?

Log in

No account? Create an account

Цифры и факты



Минобрнауки России с момента создания в 2004 г. всегда придерживалось политики максимальной информационной открытости. Сегодня мы представляем вашему вниманию основные результаты нашей работы в цифрах и фактах.




За восемь лет финансирование образования увеличилось почти в четыре раза. При этом важным достижением стало совершенствование финансово-экономических механизмов образовательной отрасли.









В течение последних 8 лет одновременно с ростом рождаемости наблюдается положительная динамика обеспеченности местами в детских садах. Сегодня она составляет 63%, что является лучшим показателем с 1991 года.







В новых образовательных стандартах впервые были зафиксированы требования к условиям обучения, был запущен мощный процесс обновления всей материальной базы школ, колледжей и вузов. При этом основной акцент сделали на обеспечении равного доступа к качественному образованию для всех вне зависимости от места жительства и социального положения.







Самая наглядная иллюстрация изменений в российской школе за последние годы – это повсеместное оснащение компьютерных классов и проведение Интернета в каждую школу. Реализация масштабной программы по подключению всех российских школ к Интернету проходила в 2006-2008 годах. Ежедневно к Всемирной паутине подключалось до 300 российских школ.







Первый пробный ЕГЭ прошел в нескольких регионах России в 2001 году. С 2009 года ЕГЭ стал обязательной формой аттестации для всех выпускников школ. Благодаря ЕГЭ в России впервые появилась независимая и объективная система оценки знаний, а также «социальный лифт» для молодежи всей страны.






Введена новая система оплаты труда (НСОТ), которая поставила размер жалованья учителя в прямую зависимость от эффективности и качества его работы. Новая система оплаты труда была отработана в пилотных регионах в рамках комплексных проектов модернизации образования в 2007-2009 годах. Наряду с устойчивым повышением зарплаты учителей НСОТ запускает механизмы совершенствования качества школьного образования. К настоящему времени сложились три модели НСОТ: «базовый оклад +», «все включено» и «ученико-час».







Высшее профессиональное образование – наиболее динамично развивающаяся сфера отрасли. Ориентация на лидеров, долгосрочные программы развития, вариативность личной траектории для студентов и, наконец, широкая интеграция с мировым образовательным сообществом, в том числе в области адаптации стандартов и подходов к университетской науке, делают наши вузы все более конкурентоспособными на глобальном рынке.

Несмотря на снижение количества бюджетных мест (с 610,8 тыс. чел. в 2004 г. до 490,8 тыс. чел. в 2011 г.), уровень доступности высшего профессионального образования повысился. Дело в том, что снижение количества бюджетных мест шло медленнее, чем снижалось количество выпускников школ (1,5 млн. выпускников в 2005 году и 730 тыс. в 2011 г.). Таким образом, количество бюджетных мест на 1000 выпускников школ постоянно возрастало: в 2007 г. – 301 чел., в 2011 г. – 438 чел.







Еще пять лет назад понятия ведущих вузов в России не существовало. Все были равны и требовали одинакового внимания (прежде всего финансового) со стороны государства. Раздавать всем сестрам по серьгам в условиях, когда число «сестер» перевалило за тысячу, означало обидеть каждую и не решить ничего. В итоге пирог разделили по справедливости. Кому-то досталось за прошлые (и, что еще важнее, существующие) заслуги, кому-то – за будущие.
В исключительных случаях особый статус присваивался волевым решением, в большинстве – на конкурсной основе.







Качественное профессиональное образование невозможно без научных исследований. Вузы не могут полноценно развиваться и бороться за конкурентоспособность, если профессора, аспиранты и студенты помимо передачи и получения знаний не будут заниматься теоретическими и, что не менее важно, прикладными исследованиями. Именно поэтому одним из приоритетов в модернизации высшей школы стало развитие вузовской науки.






5
Комментировать

(без темы)

18.02.2012 07:02 (UTC)

ogloblin_omsk

Можно проанализировать, например, что происходит, скажем, с ФГОСами для ВПО? Сколько вводится новых профилей, направлений, специальностей, в каких вузах, с какими первыми и промежуточными результатами и т.п. Например, бакалавриат "Бизнес-информатика"? Какие произошли в этом отношении изменения после ввода новых ФГОСов в последние годы? Возможно, это одна из чистых практических сторон "вышки" и весьма важная. Думается, она отражает более-менее практическо-потребностную сторону ВПО России.

(без темы)

20.03.2012 11:26 (UTC)

burova_olga

Жаль, что численость студентов, обучающихся на бюджетной основе, стабильно снижается.
Хотель бы чтобы мы вернулись к соотношению 90-х годов.

детский сад.

11.04.2012 21:00 (UTC)

raisa_rare

Не такая уж и большая динамика... и в основном она за счёт уплотнения детей в группе, что не положительно сказывается, прежде всего на детях.
И уж, коль снова заговорили с трибун о рождаемости, хотелось бы, что бы к садам лицом перевернулись. И вспомнили, что всё образование с них начинается.
А сейчас они, уж простите, как щепка в проруби... ни кому не нужные и всеми забытые...

Цифры и факты

24.07.2012 12:08 (UTC)

livejournal

Пользователь ygorex сослался на вашу запись в «Цифры и факты» в контексте: [...] Оригинал взят у в Цифры и факты [...]

Форум жителей Сибири

12.08.2012 04:31 (UTC)

sibiryak_2012

Лентой широкой река серебрится, звёздное небо, как яркий атлас! В новом убранстве сегодня столица, многая лета тебе, Красноярск! Приглашаем вас к участию в развитии форума жителей Сибири! http://www.сибирь1.рф и в социальную сеть Сибири http://sibnw.ru

Комментировать