?

Log in

No account? Create an account

ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА: «Российское образование: вызовы и решения»



2 октября состоялось заседание Открытой трибуны под председательством председателя Государственной Думы С. Е. Нарышкина «Российское образование: вызовы и решения». Председатель Государственной Думы отметил, что для нашей страны важно одновременно достичь качества и доступности образования. Реформа образования проходит уже несколько лет и необходимо принять качественный закон, непосредственно касающийся 40 миллионов россиян: воспитанников, учащихся, студентов и преподавателей образовательных учреждений разного уровня. «Экономить на образовании нельзя – невежество стоит дороже, однако призываю всех участников обсуждения быть реалистами», – завершил своё выступление С. Нарышкин.

нарышкин

Закон «Об образовании в Российской Федерации» призван заменить два базовых закона – «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты двадцать лет назад. Работа над проектом закона началась еще в 2009 году. Первая рабочая версия была размещена на сайте Минобрнауки России в мае 2010 года. Обсуждение проходило и в рамках парламентских слушаний в Государственной Думе и Совете Федерации, в Общественной палате РФ и на конференции Российского союза ректоров, на традиционных августовских педагогических совещаний работников образования и на различных сайтах в сети Интернет (www.zakonoproekt2010.ru, www.edu.crowdexpert.ru, zakon.government.ru). Законопроект рассматривался различными общественно-профессиональными объединениями - профсоюзами сферы образования и общероссийскими объединениями работодателей (ТПП России, ОПОРА России, РСПП, «Деловая Россия»). В августе 2012 года Правительство Российской Федерации внесло законопроект «Об образовании в Российской Федерации» в Государственную Думу. Фракция КПРФ, в свою очередь, внесла в Госдуму свой законопроект – «О народном образовании».

В работе Открытой трибуны приняли участие многие известные политики и педагоги: председатель Комитета Государственной Думы по образованию, доктор экономических наук, профессор А.Н. Дегтярёв, директор московского Центра образования № 109 Е.А. Ямбург, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию О.Н. Смолин, представитель Ленинградской области О. В. Ковальчук, академик РАО Ш.А. Амонашвили, председатель Всероссийского педагогического собрания В.Н. Иванова, депутат Государственной Думы Р.Г. Абдулатипов, руководитель фракции КПРФ Г.А. Зюганов, доктор медицинских наук, профессор Е.В. Малышева, Заслуженный учитель РФ, директор Центра образования № 548 «Царицыно» Е. Л. Рачевский и другие.

Дискуссия затрагивала все аспекты образования: экономику, социальный статус учителя, стандарты образования, единый государственный экзамен, необходимость поддержки дополнительного и повышения качества высшего профессионального образования. Все участники проявили большой интерес к обсуждаемому законопроекту.
То, что обсуждению закона «Об образовании» было посвящено заседание Открытой трибуны, является знаковым событием, ведь такие дискуссии проводятся не по каждому закону. За время работы над документом уже учтено более 20 тысяч предложений профессионального сообщества и простых граждан.





Работа над законом продолжается. Мнения по законопроекту из регионов будут получены до 10 октября. 11 октября пройдёт рассмотрение на заседании Комитета Государственной Думы по образованию проектов заключений по «общеотраслевым» законопроектам. По итогам будет подготовлен обобщающий материал. Если Совет Госдумы поддержит, рассмотрение законопроекта в Госдуме в первом чтении пройдет 16 октября. Затем на протяжении месяца будет проходить работа над очередными поправками, а 8 ноября 2012 г. в Малом зале Государственной Думы пройдут парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение реализации государственной образовательной политики Российской Федерации».

С 16 ноября по 7 декабря 2012 г. будет проведено предварительное рассмотрение поступивших поправок, замечаний и предложений, не нашедших отражения во внесенном тексте законопроектов, формирование таблиц поправок, рекомендуемых к принятию и отклонению, подготовка текста законопроекта ко второму чтению.
Второе чтение состоится 11 декабря, а к 18 декабря, после лингвистической экспертизы, Дума может принять законопроект. Затем текст будет передан в Совет Федерации и к началу следующего календарного года закон «Об образовании в Российской Федерации» может быть принят.

Верхняя палата парламента уже сейчас активно работает над проектом закона «Об образовании». С 24 сентября по 9 октября законопроект рассматривается на заседаниях комитетов Совета Федерации, в том числе 8 октября – на заседании Комитета по науке, образованию, культуре и информационной политике с участием Министра образования и науки РФ Д.В. Ливанова и статс-секретаря – заместителя Министра образования и науки РФ Н.В. Третьяк. В итоге будут подготовлены и направлены в Комитет Государственной Думы по образованию отзывы, предложения и замечания по законопроекту.
Но это только начало большой работы: необходимо будет принять еще более 100 различных новых законов, подзаконных актов и нормативных отраслевых документов, так или иначе связанных с вопросами образования, проекты которых предложены Правительством Российской Федерации.

1
Комментировать

(без темы)

09.10.2012 15:11 (UTC)

forlaiten

О моем метафизическом исследовании участвующим в анализировании и выработке смысла закона известно?

Комментировать