?

Log in

No account? Create an account

В Москве состоялся Форум педагогических вузов России

21-22 ноября 2011 г. в Московском городском педагогическом университете прошёл Форум педагогических вузов России «Новый учитель для новой школы: теория, опыт и перспективы модернизации педагогического образования в России».

Основной целью Форума стало объединение педагогической общественности страны в совместном поиске путей реализации стратегии развития педагогического образования для формирования нравственно и физически здорового молодого поколения, способного преобразовать Россию.

К обсуждению были представлены следующие инициативы в модернизации педагогического образования:

  • развитие сети педагогических вузов,

  • создание базовых центров подготовки учителей,

  • повышение качества работы преподавательского корпуса,

  • организация действенной системы повышения квалификации преподавателей,

  • создание и распространение инновационных проектов и технологий в педагогическом сообществе.


В Форуме приняли участие представители Минобрнауки России, Департамента образования города Москвы, депутаты Государственной думы РФ и Московской городской думы, учёные РАО и РАН, ректоры и преподаватели педагогических вузов, школьные учителя и другие представители педагогической общественности России и ближнего зарубежья. Всего в работе Форума приняли участие более 300 человек, в том числе представители 35 российских вузов и 11 педагогических колледжей страны.

Открывая Форум, Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сказал, что «педагогическое образование – одно из самых ключевых и критических звеньев образования: чтобы правильно учить детей, надо сначала правильно подготовить учителей». Он подчеркнул, что роль сегодняшних педагогов – быть наставниками для своих учеников, не только нести знания, но и учить ребят структурировать полученную информацию и правильно её применять.


В рамках форума обсуждался весь круг актуальных вопросов развития образования в России: от обсуждения перспектив и направлений его развития до конкретных вопросов педагогического образования и учебного процесса в школе.

Одной из дискуссионных тем оказалась тема взаимодействия классических и педагогических вузов в подготовке педагогических кадров. «Эти беседы надо заканчивать. Ясно, что готовить учителей должен хороший вуз, – высказал свою позицию Андрей Фурсенко. – Значительная часть наших классических университетов выросла именно из педагогических. Давайте это помнить, и не отказывать классическим вузам в праве учить учителей».



Говоря о путях развития педагогического образования, министр отметил: «Одна из задач, которую надо рассматривать в педагогическом образовании, – это подготовка учителей для обучения взрослых. Сегодня это очень востребовано. При этом неверно недооценивать подготовку таких учителей. Научить взрослых в чём-то проще - они не бегают по классу. А в чём-то гораздо сложнее - взрослому нельзя сказать «сиди и слушай». Обучение взрослых – это отдельная очень сложная педагогика.»

Подводя итоги прошедшего Форума, участники сошлись во мнении, что главной задачей педагогических вузов является качественная подготовка «новых учителей» для «новой школы».


0
Комментировать