль, это факт, который необходимо поместить в контекст - образования. Менеджеры образование такое имеют, что могут с такой скоростью анализировать, вырабатывать мысли и принимать решения? И как же быть с исследованиями РАН?

2011 год
Научные достижения Российской академии наук в 2011 году
Скачать файл отчета в формате pdf:

"Сделан основной вывод: постсоветские реформы представляют собой вариант контрмодернизации. Современный новорусский контрмодерн обрел реальные черты расчеловечевания, криминализации государства, экономики и общества - конструкции, неспособной к позитивному развитию.
В 2011 году продолжалась образовательная деятельность Центра, которая включает в себя интенсивные образовательные программы в Москве, Саратове, Иркутске и Санкт-Петербурге. Всего в различных образовательных программах принимали участие 230 преподавателей и исследователей, которые представляли 120 различных вузов и научных центров из России и стран СНГ." "ИС РАН".

Сей отчет тоже будет анализироваться?

(без темы)

16.10.2012 19:46 (UTC)

down down

Молодых надо учить, а не тех кто уже "там". Старую собаку новым трюкам не научишь.

(без темы)

17.10.2012 07:34 (UTC)

Артем Сеготин

«Необходимо повышать лидерский потенциал высшей школы – растить новое поколение управленцев, которые смогут вывести наши университеты на передовые позиции».
Пожалуй, раньше всех это поняли чиновники ВАК Минобрнауки РФ и уже весьма преуспели в этом очень важном и непростом деле. Используя ею же разработанную безотходную технологию аттестации и присуждения ученых степеней, ВАК безотказно и массово присуждает потенциальным управленцам нового поколения ученые степени за «диссертации», купленные и/или основанные на откровенном плагиате. При этом ВАК упорно игнорирует любые попытки разоблачения мошенников от науки. Как свидетельствует известный ученый проф. В.В. Власов, «опыт обращений в ВАК в связи с прохождением в диссертационных советах конкретных диссертаций, построенных на фальсификации и плагиате, или просто имеющих ничтожное научное содержание, говорит, что ВАК просто не отвечает на такие обращения и не реагирует на них».
А вот признание члена экспертного совета ВАК член-корр. РАН Д.В. Трещева: «Практика показывает, что остановить диссертацию, признать её негодной совершенно невозможно. Потому что на более высоких уровнях в ВАКе этот процесс тормозится. И к нам в экспертный совет эта диссертация постоянно возвращается до тех пор, пока люди не устанут, не сдадутся и не признают её… на моей практике я что-то не припомню, чтобы мы взялись за признание диссертации не удовлетворяющей требованиям ВАК, и довели это дело до конца».
В полном соответствии с этим хорошо отработанным ВАКовским сценарием развивается и ситуация вокруг одной диссертационной аферы, изложенная в открытом письме теперь уже бывшему председателю ВАК М. Кирпичникову. С письмом можно ознакомиться в интернете - через GOOGLE задать поиск выражения: «Мошенничество в науке. Леонид».

Комментировать