You are viewing mon_ru

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

Разработка и внедрение образовательных стандартов нового поколения стало важным этапом модернизации российского образования.

С 1 сентября 2011 года все российские первоклассники начали учиться по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. В 2015 году, когда эти ребята перейдут в 5 класс, все школы начнут работать по новому стандарту основной школы. Его апробация начинается уже с сентября 2012 года.
Разработан и ФГОС старшей школы. После общественного обсуждения в течение года, с учетом замечаний и предложений, поступивших на сайт, а также от группы по доработке стандарта под руководством М.В. Ковальчука, ФГОС среднего (полного) общего образования был утвержден 17 мая 2012 года приказом Минобрнауки России и 7 июня 2012 года зарегистрирован Минюстом России.

В этом материале мы решили рассказать о только что принятом ФГОС старшей школы.

Одной из особенностей нового стандарта является профильный принцип образования. Итак, новыми ФГОС для 10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. При этом, учебный план должен содержать не менее 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной стандартом.

Общими для включения во все учебные планы являются такие учебные предметы, как:

• «Русский язык и литература»;
• «Иностранный язык»;
• «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»;
• «История» (или «Россия в мире»);
• «Физическая культура»;
• «Основы безопасности жизнедеятельности».


При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

Другой особенностью нового стандарта можно назвать акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника.

В соответствии с новыми ФГОС образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы: учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные курсы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору ( «Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края» и др.) и общие предметы для включения во все учебные планы. В учебном плане также должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.

Ниже представлен пример формирования индивидуального учебного плана, учитывая утвержденное стандартами количество учебных занятий – не более 37 часов в неделю.



Новые стандарты вводят и перечень обязательных предметов Единого государственного экзамена. Их станет три: к привычным уже математике, русскому языку и литературе, добавляется экзамен по иностранному языку.



Апробация ФГОС старшей школы начнётся с 1 сентября 2013 года. Чтобы школа смогла выступить апробационной площадкой она должна соответствовать следующим критериям готовности:

• разработана и утверждена основная образовательная программа;
• нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС;
• приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников;
• определен список учебников и учебных пособий;
• определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
• разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
• осуществлено повышение квалификации;
• обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы.

Обязательным для всех российских школ ФГОС старшей школы станет с 1 сентября 2020 года, как раз, когда ребята, которые в этом году закончили первый класс, перейдут в 10 класс, т.е. они все одиннадцать школьных лет будут учиться по новым ФГОС.




66
Оставить комментарий

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

08.06.2012 16:27 (UTC)

Пользователь katya_sokolova сослался на вашу запись в «Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов» в контексте: [...] Оригинал взят у в Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов [...]

Одни противоречия!

08.06.2012 18:00 (UTC)

Честно пытался разобраться, НО...

Каждая последующая картинка противоречит предыдущей. И на многие вопросы не отвечает.

1) Правильно ли я понял, что ВСЕ предметы из "Обязательных предметных областей" будут обязательны для изучения ВСЕМИ как минимум в базовом варианте?

Если по п.1 ответ "ДА", то:
2) Почему на 2-м слайде во 2-м пункте на дано расскрытие по какому принципу предметы отбираются как У или как Б?
3) Где перечень ВСЕХ предметов по выбору?
4) Почему на картинке с ученицей стоит в п.2 только "Биология, Химия, Физика", а где, к примеру География (она же обязана входить как Б)

Если по п.1 ответ "НЕТ", то:
5) Вообще последующие слайды никоим образом не раскрывают как будет наполняться программа, и будут ли к примеру пресловутые "физика-химия-биология" все-таки обязательными или нет?
Где четкое разъяснение?

по выбору и др.

08.06.2012 23:40 (UTC)

3) не надо исчерпывающий перечень предметов по выбору! есть часть программы, формируемая участниками образовательного процесса. Сами решат, что именно им нужно.
1) нет, только перечисленные отдельно. Из остальных можно выбирать ( как следует из данного материала)
2) основной принцип выбора профильного уровня раскрыт в описании формирования индивидуальной программы. Про 3-4 предмета. Второе ограничение - 37 часов. Сбалансированность обязательности и степеней свободы.
4) пункт 2 картинки, это, как написано в этом материале, предметы ПО ВЫБОРУ из обязательных областей (товарищи редакторы сайта, слово "числа" там, по-моему, лишнее: предметы выбираются из областей, а не из числа областей.) География в примере никуда не обязана входить. биологию, химию, физику девочка выбрала. При чем тут география? Из той обязательной области, где она находится, обязательный предмет в ее программе имеется.
5) слайды представляют наглядно ряд принципов и ограничений, применяя которые формируют программу.
В школе, в конкретных учебных программах и учебных планах будут предложены, как я понимаю, количества часов на освоения предметов на Б и У уровне. Сначала ученик возьмет все обязательные, что-то из них - уровень У, потом доведет количество у до 3-4-х другими предметами из обязательных областей. Потом добавит курсы по выбору. Не выйти за пределы 37 только. Общий принцип, по-моему, прост и нагляден. А конкретика по числу часов - не в стандарте, а в конкретных образовательных программах школ. Ориентир для них - в примерной программе. Ну и связанными с ниим учебными планами, разумеется.

про новые образовательные стандарты

08.06.2012 18:18 (UTC)

Пользователь arvidsever сослался на вашу запись в «про новые образовательные стандарты» в контексте: [...] Не понимаю нытья протестующих против новых ФГОС [...]

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

08.06.2012 18:48 (UTC)

Пользователь 151151 сослался на вашу запись в «Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов» в контексте: [...] Оригинал взят у в Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов [...]

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

08.06.2012 19:32 (UTC)

Пользователь sergius1971 сослался на вашу запись в «Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов» в контексте: [...] нал взят у в Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов [...]

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

08.06.2012 19:52 (UTC)

Пользователь nashula_lafarik сослался на вашу запись в «Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов» в контексте: [...] нал взят у в Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов [...]

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

08.06.2012 19:56 (UTC)

Пользователь farta сослался на вашу запись в «Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов» в контексте: [...] Оригинал взят у в Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов [...]

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

08.06.2012 20:08 (UTC)

Пользователь astverskoy сослался на вашу запись в «Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов» в контексте: [...] Оригинал взят у в Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов [...]

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

08.06.2012 21:03 (UTC)

Пользователь rumata_75 сослался на вашу запись в «Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов» в контексте: [...] Оригинал взят у в Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов [...]

(без темы)

09.06.2012 05:32 (UTC)

05arsi

Ничего не поняла.

Вот есть обязательные предметы:
• «Русский язык и литература»;
• «Иностранный язык»;
• «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»;
• «История» (или «Россия в мире»);
• «Физическая культура»;
• «Основы безопасности жизнедеятельности».

и плюс к ним ребенок должен выбрать из предметных областей минимум по одному уроку, так? тогда получается, что у него будет еще один русский и литература, еще один ин-яз, еще одна математика, физ-ра и история - зачем они снова повторяются для выбора, если они и так уже обязательны?? И только естественные науки загнаны полностью в блок по выбору.
Сколько часов отводится на каждый из обязательных предметов, по одному или больше? сколько часов всего ребенок должен выбрать из предметных областей? Сколько он может максимум выбрать из одной предметной области? Что тогда означают профили обучения, если он все равно обязан выбрать по предмету из каждой области?

Также не понятно с примером про девочку. Написано, что ученик обязан выбрать по одному предмету из каждой предметной области, а у нее только физика, химия и биология, где остальные??

Edited at 2012-06-09 05:34 am (UTC)

а у нее только физика, химия и биология, где остальные??

10.06.2012 16:01 (UTC)

Как я поняла, остальные уже вошли в числе обязательных. А предусмотрено "не менее одного из каждой предметной области", и это выполнено.(Ниже я написала о своём понимании формирования учебного плана в старшей школе.)

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

09.06.2012 09:06 (UTC)

Пользователь lupiniva сослался на вашу запись в «Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов» в контексте: [...] м как оно должно работать. Оригинал взят у в Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов [...]

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

09.06.2012 09:07 (UTC)

Пользователь lupiniva сослался на вашу запись в «Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов» в контексте: [...] Оригинал взят у в Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов [...]

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

09.06.2012 09:40 (UTC)

Пользователь elen2005 сослался на вашу запись в «Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов» в контексте: [...] Оригинал взят у в Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов [...]

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

09.06.2012 09:47 (UTC)

Пользователь slavnayas сослался на вашу запись в «Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов» в контексте: [...] Оригинал взят у в Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов [...]

"Апробация"

09.06.2012 18:30 (UTC)

Пользователь prof_l сослался на вашу запись в «"Апробация"» в контексте: [...] и науки рассказывает о новом ФГОС для старшей школы - http://mon-ru.livejournal.com/29388.html [...]

"Апробация"

09.06.2012 18:41 (UTC)

Пользователь igor666_777 сослался на вашу запись в «"Апробация"» в контексте: [...] и науки рассказывает о новом ФГОС для старшей школы - http://mon-ru.livejournal.com/29388.html [...]

(без темы)

09.06.2012 20:58 (UTC)

Мне кажется, не все поняли, что этот план - только для старшей школы, то есть для 10 и 11 класса. Тем, кто оформлял этот план, можно было бы позаботиться, чтобы на рисунке была не девчушка лет 8-10, а молодые люди 16-18 лет, ведь план именно для них.
И, знаете, мне план нравится.
Я - репетитор по химии, и то, что в старших классах дети просто стонут от того, что все учителя-предметники - независимо от того, с какой профессией будет в будущем связан ученик, требуют от всех знания одинакового уровня. Больше всего страдают "сильные" ученики, им, учившимся все годы на "5", приходится, чтобы не снижать планку,выполнять объёмные задания по всем предметам. Им бы на химии и биологии сосредоточиться, а им приходится бесконечные эссе по обществознанию писать, высшую математику в немалом объёме изучать, а ещё презентации (бесконечные!) по литературе делать... Я уже не говорю, как будущему филологу-переводчику-журналисту ненавистны в старших классах протоны и нейтроны, интегралы и логарифмы, размножение лягушки и пр.

А по данному ФГОСу я,(к примеру), собираясь в будущем стать врачом, выбираю себе именно тот учебный план, которому радуется ребёнок на картинке.
1.Я учу общие предметы. Их 6, они важны и обязательны.Причём охватывают 5 предметных областей, поэтому, учитывая, что по стандарту я должна выбрать НЕ МЕНЕЕ 1 предмета из каждой предметной области,не охвачена всего одна - естественные науки.А они-то мне и нужны! Выбираю химию и биологию, а вот физику не люблю, не буду выбирать. Но предметов должно быть не менее 9, а у меня пока 8. Я, как будущий врач, должна быть и психологом, значит, выберу её. Вот и 9 предметов. Теперь я решаю, что какого уровня мне надо. Думаю, русский, литература, химия и биология мне нужны углублённо (ЕГЭ в мед по химии, биологии, и русскому), я понимаю, как важен иностранный и его учу углублённо. Если в среднем углублённый уровень этих предметов займёт по 5-6 часов в неделю, то на оставшиеся 4 предмета по 2 часа - вот и есть мои 37 часов, оплачиваемых родной страной!
Может, я что-то не так поняла, но сама перспектива профильного обучения в старших классах мне очень нравится!
Вот только...как это сделать на практике? Не представляю. И пусть до 2020 года, когда этот стандарт начнёт работать в старших классах, ещё есть время, но не вижу, по крайней мере у нас, в провинции, условий для его применения. И не только как составить расписание? что делать, если химию в школе выберет всего 3 человека, им куда идти её учить? но и кто будет учить по углублённому уровню. Увы, не все учителя это умеют, вот и приходится прибегать к помощи репетиторов.
Будем надеяться, что в Минобразе найдутся умные головы, которые всё это решат, и будет нам счастье..


Edited at 2012-06-09 09:12 pm (UTC)

(без темы)

13.06.2012 07:58 (UTC)

05arsi

Спасибо, теперь начинаю понимать систему, наверное Вы правы.

Однако, возникает вопрос, почему этими разъяснениями занимаетесь Вы, простой учитель, а не Министерство образования? Учителя и родители не должны сами гадать - а как же должно быть? что за система? Если участникам образовательного процесса непонятны не только документы, изданные Министерством, но и вот такие красочные "презентации", представленные в блоге, то разъяснять их обязаны именно сотрудники Министерства, чего они почему-то не делают, несмотря на все заявления в прессе нового министра об открытости и коммуникации чиновников.

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

11.06.2012 07:12 (UTC)

Пользователь mariny_h сослался на вашу запись в «Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов» в контексте: [...] нал взят у в Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов [...]

О профилях

17.06.2012 15:12 (UTC)

Здесь говорится о том, что определены пять профилей согласно ФГОС 10-11 классов: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. При этом в самом ФГОС нет отдельно выделенной предметной области "Технология", как в ФГОС основной школы. Как же будет реализован технологический профиль в 10-11 классах?

(без темы)

18.06.2012 15:53 (UTC)

спасибо)
будем друзьями?
я сделала перепост в ФБ, потому что там активный народ, который только прессу читает, а прессе нужны эмоции, а не разъяснения (не с этого поста, т.к. не нашла кнопочку поделиться(((((

Лето обязано быть жарким

28.06.2012 10:47 (UTC)

Пользователь natalvital сослался на вашу запись в «Лето обязано быть жарким» в контексте: [...] Базисных Учебных Планах (БУП) (см. ссылку на сайт минобра) http://mon-ru.livejournal.com/29388.html [...]

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

07.08.2012 22:48 (UTC)

Пользователь rumata_75 сослался на вашу запись в «Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов» в контексте: [...] нал взят у в Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов [...]

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

07.08.2012 23:01 (UTC)

Пользователь sexolokator сослался на вашу запись в «Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов» в контексте: [...] нал взят у в Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов [...]

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

08.08.2012 02:36 (UTC)

Пользователь deligent сослался на вашу запись в «Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов» в контексте: [...] нал взят у в Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов [...]

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

09.08.2012 10:50 (UTC)

Пользователь rumata_75 сослался на вашу запись в «Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов» в контексте: [...] нал взят у в Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов [...]

Оставить комментарий