?

Log in

No account? Create an account

Сбор предложений по темам

 Мы начинаем регулярную работу нашего постоянного представительства на площадке Живого Журнала. И первым делом, для того, чтобы наша работа была максимально эффективной, просим вас в комментариях к этому посту написать темы и вопросы, по которым вы хотели бы видеть наши следующие публикации, предложения по рубрикам и темам.

Убедительно просим вопросы и предложения по темам размещать в комментариях первого уровня.
282
Комментировать

(без темы)

21.06.2011 11:44 (UTC)

katoga

Скажите, планируется увеличение или уменьшение бюджетных мест для поступления в ВУЗы?

(без темы)

21.06.2011 14:39 (UTC)

mon_ru

Если сравнивать с прошлым годом, то в этом году шансов у выпускника поступить на бюджетной основе больше, чем в прошлом. В этом году на 1000 выпускников 11 класса - 438 очных бюджетных мест. В прошлом году это соотношение было 418 бюджетных мест на 1000 выпускников 11 класса.

Edited at 2011-06-22 06:17 am (UTC)

Изучение в старших классах Тайных записок Пушкина.

21.06.2011 13:08 (UTC)

armalinsky

Вот подробное описание как это должно происходить http://armalinsky.livejournal.com/232084.html

Re: Изучение в старших классах Тайных записок Пушкина.

21.06.2011 14:44 (UTC)

mon_ru

"Пушкин - наше всё"(с). Но в школе всё зависит от учителя. Один учитель за два часа может привить ребёнку настоящую любовь к Пушкину, а другой и за год изучения только творчества Пушкина может сфомировать крайне негативное отношение не только к нему, но и к нашей литературе и нашей истории вообще.

Вместе с тем, вопросы формирования школами образовательных программ, учебных планов, а также технологий обучения действительно должны быть вариативными и активно обсуждаться. Если интересно как это происходит сегодня, можем сделать отдельную публикацию.

(без темы)

21.06.2011 13:11 (UTC)

kobeleff

про второе высшее образование пишите побольше

(без темы)

21.06.2011 13:13 (UTC)

mon_ru

А что именно интересует? Если бы Вы сформулировали вопросы, мы бы сделали отдельную публикацию по этой теме.

(без темы)

21.06.2011 13:14 (UTC)

prof_moriarty

Скажите, зачем такой маленькой стране как Россия столько юристов и экономистов?
Вот улицы подметать некому - одни юристы и экономисты.

(без темы)

21.06.2011 13:20 (UTC)

anastgal

"а что плохого в том, что улицы подметают юристы и экономисты?" - недавно спросил кто-то от образования в телевизоре.

(без темы)

21.06.2011 13:19 (UTC)

anastgal

Хотелось бы знать, когда прекратятся эксперименты с живыми людьми.

Хотелось бы знать, зачем содержать высшие учебные заведения, в которых никто не хочет учиться, судя по тому, что всем хочется учиться только в Москве. Не стоит ли в таком случае прекратить их финансирование, а деньги направить на увеличение дотаций московским и питерским высшим учебным заведениям, чтобы у них появилась возможность принимать на бюджетное обучение бОльшее количество детей.

Хотелось бы знать, что делать москвичам и питерцам, которые не могут набрать баллы, набираемые для своих деток родителями-взяточниками и крутышками.

Хотелось бы знать, советуют ли детям москвичей и питерцам работники вашего министерства получать образование в провинции в связи с тем, что со всей страны все едут поступать именно в Москву и Питер.

И последнее.
Нельзя ли уволить уже тётеньку, которая так бездарно обманывает людей, вещая от вашего имени из телевизора. Уж замените её лучше на "блондинку" - тогда хоть будет ясно, почему она врёт и не краснеет.

Edited at 2011-06-21 01:21 pm (UTC)

(без темы)

21.06.2011 15:09 (UTC)

mon_ru

Если позволите, давайте переведем Ваше эмоциональное высказывание в серию вопросов:
1) Планируется ли сокращение числа ВУЗов и перераспределение бюджетных мест в пользу московских и питерских высших учебных учреждениях?
2) Действительно ли московские и питерские ВУЗы более привлекательны для абитуриентов?
3) Существуют ли рекомендации Министерства по тому, в какие ВУЗы лучше подавать документы выпускникам, набравшим то или иное количество баллов по ЕГЭ?

(без темы)

21.06.2011 13:22 (UTC)

tesey

возможна ли отмена ЕГЭ

(без темы)

21.06.2011 15:17 (UTC)

mon_ru

Единый государственный экзамен как форма государственной (итоговой) аттестации обучающихся установлен Федеральным законом Россиийской Федерации: http://www.rg.ru/2007/02/14/ege-dok.html

(без темы)

21.06.2011 13:27 (UTC)

matchgirl_ru

Какие планируются новые реформы в системе образования?
Что будет со школами в ближайшем будущем, будут лил они отличаться от тех школ, которые были последние 20 лет?

(без темы)

21.06.2011 15:14 (UTC)

mon_ru

Спасибо за вопрос. Сделаем отдельный пост про изменения в школах. Для того, чтобы его подготовить, было бы отлично, если бы Вы написали, какими были "школы последние 20 лет". Какими их видите Вы?

(без темы)

21.06.2011 13:36 (UTC)

999allan999

Когда ж вас разгонят-то?

(без темы)

21.06.2011 13:41 (UTC)

prof_moriarty

Вот это я панемаю заострено

Аттестация по новым правилам

21.06.2011 13:43 (UTC)

shishlena

В этом году учителя первый раз будут проходить аттестацию по новым правилам.

Почему для оценки деятельности учителя выбран именно такой набор критериев и баллов? Не превратится ли работа учителя из преподавания предмета (прежде всего) в гонку набора баллов? Хотелось бы прочитать публикации на эту тему. Спасибо.

Re: Аттестация по новым правилам

10.08.2011 15:02 (UTC)

mon_ru

Согласно ст. 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относится установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. В 2010 г. Минобрнауки России был разработан и утвержден новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209). С 1 января 2011 г. Порядок аттестации вступил в действие. Ознакомиться с ним можно тут: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm209-1.htm

В соответствии с п. 16 ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» организация и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с организацией и проведением аттестации в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не должны противоречить федеральному законодательству, в т.ч. Порядку аттестации педагогических работников».

При этом в Порядке аттестации педагогических работников прописано, что:

«Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
· владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
· вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
· имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
· имеют установленную первую квалификационную категорию;
· владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
· имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
· вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания».

(без темы)

21.06.2011 13:44 (UTC)

insommniaque

Хотелось бы знать, какие меры приняты и как будут наказаны власти Адыгеи и других регионов, в которых было всеобщее списывание на ЕГЭ? Аннулированы ли их результаты? Или накажут только москвичей-студентов, попавшихся под горячую руку? Найден ли организатор, нанявший студентов? Кто он, заказчик? А то фамилии студентов прогремели на всю страну, а этот "герой" так и останется неизвестным? Как и другие герои, создающие благоприятную атмосферу на ЕГЭ одним и стресс другим.
Если что, я организатор ЕГЭ и знаю, о чем говорю.

(без темы)

21.06.2011 13:50 (UTC)

prof_moriarty

Какой то у вас комментарий нерукопожатный. Адыгею зачем то всуе помянули.
Уж не намекаете ли вы, что средний балл по ЕГЭ в южных регионах выше чем в среднем по РФ?
да да  -  guilermych  ()

(без темы)

21.06.2011 13:52 (UTC)

vfeo77

Хотелось бы узнать, как соотностится повышение нагрузки на преподавателей ВУЗов при одновременном сокращении заработной платы с необходимостью повышать качество высшего образования.

(без темы)

21.06.2011 14:22 (UTC)

marskaja

+100 и тоже самое только про педагогов школы... к примеры вводят ФГОС, дополнительные часы будут ли оплачиваться и вообще про ФГОС побольше информации, а то информации мало...

(без темы)

21.06.2011 15:36 (UTC)

moonlightbear

интересует тема платного образования. слышала, что в Москве со следующего учебного года сто с лишним школ переходят на платное образование в качестве эксперимента, правда ли это ?

ЕГЭ: каким образом школьники из Кавказского региона получают по 100 баллов за русский или , например, за биологию, экзамен по которой был крайне сложным, и получить 100 баллов было практически не реально? кто-то осуществляет проверку соблюдения правил проведения экзамена? каким образом студенты могут сдавать ЕГЭ за школьников ?! недавний скандал, освещавшийся в прессе. по рассказам родителей школьников, которые сдавали в этом году сделала вывод о том, что многое зависит просто от учителей конкретной школы, в которой повезло или не повезло сдавать ЕГЭ. одни учителя не дают даже шелохнуться лишний раз, а другие просто оставляют ребят одних и разрешают пользоваться справочниками. как планируется решать эти проблемы ?!

(без темы)

21.06.2011 16:06 (UTC)

serzhenko

Будут ли предприняты какие-нибудь меры по итогам вот этой статьи?

(без темы)

21.06.2011 16:16 (UTC)

daradali

1. Хотелось бы комментариев или даже публикаций о нашумевшем новом стандарте общего образования.
2. Вы не могли бы не игнорировать запятые, пожалуйста? :) ("В этом году шансов больше чем в прошлом", "если интересно как это происходит сегодня", "дело, к сожалению не только в количестве".)
Спасибо.

(без темы)

22.06.2011 06:40 (UTC)

mon_ru

1. Будем готовить
2. Спасибо за замечание. Сейчас уже, к сожалению, мы не все можем исправить. В ЖЖ нельзя редактировать комментарии, на которые кто-то ответил :(. Где смогли, там скорректировали.

(без темы)

21.06.2011 16:29 (UTC)

bonifazio

А зачем скрывать коменты?

(без темы)

21.06.2011 19:00 (UTC)

mon_ru

Мы пока не в состоянии быстро в режиме 24 часа обрабатывать комментарии, поэтому на вечернее время включили режим скрытия всех поступающих комментариев.
Скоро будем без этого все комментарии отрабатывать в режиме реального времени.

Комментировать