?

Log in

No account? Create an account

Медаль имени К.Д. Ушинского

В любой работе можно добиться высочайшего мастерства. Одни мастера, например артисты, немедленно становятся заметны обществу, а другие – не сразу, притом, что, их вклад в развитие культуры и цивилизации может быть исключительно велик. К ним относятся лучшие педагоги страны – люди, делающие новые поколения более просвещенными и гуманными.

Каждое отраслевое министерство имеет свой арсенал наград для наиболее выдающихся специалистов своего дела. И в Министерстве образования и науки РФ есть высшая награда, которая вручается деятелям науки за заслуги в области развития педагогических наук – медаль имени К.Д. Ушинского.



Эта награда была учреждена постановлением Совета Министров РСФСР 25 мая 1946 года к 75-летию со дня смерти Константина Дмитриевича Ушинского. Ею награждались не только педагоги-практики, добившиеся особенных успехов в педагогическом труде, но и авторы учебников, зарекомендовавших себя как самые ясные и полезные. Вместе с медалью в 1946-м году были также учреждены стипендии и премии имени К.Д. Ушинского, предназначенные для поощрения молодых талантливых педагогов.

Прошло время, и с 2010 г. этой медалью стали награждать педагогических работников и деятелей в области педагогических наук, внесших значительный вклад в разработку вопросов теории и истории педагогических наук, в совершенствование методов обучения и воспитания подрастающего поколения, культурного и нравственного развития личности, в создание лучших учебников.

Имя величайшего русского педагога К.Д. Ушинского не случайно связано с высшей наградой в области просвещения. Константин Дмитриевич Ушинский полтора века назад стал крупнейшим реформатором отечественного образования, созидателем нового, демократического направления в русской и мировой педагогике. Он утверждал, что возможность развития государства и нации основывается на росте образованности населения, и делал все возможное для организации прогрессивных учебных заведений, готовящих будущих учителей. Доступность образования, его практическую ориентированность, соразмерность возможностям и интересам учащихся – все это он считал залогом эффективного народного образования. Главное – ничем не ограничивать возможность получения образования для представителей всех слоев – это было основной идеей К.Д. Ушинского в практике образования. А в теории он разработал особую концепцию,
потенциал которой не исчерпан и в наши дни.

К.Д. Ушинский создал антропологический подход в педагогике, главной идеей которого можно считать необходимость многостороннего исследования человека как объекта воспитания и обучения. Важно все: и социальное происхождение, и состояние здоровья, и наследственные факторы, и психические особенности. Таким образом, выдающийся педагог поставил перед наукой сложнейшую задачу изучения каждого ученика с целью сделать обучение и воспитание соответствующим именно его запросам и возможностям. Эти идеи с переменным успехом, но всегда частично, реализовывались и до, и после революции, но даже сейчас они не нашли полного отражения в системе педагогических наук. В наши дни появилась педагогическая антропология – целая наука, призванная комплексно изучать учащихся, но ей предстоит еще решить множество вопросов совершенствования педагогической практики. Одна из задач совершенствования современного российского образования: построение личностно-ориентированной, научно обоснованной системы обучения и воспитания каждого ученика соразмерно специфике его личности. Фактически, идеи К.Д. Ушинского прокладывают путь развития инновационной педагогики XXI века.

За время существования медали имени К.Д. Ушинского, ею были награждены десятки наиболее выдающихся педагогов СССР и России. Среди них можно назвать Владимира Модестовича Брадиса – автора одного из наиболее, пожалуй, известных учебных пособий по математике – «Таблиц четырёхзначных логарифмов и натуральных тригонометрических
величин», известных всем как «Таблицы Брадиса».

Александр Васильевич Перышкин – создатель самого популярного учебника по физике для средней школы. Более тридцати лет это был практически единственный учебник физики, где ясно и последовательно объяснялись принципы этой сложной науки. Борис Юрьевич Грачевский – создатель и художественный руководитель журнала «Ералаш» – награжден медалью Ушинского за существенный вклад в воспитании подрастающего поколения, приобщение детей к творчеству и искусству.

Александр Григорьевич Асмолов – известный российский психолог и педагог – внес заметный вклад в обоснование парадигмы развивающего вариативного образования, способствовавшей изменению социального статуса психологии в сфере образования России, а также общей гуманизации образования.

Имена выдающихся педагогов России, удостоившихся медали имени К.Д. Ушинского, останутся навсегда в истории отечественного образования. Как и раньше, в наши дни деятели науки продолжают получать эту награду, подтверждающую их выдающийся вклад в развитие российской культуры и образования.



<br>
1
Комментировать

Медаль имени К.Д. Ушинского

15.06.2012 07:38 (UTC)

livejournal

Пользователь tatjanau сослался на вашу запись в «Медаль имени К.Д. Ушинского» в контексте: [...] Оригинал взят у в Медаль имени К.Д. Ушинского [...]

Комментировать