?

Log in

О новых стандартах для начальной школы

С 1 сентября 2011 года начальная школа переходит на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы). Их введение во многом изменит жизнь учащихся. Речь идет не только о совершенно другом подходе к организации обучения и использовании новых образовательных технологий, но и о создании открытой, дружелюбной информационно-образовательной среды, доступной школьникам и во внеурочное время. Новые стандарты направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.

В настоящее время утверждены два стандарта – ФГОС начального общего образования (1–4-е классы) и ФГОС основного общего образования (5–9-е классы). Проект ФГОС среднего (полного) общего образования (10–11-е классы) находится на стадии рассмотрения. Мы предлагаем вам сравнить некоторые ключевые моменты старых и новых стандартов, чтобы вы могли получить представление о том, как это было раньше и как это будет теперь, в новой школе.















36
Комментировать

(без темы)

07.11.2011 11:11 (UTC)

blacktrade

Пока это только лозунги. Покажите методики как это реализовать.

(без темы)

07.11.2011 15:48 (UTC)

mon_ru

Здесь можно посмотреть программу введения ФГОСов в школах: http://mon-ru.livejournal.com/6122.html
Интервью и репортаж из московских школ, где уже практикуется данный подход:
http://mon-ru.livejournal.com/7774.html
http://mon-ru.livejournal.com/9072.html

(без темы)

08.11.2011 07:29 (UTC)

05arsi

Наши дети и раньше занимались внеурочной деятельностью в кружках, которые им интересны, а сейчас они вынуждены это всё бросить ради обязательных дополнительных двух уроков в день.
Никакого выбора детям не предоставляется, все обязаны ходить на 10 дополнительных уроков в неделю.

Принудительная внеурочная деятельность в таких объемах дискредитирует саму идею нового стандарта и не соответствует санитарным нормам.

Сделайте внеурочку добровольной! Дайте возможность детям выбрать занятия по своему интересу!

(без темы)

08.11.2011 22:04 (UTC)

curtains35

а мы , учась в 3 классе , только мечтаем о бесплатных кружках и секциях , а пока платим за дополнительные занятия по 450руб/мес.

(без темы)

09.11.2011 06:20 (UTC)

05arsi

так в том то и дело, что внеурочка - это не кружки, а обычные скучные и никому не нужные занятия по типу уроков. Занятия просто придуманы, чтобы отработать программу внеурочки и отчитаться, как у нас все хорошо.
Дети теряют время и занимаются просто ерундой. Представьте, что Вам в обязательном порядке после работы велели клеить закладки, занятие бесплатное, даже если вы не хотите - надо идти, каждый день по 2 часа. И Ваши увлечения никого не волнуют - обязаны увлекаться закладками, или правилами дорожного движения, или краеведением.

на кружки детей отпускают после внеурочки и они никуда не делись, по-прежнему платно.

(без темы)

09.11.2011 14:46 (UTC)

alenic

Похоже на обычное словоблудие - огульное осуждение нововведений.
Про закладки вы для красного словца сказали? Если нет - дайте ссылку, откуда такая информация)

(без темы)

10.11.2011 05:53 (UTC)

05arsi

Я уже много раз сталкивалась с подобным мнением - нам никто не верит, особенно москвичи, говорят, что не может такого быть. Вы поймите - в Москве всё нормально, не надо приводить в пример Москву.

Ссылку давать мне не на что - это все происходит с моей дочерью в 1 классе и у многих моих знакомых в Московской области. Клеят закладки (урок называется общественно-полезная деятельность), изучают библиотечное дело, православие(!), музейное дело (без похода в музей), правила дорожного движения (2 раза в неделю, и так весь год - на права можно за 2 месяца выучиться), веселые нотки (ребенок не хочет туда ходить), краеведение (что можно изучать целый год?) - в общем те занятия, которые смогли организовать учителя начальных классов своими силами, всё проводится в тех же классах за партами.
Зачем это надо, если я могу ребенка отвести к профессионалу на танцы, в театральный кружок, на шахматы? Всё это также есть в нашей же школе, но платно и после внеурочки. И мы лишены возможности ходить на эти кружки, потому что после 6-7 уроков уже сил нет.

И дело даже не в том, ЧЕМ дети там занимаются, а в том, что внеурочка задумывалась и везде декларируется, как занятие ДОБРОВОЛЬНОЕ И ПО ВЫБОРУ УЧЕНИКА.
По факту же их заставляют ходить на эти занятия все 10 часов в неделю без выбора.

(без темы)

10.11.2011 14:37 (UTC)

alenic

Знаете, школа должна согласовывать чередование урочной и внеурочной деятельности с родителями.
Во многом нововведения направлены на участие родителей в процессе обучения, возможность влиять на него. Как мне кажется, сейчас созданы все условия для создания родительских и попечительских советов при школах, нужно ими только воспользоваться.
Если вы сами не будете инициативны - дети вряд ли почувствуют преимущества новых фгосов.

(без темы)

10.11.2011 16:15 (UTC)

05arsi

Школа ничего не решает, а тем более родители.

Я связывалась с Министерством образования Московской области, они мне подтвердили, что в нашем регионе внеурочная деятельность обязательна для посещения в полном объеме, все 10 часов в неделю. То есть указание об этом идет с самого верха и школе остается только подчиниться.
Родители уже написали массу жалоб во все инстанции - бесполезно.

Да, в некоторых школах Московской области сделали как раз это "чередование" уроков и внеурочной деятельности - это оказалось еще хуже, теперь у детей по 6 уроков каждый день без возможности увести после основных, и еще 2 обязательных урока вынесены на субботу, напомню - это 1 класс, учатся в субботу.

Это как минимум не соответствует санитарным нормам, по которым количество обязательных уроков в неделю не должно превышать 21 час, это просто незаконно. И, повторяю, это не единичный случай, а массовое явление по Московской области и другим регионам.

(без темы)

12.11.2011 22:08 (UTC)

alenic

Еще раз свое мнение повторю: стандарты только начинают применяться, чем более инициативными в позитивном, конструктивном смысле, вы будете - тем больше учебный процесс будет подходить именно вашему ребенку. Не впадайте в истерику только. Желаю удачи!

(без темы)

15.11.2011 06:37 (UTC)

05arsi

Я считаю, что назрела серьезная необходимость в организации Минобрнауки РФ горячей линии по вопросам введения нового стандарта начальной школы.

Ведь что сейчас происходит: каждый регион вводит внеурочку так, как сам понял.

Родители возмущаются обязаловкой, но не знают, куда обращаться за помощью.
У учителей возникает множество вопросов о том, как работать по новому стандарту, что делать с детьми на внеурочке, как это все оформлять.
У директора тоже проблемы - как оформлять оплату внеурочки, как организовать такое количество детей после основных уроков в тех же помещениях при наличии второй смены. А что будет в следующем году, когда к новым стандартам подключатся 2 классы и так далее?
Много нарушений, много чиновниками разных рангов не поняли стандарт и делают всё по-своему, потому что не у кого даже проконсультироваться, как правильно все делать.

Это ведь такое существенное событие - новый стандарт!
Всем участникам образовательного процесса сейчас необходима поддержка, помощь и оперативные консультации, тогда большого количества проблем удастся избежать.

(без темы)

18.11.2011 13:18 (UTC)

fd2166

alenic вы в россии живете? Точно? Я как юрист могу сказать, что реальность, и законы и нормативы в россии, это совершенно разные вещи. У нас половина законов принимали под предлогом "как лучше", на деле повезет если хотя бы 5% этих законов будут "как лучше". а не "как всегда".
Ну какая ходьба по музеям в школе за мкадом. Где для ходьбы нужен автобус. Где 1-2 музея на 20-100км.(в Подмосковье получше 1-2 на 10-20км). Когда у нас в россии добровольность стало добровольной?
Почти везде слово добровольно значит принудительно-добровольный характер.
Правда странно что родители просто не берут и не забирают с "уроков" ребенка и не водят на секции и кружки.
А если учителя возражают-их проблемы. Родитель имеет права забрать досрочно с внеклассного урока.
Внеурочная деятельность-попытка убрать школьников с улиц. А в частности попытка снизить напряжение в обществе. На манежки как раз было много школьников. А про кружки и прочее. Да же в москве БЕСПЛАТНЫХ кружков почти нету. И если они будут-в основном силами школы+учитель. Никаких походов по музеям(т.к. транспорт, т.к. 1 учитель не поведет два десятка детей, нужны еще сопровождающие. Т.к. музеи у нас не бесплатные). Ну а ПДД в начальной школе? Это смешно. Можно было рассказать о светофоре и правильном переходе дороги. И все. Больше им смысла знать нету. Т.к. ПДД меняются каждый год. И когда им разрешат сдавать на права-заново учить надо будет.
И кстати-по 2-3 часа в неделю. Уже через 2-3 месяца можно сдавать экзамены в гаи(и кстати изучения, без билетов не имеет смысла. Т.к. заучивание знаков не всегда помогает понять ситуацию в билете). Такое во многих автошколах. Если есть желание и немного ума-2 месяца это норма стандартная. После которой на дорогу выпускают водить.

(без темы)

21.11.2011 05:45 (UTC)

05arsi

Родители не могут забрать ребенка с этих уроков, тк :

1. Работают (есть продленка, на которой ребенок может отдохнуть, сделать уроки, просто встать и походить, поразговаривать, на продленке не надо УЧИТЬСЯ, сидеть и слушать). Их водят всех строем на одинаковые занятия, не спрашивая хотят они или нет.
2. Чтобы просто забрать ребенка до внеурочки, надо принести справку, что именно в эти часы он занимается в каком-то другом кружке, который совпадает по тематике с занятиями внеурочки - без этого не отдадут. Сами понимаете, что идти на открытый конфликт с руководством школы никто из родителей не хочет.
3. Мне официально заявили в Министерстве образования Московской области, что по итогам года нам будет проведено "тестирование", как ребенок освоил программу внеурочки. У нас будет фактически экзамен по ПДД, музейному делу, православию и тд. Так было уже в прошлом году в тех школах, где проводилось пробное введение нового стандарта.

(без темы)

21.11.2011 07:06 (UTC)

fd2166

мдя. Маразм одних приведет к вилам и факелам других. Сожгут нынешнюю власть =)
На продленке я и сам был. Все же домашку там заставляют учить. Но основное время можешь спокойно играть, гулять выводили и т.д.
2. Ну это так директор сказал. Воспрепятствовать они не могут. А вот на конфликт, это каждый решает сам.
3. Я или чего-то не до понял, или вроде оценки отменили в начальной школе. Уже давно.
Или опять вернули? А экзамены в началке у нас только были по рус. и математики были. И то, в первом диктант, во втором контрольные. А по другим предметам никогда не было годовых, полугодовых и т.д. Только самостоятельные. И это эволюция систему образования? Деградацию эволюция напоминает.

(без темы)

21.11.2011 09:22 (UTC)

05arsi

Я очень даже за то, чтобы ребенок делал домашку на продленке, потому что сейчас в те дни, когда у нас внеурочка + свои кружки, приходится ее делать почти ночью. А ведь потом занятий будет только больше (2 класс и далее).
Оценок нет, а тестирование обещают только по внеурочке. Я не знаю, в каком виде это будет. Но плохо себе представляю, как можно провести тестирование, если по-человечески сделать настоящие кружки по выбору.

(без темы)

20.02.2012 19:40 (UTC)

spynova

есть оценки, неофициальные. Но дети в них верят. И домашнее задание тоже есть. Что, может быть, и неплохо, учитывая что во втором классе допускается объем домашнего задания, на выполнение которого должно тратиться на более 1 часа. Было бы смешно...

адресовано alenic

20.02.2012 19:52 (UTC)

spynova

Читаю и удивляюсь. Вы дейтвительно не понимаете или делаете вид? Или Вас кто-то попросил? Стандарты начинают применяться, а маленькие дети СИДЯТ по 6 уроков ежедневно 5 раз в неделю. Ах, простите, физкультуру не посчитала. Лично Ваш ребенок сидит в школе до 14часов, до 15 часов? При условии, что я бы рада была забрать в 12, я имею такую возможность, я не нуждаюсь в услугах школы в части развлечения моего ребенка. Работающие родители имеют возможность записать своих детей в ГПД, в "продленку", проще говоря.
Думать сначала надо, директоров собирать, разъяснять им все, готовить базу. А потом уж внедрять новшества. А не экспериментировать над живыми людьми, не ставить над ними опыты. А директора и рады стараться, выслуживаться перед начальством. Как по Задорнову: "А Вы их дустом не пробовали?"
Научите быть конструктивной с администрацией, представители которой на все предложения, возражения и жалобы отвечают: "У нас есть приказ. Внеурочка обязательна". На просьбу показать этот мистический приказ следует молчание. Нам что, штурмом брать кабинет директора? Мы уже распечатали и принесли все статьи, разъяснения, ответы из Минобразования, которые только могли найти. Мы принесли видео, в котором подробно разъясняется, что школы ошибочно истолковали ФГОС в части внеучебной деятельности, что она должна быть добровольной для посещения. Результат нулевой.

Edited at 2012-02-20 07:57 pm (UTC)

Re: пробовали писать запрос, чтоб показали приказ?

17.04.2012 07:47 (UTC)

05arsi

Да, было бы любопытно посмотреть на этот мифический приказ и узнать, кто его издал. Вы не пробовали писать письменный запрос в школу с просьбой показать его? Письмо с отметкой о вручении, обязаны ответить по существу, либо отказать, объяснив причины.

(без темы)

25.11.2011 08:17 (UTC)

kalmins

Мы тоже из Московской области (Истра), и у нас можно отказаться от "обязательной внеурочки" по заявлению родителей и принеся справки из учреждений доп.образования, где занимается ребенок (ну то есть эти 10 часов родители сами могут "набрать" из любых вариантов доп.образования в школе и других учреждениях). Сами такие справки родителям в начале года выписывали (я работаю в муниципальном центре доп.образования)

(без темы)

25.11.2011 10:21 (UTC)

05arsi

То есть всё равно ребенок должен в неделю посетить 10 часов внеурочных занятий, не важно - в школе или нет.
Не кажется ли Вам, что это несколько многовато? Ведь обычный кружок - это 2-3 занятия в неделю, а посетить надо 10. Таким образом Вашими справками родители закрывают максимум 3 часа в неделю, а остальные 7 дети посещают в школе все равно.
К тому же занятия, от которых можно отказаться таким способом, должны быть из того же раздела внеурочки, что и кружок. Чиновники почему-то решили, что каждый ребенок обязательно должны быть охвачен занятиями из всех направлений, указанных в стандарте, то есть: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. У вас есть кружок духовно-нравственной или социальной направленности?

В нашем городе пошли дальше, отказаться можно только если кружок совпадает по времени с внеурочными занятиями. Таким образом мой ребенок посещает 10 часов внеурочки, потом идет на свой кружок, и ему ничего не сокращают и справку не принимают, потому что по времени занятия не мешают друг другу.

(без темы)

27.11.2011 09:21 (UTC)

kalmins

То что многовато, согласна, хотя как показывает практика, некоторые дети и безо всякой обязаловки каждый день куда-то ходят, а то и на два кружка. Потом, ак.час, в которых считаются эти 10 часов, все-таки 45 минут, так что наши обычные занятия в центре длятся почти всегда по 2 ак.часа. А к ним есть еще консультационные часы (свободное посещение), а это еще по 1-2 ак.часа в неделю, которые мя также вносим в справку. (для примера, один из кружков у меня лично - 6 ак.часов в неделю). В общем, мы всячески идем навстречу родителям.
Насчет совпадения разделов, вот тут сказать не могу, насколько у нас это трубеют. просто не знаю. А социальной (точнее, социально-педагогической) направленности курсы - это всяческие интеллектуальные (почему они туды относятся - понятия не имею, но точно относятся), которые у нас есть.
Насчет совпадения по времени - требуют прям точного совпадения? Так то все наши кружки после обеда (хотя есть и утренние, для детей, учащихся во 2 смену) - т.е. частенько пересекаются.
Но я согласна с вами абсолютно в том, что эта обязаловка - полный идиотимз, никому не нужный

(без темы)

09.11.2011 14:58 (UTC)

keyskilil

Зря вы так, по-моему.
Московская школа, первый класс: ребенок ходил на интересную экскурсию по городу, потом писал доклад про это.
Нам дополнительные занятия нравятся.

(без темы)

09.11.2011 12:14 (UTC)

curtains35

Ну как же , тут так красиво нарисовали - "дети сами выбирают , чем хотят заниматся - посещать творческие кружки и спортивные секции". Или это только на плакатах декларируется?
Из всего , что нарисовано справа у нас пока есть только "портфолио"

оснащение школ интернетом

09.11.2011 15:52 (UTC)

m_pojahrsky

Согласно версии http://ria.ru/politics/20111109/484536290.html Медведев назвал сегодня цифру - 15% школ оснащены интернетом. Но разве в рамках нацпроекта не были подключены все школы? Почему же названа такая цифра?

(без темы)

10.11.2011 13:08 (UTC)

ladicu

Выше пишут про не московские школы.. В разных школах ФГОСы внедряются по-разному. Думаю, это во многом зависит от уровня учителей в конкретной школе. Ведь понятно, что немолодому уже человеку трудно бывает сразу перестроится, работать по новому.
Но в связи с нововведениями большое внимание уделяется и переобучению педкадров. У нас в школе учителя тоже скоро должны курс повышения квалификации пройти.
Будем надеяться, что со временем школы "встроятся" и смогут по полной использовать новые стандарты.

(без темы)

18.11.2011 12:55 (UTC)

fd2166

Уважаемые из у Министерства образования и науки Российской Федерации.
Можете мне доходчиво и подробно объяснить какую деятельность вы провели с учителями. Что бы они СМОГЛИ работать по новым стандартам. Как вы их обучали работе с новыми пособиями и программами. Кто обучал, сколько времени длилось. Сколько учителей обучили и т.д.
Иначе это напоминает-мы вот здесь закон приняли, вы сами разберитесь в нем и начинайте работать по новому.
И учителя ВДРУГ начнут строго по новым стандартам работать, хотя полжизни работали совсем по другому.

(без темы)

21.11.2011 09:29 (UTC)

05arsi

"мы вот здесь закон приняли, вы сами разберитесь в нем и начинайте работать по новому."

Если почитать учительские форумы, то можно понять, что так оно всё и происходит.
Мало кто отучился на курсах по новым стандартам, в основном учителя и директора действуют как сами поняли. Информации нет, кроме не совсем понятно написанного стандарта и методических указаний, в которых НЕТ четкого указания на добровольность внеурочной деятельности для учеников, расписан только порядок ее организации для школы.

Причем о том, что это всё будет, учителям сказали буквально за неделю до начала учебного года. За это же время они были обязаны написать программу по тому курсу внеурочки, который им поручили.

Осторожно, в школе за ребенком следят

20.11.2011 14:13 (UTC)

irina38151

сотрудники уполномоченного по правам ребенка (его спецназ - П.Астахов). Учителям дадут задание в "задушевной" беседе выведывать семейные секреты: материальное благополучие, отношение между родителями, отношение родителей и ребенка и далее. Все выведанное будет (под угрозой уголовного преследования) доноситься учителем в опеку и ляжет в основу досье на семью. На основе досье ваш, приглянувшийся бездетным садистам или педофилам, ребенок может быть отобран. Или по новому закону об охране здоровья от минсмерти разобран на запчасти. Вот и новые стандарты в действии!

(без темы)

22.11.2011 17:59 (UTC)

Tanya Kisakova

А мне очень нравится эта программа! Это как раз частичка того, что я мечтала привнести в образование, когда выучусь на педагога. И, к моему счастью, государство уже разрабатывает такие эффективные проекты и готово поддержать тех, кто стремится сделать учебу в школе активной, полной высоких ожиданий, полной любви к знаниям, тех, кто искренне желает, чтобы ученики достигали наивысших результатов, которых они только могут достичь, чтобы они были успешными как в учебе, так и в жизни.

(без темы)

30.11.2011 09:12 (UTC)

vladshar

Добрый день!

Мой сын, ученик 3-го класса школы N155 г.Уфы изучает русский язык и литературу в кол-ве 3-х и 2-х часов в неделю соответственно, в отличии от его сверстников "в России", которые изучают эти предметы в кол-ве 5-ти и 4-х часов в неделю соответственно. Школ с учебными планами "с родным русским языком обучения" у нас нет. Все школы только с учебными планами "на родном (нерусском) языке" - другие планы в школах не принимаются даже при коллективных заявлениях родителей целыми классами. Делается это под давлением местного Министерства образования. Многочисленные обращения родителей в ваше министерство и РосОбрНадзор пересылаются в местные органы власти, и на основании их ответов родители получают отписки в стиле "нарушений не обнаружено".

В случае отказа родителей учеников от изучения их детьми местного национального языка - детей оставляют на второй год при успевании по всем другим предметам. Самый известный случай с мальчиком Владиславом Мартинсом из школы N61 г.Уфы - сюжеты по НТВ:
http://www1.ntv.ru/swf/vps1.swf?xmllink=http://www.ntv.ru/vi251282/
http://www1.ntv.ru/swf/vps1.swf?xmllink=http://www.ntv.ru/vi251302/
Местная прокуратура не нашла в этом никаких нарушений. В настоящее время эта семья готовится к эмиграции "в Россию" - в Башкортостане конституционное право мальчика на образование под угрозой.

В ответе на одно из обращений родителей из Татарстана в РосОбрНадзор (Исх. № бе-6567/05-3266 от 05.09.2011г за подписью Н.Г. Ярошенко) есть такие строки:
---------------------
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в рамках своих полномочий направила в Министерство образования и науки Российской Федерации предложение о рассмотрении возможности законодательного закрепления необходимых условий для удовлетворения образовательных потребностей и запросов русскоязычных граждан на территории республик в составе российской Федерации.
---------------------
Можно ли узнать подробности об этом "законодательном закреплении потребностей и запросов русскоязычных граждан" - какова его судьба?

Заранее спасибо,
Владислав.

(без темы)

30.11.2011 12:20 (UTC)

al26rus

Начнем
1 я тут что то не увидел ссылки на видео http://www.youtube.com/watch?v=UJPipAM2ikQ какраз о новой системе.
2 такая система образования будет вовсех школах или только в частных??? так как мне что то не верится что все это возможно и в бюджетных школах.
3Новая система образования сможет наконец подготовить ученика к сдачи гиа и егэ или также нужно будет бегать по репетиторам дабы выучить то что не предусматривает школьное образование но обязательно при сдачи экзамена!!!

(без темы)

20.02.2012 19:37 (UTC)

spynova

Возможно, у авторов нового ФГОС действительно были благие намерения. Но на данный момент ни один из новых пунктов не работает! Это все ложь и лицемерие! Портфолио - это лишняя нагрузка для учителей. Родители в состоянии понять, научился ли их ребенок чему-то в школе или нет. Им не надо ни оценок, ни "звездочек". Учитель каким был, таким и остался. И все дети по-прежнему сидят за партами на той же дистанции, на которой сидели 50 лет назад. Пожелания родителей по учебному плану никто не учитывает - как удобнее администрации, так и делается. С родителями просто не разговаривают. "Идите в другую школу, если вам эта не нравится", - вот и весь короткий разговор.
Отдельно хочется сказать о внеурочной деятельности. Кто придумал это издевательство над детьми? Почему кто-то решил, что школа - это единственное на свете место, где ребенком кто-то интересуется? Почему незнакомые дяди и тёти лучше знают, что хорошо для моего уникального и неповторимого ребенка? Почему вообще человек ОБЯЗАН реализовывать свои увлечения и интересы в школе? Или другом зеведении. А разве человек не имеет права, например, любить читать дома, сидя в любимом кресле? Или рисовать дома с мамой, а не в школе с учителем? И самое главное ПОЧЕМУ - ПОЧЕМУ в МО директора школ решили, что внеучебная деятельность ОБЯЗАТЕЛЬНА ДЛЯ ВСЕХ В ОБЪЕМЕ 10 часов в неделю? И почему эти самые директора не желают слышать никаких аргументов по поводу добровольности внеучебки? И не идут ни на какие компромиссы - нет в нашей школе в подмосковном городе Пущино понятия заявления об отказе от внеурочной деятельности. Не считает школа внеучебной деятельностью и занятия в каких-либо других заведениях. Многие одноклассники моей дочери вынуждены были отказаться от занятий в музыкальной, спортивной или художественной школе из-за невозможности совместить их с учебой в школе. Потому что у нас есть внеучебка! И дети на ней СИДЯТ за партами!
Уважаемые чиновники от образования! Напишите вы уже прямым текстом - ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ И ДОБРОВОЛЬНА ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ!!! Какие тайные интересы удерживают вас от этого шага? И еще очень интересно, откуда взялись результаты мониторингов, в которых родители якобы довольны введением ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ внеучебной деятельности. Еще раз повторю - никто не предлагал нам выбора - ходить на занятия по внеучебке или не ходить. Никаких предложений написать заявление об отказе тоже не последовало. Более того - нам, родителям первоклассников, директор школы прямо сказала - внеучебка обязательна в полном объеме 10 часов. Точка.
Я знаю, что в Москве нет такой проблемы - спрашивала у подруг, дети которых тоже пошли в этом году в 1 класс. Они страшно удивляются. Их дети в 12, 12-30 уже могут идти домой. А в МО ситуация совершенна иная. Наши первоклассники уходят домой позже, чем ученики старших классов!
Думаю, о компьютерах, наборе текста на клавиатурах и играх не надо говорить? Этого нет, но это не самая большая неприятность. Набор текста нормальный ребенок саомостоятельно дома освоит. И игры мы своим детям тоже организуем сами - только отдайте нам наше законное время на общение с нашими же детьми!
Внеучебка же была бы проявлением заботы о детях работающих родителей или о детях, которые проживают в маленьких городках и не имеют возможности посещать другие кружки. Так пусть школа предоставит такую возможность тем, кто в этом нуждается! И качество тогда значительно возрастет. Правда, тогда непонятно, чем отличается внеучебная деятельность от групп продленного дня. Была у нас "продленка" - пусть будет и дальше! Надо лишь её усовершенствовать, добавить ей тех самых кружков и секций, обеспечить помещениями и персоналом - и всем будет хорошо! А как уж это будет называться - дело второстепенное.

(без темы)

20.02.2012 20:12 (UTC)

spynova

Татьяна, это чудесно, что Вам нравится новая программа. Возможно, когда Вы закончите обучение и начнете работать, хотя бы половина из заявленного будет реальностью. А еще возможно, что Вы родите собственных детей и с удивлением обнаружите, что никто Вашему ребенку Вас не заменит. И какие бы чудесные ни были учителя (у нас замечательная учительница, дети её любят), какой бы человечной ни стала система образования, у ребенка есть непреодолимая потребность быть дома, со своей семей (а не посещать ежедневно очень интересные кружки и секции), просто гулять на улице с друзьями (а не ходить на экскурсию в музей). А еще любому человеку присуще отрицание всего, к чему его принуждают. Даже если Вы обяжете ребенка мультики смотреть строго с 14 до 15, например, вскоре ему это надоест.

(без темы)

21.05.2012 22:05 (UTC)

kork_rus

Почему в Башкирии действует только один ФГОС для школ с неродным русским языком? Почему никого в вашем министерстве не волнует эта проблема? Почему родители из Башкирии и Татарии вынуждены переезжать в другие регионы только из-за того, что надо выучить ребенка не хуже его сверстников из других регионов?

ФГОС

04.09.2012 11:50 (UTC)

Альбина Катчиева

Может в Москве и действует программа , у нас в КЧР только пародия на эту программу. Как вели уроки 20 лет назад так и ведут. У нас в райцентре в 7 лицее нет даже интерактивных досок.Мы перешли во второй класс по программе ФГОС , учимся в этом учебном году во вторую смену, соответственно продленка с утра. Питание на 50 % за счет родителей, рацион - сосиски с гречкой, макароны с подливой и чай. В первом классе мы учились в художественной школе, теперь вынужденны остаться без нее так как, художка работает во вторую половину дня. В лицее нет ни художественного образования . ни каких либо других кружков, продленку дети тупо высиживают в классе, для учителя главное продержать их до 15.00. Домашнее задание родители делают с детьми дома. Не вижу ничего хорошего в этой программе.

roditel

20.09.2012 05:49 (UTC)

Людмила Горьковова

Да, в сельской местности - это пародия на стандарты. Чтобы ребенок находился в школе с восьми утра до пятнадцати часов дня - он должен хотя бы один раз покушать горячего, а не пирожок, который мама дала с собой. Поражает та легкомысленность, с которой принимаются наши законы!!! В деревне туго не только с кружками и элементарным развитием наших детей, но даже не везде, ДАЛЕКО НЕ ВЕЗДЕ есть ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ. Еще моя мама сорок лет назад получила от этой школы гастрит и аттестат. И на протяжении всего этого времени родители "бьются" с местными властями за организацию горячего питания своим детям. Мало того, что в школе шестидневка, так еще голодными находиться до вечера в стенах школы с невыученными уроками. А дома нужно два часа отдохнуть, прежде чем приступить к выполнению домашнего задания. КТО ПРИНИМАЕТ ТАКИЕ ЗАКОНЫ????? НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО???????
Есть такое хорошее понятие "мониторинг". Проводите его, прежде чем принимать такие важные решения!!! ЭТО НАШИ ДЕТИ!!! ВАШИ ДЕТИ СЫТЫЕ И С ХОРОШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИВАТЬСЯ ВСЕСТОРОННЕ!!!

Комментировать